Собственно, на фотке внутренности клапана PDS заднего амортизатора. Видна коррозия, из-за которой поршень, управляющий клапаном закис насмерть. Сам шток клапана (нет на фото) нажимается легонько пальчиком, т.е. не пострадал. Последствия: если поршень клинит в положении, соответствующем открытому клапану, то при полной загрузке авто усилия демпфирования амортизатора при ходе отбоя недостаточно для погашения кол****ий кузова - жопу раскачивает, и наоборот: если поршень клинит в положении, соответствующем закрытому клапану, то пустая бричка едет как табуретка, что тоже не айс. Делаем выводы и наводим засуху в осушителе. Перед зимой актуально.
)о блин, спс за напоминание, все лето собирался эту хреновинку на сковородке пожарить))) да чет все руки не доходили)
Дружище, забыл добавить, что селикагель -это гранулы, которые засыпаны в специальный резервуар. Резервуар находится на компрессоре и для извлечения содержимого компрессор нужно снять и разобрать.:smile42: Возможно, что для кого-то это совсем не просто!:icon_suicide:
когда купил авто первую зиму подмерзал спускной клапан .спирт не добавлял.НО БАЛОН БЫЛ ДЫРЯВЫЙ..это и есть причина замерз. вторую зиму -балоны все целые +спирт вресивере(2 кубика)-все гуд. ТОКА НЕ СПИРТ А СПЕЦ.АНТИФРИЗ ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ.он еще к томуже за всеми резиночкиами ухаж.
приходиш в магазин грузовухз.ч. (для фур) иговориш мне антифриз для пневмо систем.у мня-равенол стоит рублей 200 где-то. Откручиваеш штуцер на рессивере тот что слева в багажнике под тв тюнером и ченжером и2 куба из шпритца туда .все.
возник вопрос к т.с. можно разабрать кл.PDS для ревизии и потом собрать обратно.есть ли подводные камни
Подводных камней нет. Можно даже не снимать с тачки. Главное - чистота. Верхняя крышка с пневмоштуцером удерживается стопорным кольцом, достаточно снять его, вынуть крышку и уже видна поверхность цилиндра. Только боюсь, что если там коррозия, то амортизатор на помойку.
а если в передние балоны залить старую тормозуху БСК - касторка полезна для резины, сохнуть не будет, микротрещины загерметезирует, спирт - его пары будут убирать воду?
В общем, ситуация с задними амортизаторами гораздо неприятнее, чем казалось. Я так понимаю, что все, кто катался на дырявых баллонах или ещё каким-нибудь образом набрал влаги в пневмосистему - все ездят на неисправных амортизаторах и даже не догадываются об этом. Разобрал сегодня ещё 2 непотекших амора и убедился. По порядку: как разбирать, на что обращать внимание, как чинить. Устройство клапана (потроха): Снимаем стопорное кольцо, вынимаем верхнюю крышку с отверстием под штуцер и видим донышко поршня: Пробуем нажать на него пальцем, если свободно продавилось и вернулось обратно, значит всё в порядке и собираем обратно. Ход исправного поршня около 2-3мм. Но скорее всего поршень будет закисшим в нажатом состоянии, выглядит так: А должно быть: нажали - утопился и вернулся обратно вот так: Если поршень закисший, то принимаем решение: оставляем как есть, покупаем новый амор или пытаемся реанимировать. Если ремонтировать, то нужно выкрутить пневмоцилиндр из корпуса клапана, это непросто: во-первых закис (он латунный), во-вторых нужен специнструмент (там на фотках выше видны шлицы, за которые нужно зацепиться). Если выкрутился без повреждений, значит ремонт уже на 99% успешен. На фотке зеркало цилиндра с окислом - протереть, не царапая и покрыть какой-нибудь жидкой смазкой. Также почистить и смазать уплотнение поршня, вставить поршень в цилиндр и попробовать подвигать его - должен перемещаться плотненько так, но без усилия. Ну а это сам шток клапана, всегда легко нажимается пальчиком, значит живой. Кстати при нажатом клапане усилие отбоя несколько больше, это чувствуется даже рукой. Ржу вокруг штока лучше почистить, сам клапан вынимать не надо - амортизатор под давлением и можно получить клапаном в лоб и заодно обдрызгаться амортизаторным маслом, а оно очень едкое (проверено). При сборке на резьбу пневмоцилиндра лучше нанести фиксатор-герметик резьбы. Вот вроде и все. А это так, для общего развития - пневмодроссель в верхней крышке:
Супер. Но поясни еще раз, кому это обязательно делать надо. Я как понял на моей машине никогда не катались долго с дырявами баллонами, и ща у меня вроде не течет. Я так понимаю мне лезть не надо? Или лучше все равно залезть на всякий случай. Стойку обязательно снимать? Или можно сделать это на подъемнике?
Лезть туда или нет, каждый решает сам. А дырки были у всех - это же старые машины. Надо для себя понять, что разобрав узел, можно его обратно не собрать правильно (чтоб герметичен был) и есть риск попасть на новые амортизаторы. Разобрать можно и не снимая с машины.
Даня, да тебе бы только инструкции писать! Молодцом, картинки правильные и с подписями! Даже текст не нужен, так всё наглядно разложил!