Фотоотчет по замене термостата на A4 (ALT)

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем 13Saint, 26 окт 2010.

  1. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    #1 13Saint, 26 окт 2010
    Последнее редактирование: 26 окт 2010
    Доброго всем времени суток. Вобщем, путем долгих размышлений, с уважаемыми одноклубниками, выяснилось, что время заставило менять термостат, как описывалось в Эльзе все так, просто и приятно, что можно попутно ромашки собирать, но на деле оказалось, пара ньюансов, которые не описаны. Хотелось бы поделиться приобретенным опытом. Может кому пригодиться...

    Начнем....

    Шаг 1. Ищем где нибудь A4 с двиглом ALT. Нашли...
    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198476&stc=1&d=1288108964


    Шаг 2 Снимаем -(ую) клему с аккумулятора:

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198477&stc=1&d=1288109223

    Шаг 3 Весьма интересный, решили слить антифриз весьма оригинальным способом, под машину лезть было впадлу, защиту разбирать лишняя морока, скажем НЕТ!!! Поэтому решили так, снимаем патрубки с бачка ОЖ. Аккуратно машина должна остыть, а то будет больно....

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198478&stc=1&d=1288109717

    Затем берем компрессор, благо у друга был....

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198479&stc=1&d=1288109806

    У кого нет, можно взять насос, но помоему все таки нереально тяжело будет...

    Подсоеденяем, поочередно, к патрубкам бачка ОЖ, в начале к верхнему, потом, после того как пойдет воздух к нижнему. А, еще забыл сказать нужна шланга удлинитель, чтоб сливать...

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198486&stc=1&d=1288110023

    Почему то ограничено 5 фото. To be continiued...
     

    Вложения:

    • 26102010109.jpg
      26102010109.jpg
      Размер файла:
      148,9 КБ
      Просмотров:
      11.116
    • 26102010110.jpg
      26102010110.jpg
      Размер файла:
      136,3 КБ
      Просмотров:
      7.777
    • 26102010111.jpg
      26102010111.jpg
      Размер файла:
      117,8 КБ
      Просмотров:
      7.320
    • 26102010112.jpg
      26102010112.jpg
      Размер файла:
      120,8 КБ
      Просмотров:
      4.931
    • 26102010114.jpg
      26102010114.jpg
      Размер файла:
      147,3 КБ
      Просмотров:
      4.803
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    #2 13Saint, 26 окт 2010
    Последнее редактирование: 23 мар 2013
    Извините не знаю как, вставлять фото после каждого шага, поэтому так грубо. Продолжим...

    После продувания компрессормо получилось так...

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198487&stc=1&d=1288110247

    Далее снимаем трубку воздуховода идущую от фильтра на ВКГ и на дросельную заслонку, фото нет, так как руки были все в антифризе, да там в принципе нечего фотографировать, зажимы сжимаем, трубку с фильтра выняли, вынимаем клапан ВКГ. За переборкой нажимаем на бока патрубка идущего снизу, и вынимаем оттуда очередную часть воздуховода, и последняя часть это извлечение воздуховода дроссельной заслонки.

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198489&stc=1&d=1288110552

    Все, у меня, грязное очень, позже вымоеться...
    Далее снимаем верхнюю трубку ОЖ, вывинтив 2 винта, я точнее её не снимал, отсоеденил только патрубок который ближе к радиатору и снизу, который посередине коллектора, крайний не стали снимать, так как на место птом бы его, наверно не вставили бы. Следом идет рампа форсунок, там все просто, отсоеденяем датчик положения коленчатого вала, выкручиваем еще 2 винта, вынимаем ее и ложим рядом, в чистенькую тряпочку.

    И опять нет фото важного момента, откручивает впускной коллектор, на след фото, красненьким выделены места, там короче болтики надо выкрутить, и коллектор тянем вверх. Вот он родненький...

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198490&stc=1&d=1288110896

    Важный момент, справа от дроссельной заслонки, идут маленькие трубочки, вакуум какой то, наверно, точно незнаю. Не пытайтесь их отсоеденить от коллектора, они снимаються вместе с ним. А то получиться вот такая загогулина...

