Итак, всем доброго времени суток! Для начала попрошу людей которые будут читать отчет, такую же бадягу на 4000 стр как в теме Январь на ауди не разводить это самое главное!!! тут прошу отписываться строго по теме, задавать вопросы кому что не понятно СТРОГО ПО ТЕМЕ!! если в момент прочтения темы у кого то плохое настроение прошу свои мнения оставить при себе!!! и так начнем, тема очень большая, материала очень много так что буду выкладывать по мере свободного времени!
Допустим увас мотор 1,8 или 2 литра: Вот список запчастей что для начало нужно приобрести! 1)Мозги Январь 5.1...041 от 2112 2)Жгут проводов 2112 номер (Артикул 21103-3724026-10/11). 3)Дроссельная заслонка 2112 "СПОРТ" D-54ММ ВАЗ-21082/12. (Артикул 2112-1148010-20 СПОРТ).Либо оставить родную от Ауди! 4)Датчик детонации (бош) 5)Датчик положения дроссельной заслонки 2112 желательно ОАО "Автоэлектроника" УИ36.3855 Бесконтактный 6)Регулятор холостого хода ВАЗ 8 мм. (Артикул 2112-1148300-04)- для дигателя 1.8 л если двиг больше то датчик ХХ от нивы 7)датчик положения коленчатого вала (инж.) ВАЗ-2108/10. (Артикул 2112-3847010). 8)Датчик массового расхода воздуха 2112 BOSH 0-280-218-037 9)Высоковольтные провода от 8 клап. инжектора 2112-10 (может понадобиться 2 комплекта смотря куда вы приделаете модуль зажигания) или можно оставить родные от Ауди 10)Форсунки сименс подходящие по прозводительности с запасом 10-15% либо БОШ вот как вариант DEKA 1D ZMZ 6354 от 2.3л 406 двигателя ГАЗ 11)Модуль зажигания 2112 (инж.) ВАЗ-21082/12. (Артикул 2112-3705010). 12)Кронштейн крепления модуля зажигания (лично я обошелся без него) 13)Шкив коленчатого вала 2110 (демферно-резиновый) ВАЗ-2110. (Артикул 2110-100505 . 14)Патрубок корпуса воздушного фильтра (инж.) ВАЗ-21082/102. (Артикул 2111-1148035-10).если оставили родную ДЗ то этот пункт пропускаем а покупаем на разборе гофру от мотора АВК 15)Датчик температуры охлаждающей жидкости 2112 16) Датчик Кислорода (Лямда зонд)2112 ******************************************************************************************** Все что нужно изготовить самому! 1)Переходник под дроссельную заслонку (сделать самому) это если заслонку будете ставить ВАЗ, если родную то этот пункт ненужен! 2)Топливная рампа подходящая по расстоянию между форсами в колекторе, в прот случае подогнать. обычно как родная входит рампа под номерами АВК 039 133 317А или 048 133 317 D от АВК А6
Проводку можно купить или в противнгом случае заказать новую, что и будет удобнее всего, так как за нее можно быть уверенным что с ней ничего не делалось Есть еще один вариант: поискать эту проводку на разборках или купить просто по газете, НО смотрите в оба чтобы с ней ничего не делали, и не производили ни каких изменений! чтобы все было целое, не замотанное изолентой и т д номер ее: 21103-3724026-10/11
В зависимости от того какой у вас обьем мотора нужно покупать тот или иной РХХ, если у вас обьем 1,8 л, то бытует мнение что стандартного РР ваз -8мм достаточно, но я такое мнение не приемлю, по моему лучше ставить РХХ от нивы с диаметром штока 10,5 мм, как говорится много не мало!
на этот моменте переделка подразделяется на две части, точнее на 2 вида, те кто оставляет родной ДЗ и тех кто ставят ДЗ ВАЗ через определенный переходник, чертежик внизу!Те кто оставит родную ДЗ, им не понадобится переходник, однако придется заморочиться с приколхоживанием ДПДЗ и изготовлением корпуса для РХХ под нивский РХХ!
