Замена толкателя ТНВД на А4 В7 2,0TFSI (BWE, продольный) Заказываем з/ч: 06D 109 309 C – толкатель ТНВД, в ЭКЗИСТЕ почему-то называется «Штанга насоса топливного», стОит - 1 342,75р.; 06E 127 248 – Кольцо уплотнительное ТНВД, цена в ЭКЗИСТе - 245,70р. Инструмент: - отвертка шлицевая, - вороток с насадкой ТОРКС Т27, - ключи рожковые на 13 и на 17 (вообще, мануал регламентирует определенный момент затяжки каждого соединения, но т.к. динамометрического ключа у меня не было, просто постарался запомнить усилие, с которым всё было закручено, и потом также затянул), - ключ шестигранный на 1,5-2мм изогнутый под 90 градусов. Ну или вот такого плана набор, где всё это есть) Используемая литература – мануал, предоставленный Titofff, за что ему спасибо) относительно корявый перевод этого мануала прилагаю, фотоотчеты с других ресурсов: http://www.golfmkv.net/blog/archives/6#, http://forums.vwvortex.com/showthread.php?3750088. Также выражаю благодарность Карп’у за предварительные технические консультации) Работу следует проводить НА ОСТЫВШЕМ ДВИГАТЕЛЕ, т.к. можно сгореть, если бензин из топливопроводов ТНВД попадет на горячие части двигателя. Вообще, мануал говорит еще о необходимости использования защитных очков и т.д. ТНВД находится под кожухом двигателя вот в этом месте (стрелка). Соответственно, снимаем кожух. Вид по направлению стрелки на предыдущем фото: Открываем крышку панели предохранителей. Необходимо вытащить предохранитель погружного топливного насоса, который может включиться от концевика водительской двери при ее открывании, и если в этот момент ТНВД будет снят, можно залить бензином весь движок. В мануале говорится о предохранителе №27, этот слот у меня оказался пустым, поэтому снял №28 (Kraftstoffpumpe - топливный насос) и до кучи №26 (Heckscheibenheizung - подогрев заднего стекла) словарика с собой не было немецко-русского, перевел потом уже)) Для удобства дальнейшей работы снимаем патрубок, соединяющий клапан PCV и впускной коллектор, и выдергиваем штуцер вакуумной линии Снимаем фишки с двух разъемов ТНВД – надо приложить небольшое усилие по стрелке, чтобы фишка отщелкнулась, при этом лучше саму фишку прижать к разъему. Второй разъем – аналогично Прокладываем все вокруг ТНВД и под ним тряпками, т.к. бензин м.б. под избыточным давлением. Откручиваем пластмассовый колпачок сбросного клапана Затем надо стравить избыточное давление бензина через сбросной клапан – я использовал для этого шестигранный маленький ключик на 1,5 или на 2мм изогнутый под 90 градусов, им надо нажать на маленький шток на клапане снизу. У меня вылилось совсем мало бензина, несколько граммов, наверное. Теперь ТНВД без давления, рожковым ключом на 13мм откручиваем сам сбросной клапан Рожковым коротким ключиком на 17мм (еле нашел) откручиваем накидную гайку, крепящую металлическую топливную магистраль высокого давления к ТНВД. Ваще не удобно, но открутил). В мануале говорится о необходимости открутить и обратную топливную магистраль (низкого давления), но т.к. на этом ТНВД она представляет из себя резиновый шланг на хомутах, то ее можно не отсоединять. Теперь воротком с битой ТОРКС Т27 откручиваем 3 винта, крепящие ТНВД к ГБЦ – обозначены цифрами на фотке, вынимаем их, после чего аккуратно вытаскиваем ТНВД. Толкатель ТНВД остался на своем месте, вынимаем его пальцем) Вот он, собственно, виновник торжества) Смотрим износ на кулачке распредвала. На первый взгляд, ничего смертельного нет вроде. Теперь берем новый толкатель ТНВД, мажем его чистым моторным маслом и вставляем на его место Затем мажем чистым моторным маслом уплотнительное кольцо ТНВД (честно сказать, новое кольцо не стал ставить, оставил старое, в следующую замену поставлю), аккуратно вставляем на место сам ТНВД, притягиваем его тремя винтами плотно от руки, затем также от руки затягиваем накидную гайку крепления топливной магистрали высокого давления, потом обтягиваем все соединения с рекомендованными моментами (плотно, но без фанатизма) и ставим назад всё, что до этого снимали После этого устанавливаем на место предохранитель топливного насоса, несколько раз включаем-выключаем зажигание, чтобы создалось необходимое давление бензина. При этом постоянно смотрим, чтобы из соединений не потек бензин. Заводим двигатель, смотрим опять на предмет плотности соединений. В общем-то всё. После всех манипуляций прогнал ВАГ КОМом на предмет отсутствия ошибок. Вроде ничего не забыл. Теперь можно идти пить пиво) Да, замена производилась превый раз, пробег 136 741 км
Молодец! Многим будет очень полезно! р.s. Себе тоже делал,но на чипе,все же просидает до 95бар.. Наверное и ТНВД буду менять..