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198491&stc=1&d=1288111186

    Короче мы сломали их. Пришлось, там такую городуху городить, что стыдно фото вылаживать, короче пережил. Едем дальше.

    Сняли коллектор, кто че сломал, на двигле тряпочками позатыкали отверстия, чтоб пыль не попала. И о чудо вот, этот злополучный термостат

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198492&stc=1&d=1288111379
     

    Вложения:

    • 26102010115.jpg
      26102010115.jpg
      Размер файла:
      86,9 КБ
      Просмотров:
      4.814
    • 26102010116.jpg
      26102010116.jpg
      Размер файла:
      123,3 КБ
      Просмотров:
      7.356
    • 26102010118.jpg
      26102010118.jpg
      Размер файла:
      122,7 КБ
      Просмотров:
      6.205
    • 26102010117.jpg
      26102010117.jpg
      Размер файла:
      88,7 КБ
      Просмотров:
      5.290
    • 26102010119.jpg
      26102010119.jpg
      Размер файла:
      94,3 КБ
      Просмотров:
      7.904
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    #3 13Saint, 26 окт 2010
    Последнее редактирование: 26 окт 2010
    Теперь снять.

    Выкручиваем винтики нижней трубки ОЖ, Кстати щуп при отсоеденении термоса будет мешать, его тянем ВВЕРХ И ТОЛЬКО ВВЕРХ. Я же олень его начал крутить, потому что в Долбаной Эльзе так написано, в итоге кусок корпуса щупа, отломился. Короче, выкрутит трубку, вынули щуп, отсоеденили дачтик на термосе, и выкрутили болт трубки кторая входит в термостат. Простите что так скуден на фото, но руки грязные, невозможно было держать белй телефон.

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198493&stc=1&d=1288112186

    А да еще один болт на трубке ОЖ держиться на масляном радиаторе или как то так...

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198497&stc=1&d=1288112309

    Короче вынули термостат. И не зря... смотрим... что с ним? А он в корпусе болтаеться, как вялый в трусах. А там ножки отломаны

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198502&stc=1&d=1288112426

    А мы его разберем, чтоб точно узнать из-за него же у нас машинка мерзла или нет, разбираем... и о ужас....

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198503&stc=1&d=1288112504

    Они все таки отломлены, как не отказывался в это верить, но так и есть пружина разжата, машина на холождную себя еще больше охлаждает. Ну да ладно не беда, поставили новый. Сборка вся, как обычно происходит в обратном порядке.

    Пришло время заливать тосольчик обратно, благо бачок отркучен. Ну как заливать все знают, кто не знает я находил на форуме кучу инфы. Но все таки один ньюансик есть, как обычно отркручиваем, на верхней трубке ОЖ вентиляционный болтик, бачок поднимаем на сантимов 10-15, и льем, льем пока не польеться из этого отверстия, его завинчиваем. На этом многие и заканчивают, забив на небольшое количество воздуха которое осталось все таки, но нам это никчему, справа от аккумулятора, находяться 2 резиновых патрубка, верхний с маленькой дырочкой, вот этот патрубок тянем(предварительно разжав на нем хомут), не весь, только чтоб дырочка оказалась на свежем воздухе, и опять льем жидкость в бачок, пока из этого отверстия не польетсья, его быстро загоняем и все...

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=198504&stc=1&d=1288113247

    Теперь, вроде как, можно спать спокойно.
    А дальше все по программе, стираем ошибки, заводим, даем 2000 оборотов, печку на макс, и ждем... Ездим, моргаем фарами совладельцам ауди, радуемся что машинка, снова грееться и ей не холодно будет зимой...

    По замене термоса на ALT инфы не нашел, решил написать, может кому пригодится..
     

    Вложения:

    • 26102010120.jpg
      26102010120.jpg
      Размер файла:
      113 КБ
      Просмотров:
      5.451
    • 26102010121.jpg
      26102010121.jpg
      Размер файла:
      119,9 КБ
      Просмотров:
      4.602
    • 26102010122.jpg
      26102010122.jpg
      Размер файла:
      107,7 КБ
      Просмотров:
      4.526
    • 26102010123.jpg
      26102010123.jpg
      Размер файла:
      109 КБ
      Просмотров:
      4.611
    • 26102010124.jpg
      26102010124.jpg
      Размер файла:
      122,6 КБ
      Просмотров:
      4.088
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. talk

    talk Завсегдатай

    19 июл 2010
    853
    бАльшой жжЫпп
    Зачем снимать коллектор? не проще снять гену?
     