расчитав пропускную способность ДЗ ВАЗ 54мм я сделал вывод что она сгодиться для двигателя обьемом до 2,2 л. так что на 1,8 и 2 литра пойдет точно! 1. Разбираемся с дроссельной заслонкой. Как показала практика, лучше сделать переходник от Аудюшного коллектора на дроссель ВАЗ! Для этого нужно снять родной дроссель (откручиваем 4 болта под шестигранник) и перечертить прокладку на лист бумаги. Ставим родной дроссель на место (временно, что бы быть «на колесах») и едем покупать дроссель ВАЗ 2110 8 Кл, желательно в сборе ~ 1500р, ДМРВ, гофру (воздухан) и фильтр, лучше конический нулевик. 2. Разбираемся с топливной системой. Мой вариант это рампа от ауди под номером 048133317D подходит как родная и ничего варить не нужно 3. Самое сложное, нужен хороший токарь. Покупаем шкив коленвала от все той же ВАЗ 2110 8кл!!! и ДПКВ. Дальше снимаем шкив родной (объяснять надеюсь не нужно) и несем токарю. Идея моего варианта- с родного шкива снимается буртик (полочка), далее отрезаем часть с шестерней (которая без 2-х зубов) с внутренним диаметром от буртика. Здесь маленькая хитрость, нужно оставить небольшой запас внутреннего диаметра шестерни, что бы потом нагрев ее посадить на родной шкив, при этом отсчитанный от впадины против часовой стрелки 20-й зуб будет ВМТ, и должен быть напротив датчика положения коленвала. В общем берем ПОКА ЕЩЕ НЕ СОЕДИНЕННЫЕ ШКИВ И ШЕСТЕРНЮ, выставляем двиг в ВМТ по первому цилиндру, временно накидываем родной шкив по метке, находим внизу болт, сняв поддон если есть, и думаем как сделать кронштейн для ДПКВ. Накидываем шестерню на шкив, несколько раз удостоверяясь, что 20-й зуб смотрит на ДПКВ, и делаем засечку на деталях. Снимаем шкив, греем шестерню (вспоминаем опыт в школе по физике с монеткой – тепловое расширение металла), и сажаем по засечке. Думаю токарь будет в курсе, что шкив и шестерня сделаны из чугуна и сделает Вам соответствующий температурный зазор. Остается зафиксировать две детали окончательно, просверлив 3 отверстия по 120* на 3мм (см чертеж), нарезав резьбу метчиком и вкрутить болты, я их посадил на краску. еще можно просто приварить, отдать это дела опытному сварному и ждать результата!
кронштей крепления ДПДЗ должен получиться приблизительно следующий, извините что не снял размеров(( чтото забыл, сначало нужно прислонить заготовку к местам крепления кронштейна, (отмечено на рисунке), потом одеть родной шкив колен вала, потом одеть реперный диск на него, и присланить перпендикулярной стороной заготовки к реперу и отметить это место с двух сторон, с верху и снису репера, потом росередине этих отметок и вообще по середине перпендикулярной пластины просверлить отвестие чуть больше диаметра датчика ДПКВ!
Так, забыл сказать про ДЗ ВАЗ но с РХХ от нивыы, чтоб эти два элемента так сказать законектились нужно в ДЗ РАССВЕРЛИТЬ дырку под клапан РХХ с 8мм до 10,5мм, это делается элементарно за 2 минуты на сверлильном станке!!! Но если вы наблюдаете за собой косорылость то лучше отдайте делать это спецам))
так теперь про проводку, скидываем проводку со старых датчиков управлением системой впрыска, либо сворачиваем их и убираем либо обрезаем и выкидываем, только не обрезайте, жгуты которые идут на фары на вентилятор, на коробку тоесть на датчик скорости!!! И так после тго как мы обрезали ненужные уже аудюшные провода бы разрезаем уплотнительную резинку в кузове через которую идет проводка , чобы было место просунуть ВаЗовскую проводку, ну и естессно пропихиваем каждую фишечку вазовской проводки, Лично мой вариант у меня Новый блок ЭБУ стал распологаться под рулем!!!
По опыту переделки не одного десятка машин такой кронштейн нормально работать не будет- датчик будет вибрировать и ком будет сбиваться В результате непонятные пропуски и хлопки на оборотах и наших хориших дорогах кронштен необходимо усилить
Ничего подобного! на таком кронштейне все держится и работает более чем отлично, И многие люди ездят на таких же столь успешно, так что ваши догадки, остаются догадками!