Отличный отчет! На каком пробеге проделал эту операцию? До замены толкателя проверял вагкомом давление топлива, ошибки были по давлению топлива. Звук работы ТНВД изменился (снизился ли шум)?
Спасибо, други) пробег 136741 км До замены ошибок по ВАГ КОМу не было, прогоняю раз в неделю. Звук по-моему стал чуууууть-чуть по-тише, скорее всего на уровне психологии)
Удачи) заранее поищи где-нить ключик рожковый на 17мм - как можно более короткий, когда будешь откручивать гайку топливной магистрали высокого давления, им ваще негде размахнуццо) ну и затягивай при сборке ТНВД без фанатизма, там резьба ответная для этой гайки на медном штуцере, сорвать можно на раз. Ну и 3 винтика (под торкс Т27, которые крепят к ГБЦ сам ТНВД) стальные, имеют резьбу М6, а вкручиваются в алюминиевый корпус, тоже не усердствуй особо)
не для чего, а во избежание чего) ну вот, например, до чего можно докатацца: http://forums.vwvortex.com/showthre...ir-cause.)&p=46986017&viewfull=1#post46986017
Хорошо, какие симптомы этого толкателя когда его необходимо менять? Как определить что он выходит из строя?
Лучше снять сам топливный насос и посмотреть, есть ли износ на самом толкателе и кулачке распредвала. Симптомы могут такими: - ошибка по низкому давлению топлива, пропадает тяга при ускорениях; - усиливающийся характерный "колокольный звон" в задней части ГБЦ.
Тарахтение происходит из-за того, что на TFSI топливо подается в камеру сгорания под большим давлением, для этого, собственно, и нужен ТНВД. А проверять толкатель в целях профилактики следует каждые 10-15 тыс. Ходит он примерно 40-50 тыс., зависит от многих вещей.., как часто меняется масло, качество самого масла, стиля езды, нагрузок на мотор (чип) и т.д.
А у меня все гораздо хуже, где теперь искать стержень, который весь сточился? Кстати на первый взгляд распредвал выглядит целым, царапин на нем практически нет.
При таком раскладе смотри список в нашем отчете :smile42: Замена ТНВД однозначно ,крышку и ее внутренности снимать/смотреть обязательно .Куски твоего толкателя летают где то там :icon_suicide: То что распредвал при таком раскладе может выжить вероятность 0,01%
стержень скорее всего в виде мелкой стружки внутри, а толкатель м.б. и осколками. распредвал 100пудово поврежден, к сож-ю. для пользы дела выложу здесь список из отчета melkon2002 и Argan2008: 06F103107G - крышка фазорегулятора (прокладка крышка клапан )- 23160р. 06F103411A - перегородка пластик ,в канал ГБЦ - 450р. (при необходимости, имхо) 06F103483E - прокладка клапана ВКГ - 650р. (при необходимости, имхо) 06F129101L - клапан редукционный ВКГ - 1500р. (при необходимости, имхо) 06F129717D - прокладка впускного коллектора - 540р. 06F127025K - ТНВД - 10500р. 06D109309C - толкатель ТНВД 1400р. 06E127248 - прокладка ТНВД 250р. 06F103483D - прокладка крышки ГБЦ - 750р. + к этому 06F109101B - впускной распредвал (номер для моего BWE) - 11 340р. Это только з/ч, еще работа...
Ну этот список здесь не уместен т.к. все надо разбирать и дефектовать что то может добавиться что то убавится .