  5. 0_I_0

    0_I_0 Новичок

    4 фев 2010
    11
    А4/B6 2.0 01г
    Гену можно снять разве что для удобства, одним геной не обойдешся. Там есть коварный болтик на маслянном теплообменнике.
     
  6. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    Ага! Нае...сь с ним...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Red Shyxov

    Red Shyxov Новичок

    20 июл 2011
    44
    A4/B6 2.0 alt 2001
    А можно номерок термостата?
     
  8. 13Saint

    13Saint Bad e-mail

    24 дек 2009
    612
    Audi A4/B6, 2.0 AL
    Номер, если актуально 06B 121 111 K
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Krukermann

    Krukermann Живу я здесь

    22 мар 2009
    1.993
    А4 В7 2.0 ALT мкпп
    Проще намного. Коллектор только с креплений открутить и чуть наверх приподнять, когда трубку с теплообменника из термоса доставать. Вдвоем справиться элементарно.
     
  10. kostya_a4

    kostya_a4 Завсегдатай

    9 июл 2011
    830
    Octavia a5fl 1.4T
    я тоже снимал коллектор, чтобы поменять термостат, скоро опять полезу туда, капать начало в районе термоса
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. x109

    x109 Участник форума

    21 янв 2009
    374
    Audi А4 Avant 8Е
    а зачем коллектор откручивать? проще и быстрее 4 хомута отстегнуть и вытащить из резиновых патрубков.
     
  12. TZ_47

    TZ_47 Новичок

    27 окт 2013
    16
    A4/B6 2.0 ALT 01г.
    Вчера потратил на снятие и установку термоса 4 часа... ни чего сложного при наличии 2го человека ... снимал и ставил 1.. Снимал оч просто ..
    0. Скинул клемму с аккумулятора.
    1. Открутил расширительный бачок. Слил охлаждающую жидкость выкрутив датчик температуры под радиатором .... три минуты и 5 литров в канистре (нужен шланг, чтоб не забрызгаться). Распаковал шланг над генератором.
    2. Зафиксировав натяжение ремня генератора шурупом, скинул ремень + снял генератор (вытащить трудно, но он вытаскивается в 1м положении при снятой пластиковой крышке.)
    3. Открутил 2 крепежные гайки на коллекторе с правой стороны.. чтобы дать ход коллектору на трубках... Дело в том что в термостат заходит железная жесткая трубка и чтоб ее вытащить нужен ход.
    4. Скинул хомуты на трубках термоса.. и вуаля немного помучившись вытащил термос 8)
    5. Всем спасибо! Все просто! при установке нового термоса добавил немного герметика на соединение его с железной трубкой... перестраховался 8)
     

    Вложения:

  13. Elmir484

    Elmir484 Новичок

    27 окт 2015
    3
    A4/B6 2.0 ALT 2002
    Распиновка датчик охлаждения жидкость

    здравствуйте.мне нужна последовательность цветов провода датчик охлаждения жидкость audi a4 2002 2.0 ALT помогите пожалуйста. Заранее спасибо

    http://imgur.com/zUyMLyy

    http://imgur.com/pngXNDl
     

    Вложения:

  14. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    С соседней ветки... вот точная метода, не отнять не добавить.

    *********************************************************************************
    #19


    Итак:
    1. Скидываем плюсовую клемму с аккумулятора, нижний пыльник двигателя (защиту) и сливаем через кран радиатора ОЖ, не забывая открыть крышку бачка. Если через кран не сливается - сливаем через датчик температуры на радиаторе путем его вытаскивания из оного (датчик на стопорной защелке) (прим. 1).
    2. Демонтируем бачок ОЖ, аккуратно, не забывая про датчик снизу его.
    3. Ключом на ??17 ослабляем натяжное устройство и скидываем ремень агрегатов со шкива генератора (прим. 2). Целиком снимать ремень со всех агрегатов не нужно, только с генератора. Ремень отводим вниз.
    4. Разжимаем хомут и отсоединяем резиновый патрубок, что проходит сверху генератора, от железного рукава. Это нужно для удобства вытаскивания генератора. Бывает, что патрубок прикипает намертво, поэтому равномерно поддеваем его тонкой отверткой по всему диаметру и, покачивая, снимаем.
    5. Отворачиваем 4 болта крепления генератора и подводящие провода. Аккуратно вынимаем генератор, покручивая его в разных направлениях. Выходит без особых проблем, просто нужно поймать определенную позицию. Если не выходит, то: "чтобы беспроблемно вытащить генератор, необходимо открутить два болта под звезду, которые крепят железный патрубок над мотором (тот, на котором еще спускник стоит)" - рекомендация от vovik1646.

    6. Откручиваем 2 гайки, крепящие коллектор у его основания (снизу). Вынимаем вакуумную трубку из ресивера коллектора (можно и не вынимать, но "тройник" этих трубок обычно хрупок).
    7. Вынимаем масляный щуп и закрываем горловину щупа чистой тканью.
    8. Отворачиваем болт крепления железного патрубка, входящего в термостат.
    9. Откручиваем болты крепления термоса.
    10. Приглашаем помощника и поручаем ему приподнять коллектор на 3-5 см в нижней части. Можно и самому корячиться, кантуя и фиксируя коллектор, но вдвоем удобнее.
    11. Вынимаем из термоса железный патрубок, достаем старый термос, ставим новый термос, ставим новое уплотнительное кольцо на железный патрубок, монтируем патрубок в термос (прим. 3).
    12. Отпускаем коллектор, затягиваем и собираем все в обратной последовательности.
    13. Заливаем ОЖ, прокачиваем, проверяем сборку и работу термоса.


    Примечания:
    - 1: ОЖ менять на новую, если старая - неизвестного происхождения или не менялась более 5 лет.
    - 2: Проверить свободный ход и корректную работу обгонной муфты генератора.
    - 3: Кольцо обязательно ставить новое.

    Номера деталей для ремонта:
    - термос 06B 121 111 K,
    - уплотнительное кольцо N903 653 02,
    - Концентрат ОЖ по допуску VW TL-774G (G12++). Оригинал: G 012 A8G M1, SWAG: 30 93 7400, Febi: 37400. 3 бутылки по 1,5 литра - за глаза.
    - чистая вода (дистиллированная подойдет) для разбавки концентрата: 3 бутылки по 1,5 литра - за глаза.
    - прямые руки, подходящий инструмент, терпение и смекалка.

    Как прокачать:
    Ослабить болт под 6-гранник на верхнем железном патрубке на движке и подснять верхний резиновый патрубок с вывода печки до момента выхода отверстия патрубка (маленькое, смотрим внимательно) за металлический штуцер. Далее лить жижу в бачек, пока уходит, и как уже перестанет уходить, но еще не польется из-под болта и шланга, заливать и задувать в бачок в обе щеки.
    По мере вытекания из контрольных отверстий, затянуть болт и надеть обратно шланг (хомут не забываем), долить жижу до уровня и завести авто. После того, как машина полностью прогреется и включится вентилятор радиатора, можно пару раз несильно газануть. Дождаться, пока вентилятор отключится, и проверить уровень. При необходимости долить. Контрольную доливку делать после 1-ой поездки.

    P.S.: дополняйте, у кого что есть дополнить/поправить.

    Вам нравится это.
    Krukermann, 30 янв 2014 1 фев 2014
     
  15. EvgeniyTV

    EvgeniyTV Новичок

    12 окт 2017
    9
    Казахстан
    Audi A4 B6
    Доброго дня всем!
    При прогреве двигателя при -15С в течении 10 минут металлическая труба которая через шланг подсоединена к радиатору теплая, а сам шланг и радиатор холодные, температура двигателя при этом еще ниже 50С. Что бы двигатель в городском режиме набрал рабочую температуру нужно проехать 5-6 км при прогреве перед поездкой 10 мин. Термостат под замену?
     
  16. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    при +5с с новым термосом что бы прогреть до 90С надо проехать около 8-10 минут или минут 10-15 стоять на месте.... кондиционер на *авто*