В общем решил я «наступить на грабли» ещё один раз…… Небольшая предистория: была до этой машины у меня 80-ка, 1,8., NE и напрягал меня шум в ГРМ. Не сильное, как у некоторых на холодную (на холодную наоборот тихое шуршание), а не громкое, такое противное клацанье на горячую. Менял я тогда гидрики раза два – не помогло…..проблему тогда решил заменой ГБЦ. Вот и сейчас, та же история – один в один. Только началась она относительно недавно…..а может только недавно стал обращать на это внимание….? Хотя звук до боли знакомый. Замер давления масла в ГБЦ показал следующие результаты: на ХХ при температуре масла около 800 – 3,5 бара при номинальном не менее 2 при 2000 оборотах – 4,0 бара при номинальном 3,0 – 4,5 бара Датчик температуры масла в ГБЦ, в который вкручивается манометр для замера давления масла в ГБЦ...головка на 14, резьба отверстия 10х1 [FONT="]Вывод был – поизносились гидрокомпенсаторы… [/FONT]Ну что есть то есть, начнем: [FONT="] Вот больной[/FONT] Думаю, как снять передний бампер не стоит рассказывать – это наверное умеют делать все…. Далее переводим так называемую «переднюю поперечную сборку» далее «морду» в сервисное положение: [FONT="]Отсоединяем воздуховод [/FONT][FONT="]Отсоединяем разъёмы от фар [/FONT][FONT="]Снимаем резиновое уплотнение [/FONT][FONT="]Отсоединяем кронштейны трубки для охлаждения жидкости ГУР [/FONT] Откручиваем верхний правый болт крепления поперечной сборки к кузову и вкручиваем на его место болт крепления бампера (он немного подлинней) на котором и будет у нас сдвигаться и висеть вся «морда» [FONT="]Проделываем с другой стороны то же самое. [/FONT][FONT="]Откручиваем болты верхнего крепления поперечной сборки, по два с каждой стороны. [/FONT][FONT="]Откручиваем болты крепления поперечной сборки к передним крыльям, с правой стороны (если стоять лицом к пациенту) два болта, с левой один… [/FONT][FONT="]Далее откручиваем остальные болты крепления поперечной сборки к кузову с каждой стороны… [/FONT][FONT="]И сдвигаем всю «морду» на себя….до упора в головки болтов, которые у нас заблаговременно вкручены (описывалось выше)… [/FONT] Вуаля, «морда» выдвинулась примерно на 10 см…..пространства между двигателем и радиаторами достаточно для вполне комфортной работы…. [FONT="]Далее вставляем ключ на 17” в отлив натяжителя и приложив небольшое усилие ослабляем поликлиновый ремень и снимаем его со шкива генератора [/FONT][FONT="]Далее головкой на 13 снимаем устройство натяжения поликлинового ремня…[/FONT] [FONT="]Натяжитель снят… [/FONT]Снимаем защитный кожух с двигателя и верхнюю крышку ремня ГРМ [FONT="]Далее берем головку на 20 и трещетку и выставляем метки: совмещаем метки на шкиве коленвала и нижнем кожухе ремня ГРМ, можно пометить краской, чтобы лучше видеть в следующий раз….[/FONT] И проверяем положение метки на звездочке распредвала и заднем кожухе…все четко… [FONT="]Убираем в сторону все высоковольтные провода, чтобы не мешались, снимаем клапанную крышку и маслоотражатель под ней….думаю как их снимать описывать не стоит да и «влом» чёта… [/FONT]Элементы крепления клапанной крышки… [FONT="]Далее видим вот что…:very_cool: [/FONT] [FONT="]Ослабляем ролик натяжитель зубчатого ремня и снимаем ремень со шестерни распредвала….(на данной модели нет гидронатяжителя ролика ремня ГРМ) [/FONT][FONT="]Далее я подвесил зубчатый ремень на резинке к капоту (чтобы не болтался) [/FONT] Далее откручиваем крышки подшипников распредвала, сначала снимаем 5,1 и 3….помаленьку ослабляем гайки у каждой крышки –диагонально… [FONT="]На первой крышке видны следы варварской замены сальника распредвала….в каком нибудь сЕЕЕрвисе [/FONT] Далее также снимаем 2 и 4 крышки….и укладываем их, чтобы не перепутать при установке…..у меня крышки почему то не пронумерованы и я сделал так… [FONT="]Крышки все сняты….далее снимаем распредвал[/FONT] [FONT="][/FONT] [FONT="]Вот они, как мне казалось, больные органы… :[:]||||||[/FONT] [FONT="] [/FONT] [FONT="]Удаляем[/FONT] [FONT="] [/FONT] [FONT="][/FONT][FONT="]Новые органы..[/FONT] [FONT="][/FONT] [FONT="][/FONT] [FONT="][/FONT] [FONT="][/FONT] [FONT="][/FONT] Устанавливаем... Далее все в обратной последовательности, устанавливаем распредвал, далее сначала устанавливаем крышки 2 и 4, затем остальные… [FONT="]Далее берем динамометрический или кто как называет – «моментный» ключ и затягиваем гайки крышек подшипников распредвала – для двигателей [/FONT][FONT="]AHL[/FONT][FONT="] [/FONT][FONT="]и [/FONT][FONT="]ADP[/FONT][FONT="] усилие должно составлять 20 Нм.[/FONT] Все запряжено и затянуто правильным усилием Устанавливаем на место прокладку и клапанную крышку, задний кожух с меткой и весь остальной крепеж в обратной последовательности… Хочу оговориться, что я не стал покупать новый сальник с прокладкой клапанной крышки был печальный опыт по установке новой прокладки, которая сразу начала сопливеть и впоследствии была заменена на старую, которая в свою очередь и ходила далее (кстати и в этот раз все сухо). Но в мануалах конечно советуют поменять на новые…. [FONT="]Для натяжения ролика натяжителя, чтобы не мучатся с различными гвоздиками я изготовил вот такой ключик – из ключа для затяжки дисков на болгарке….распустил его вдоль сжал и проварил, подточил кончики под отверстия в ролике…[/FONT] [FONT="] [/FONT] [FONT="][/FONT] Устанавливаем на место ремень, смотрим чтобы не сбились наши метки, натягиваем его роликом и в свою очередь затягиваем гайку на ролике…. Далее делаем два оборота шкива коленвала по часовой стрелке, звездочка распредвала при этом делает только один оборот и проверяем на месте ли метки…. [FONT="]Если все чётко, собираем все остальное в обратной последовательности….:drunk2:[/FONT] [FONT="][/FONT][FONT="]Собрал, завел ГРМ шуршит вроде как по новому – тишина, приятно…..прокатился 3-4 км, к дому подьехал, вышел слушаю – как будто ни чего и не менял…..[/FONT] Теперь слушаю Вас....какие предложения? п.с Отчет восстановлен после его загадочного исчезновения из ветки Ремонт. [FONT="][/FONT] [FONT="] [/FONT] [FONT="] [/FONT] [FONT="] [/FONT]
да, спасибо, что восстановил, я вчера сохранил ссылку, а сегодня она уже не работала. прошу прощения за дурацкий вопрос, так как сам не в теме, но читал что вроде гидрики надо заполнять маслом перед установкой, ибо на сухую может погнуть клапана при заводке, или это про другое?
новый комплект - идут уже прокачанные и заполненные консервационным маслом, но вероятность конечно есть, что какое-то количество масло из них вытекло, но это не смертельно.....если даже гидрик будет пустой, то там ни чего не погнет, он должен сам накачаться маслом.... А насчет перевода морды в сервисное положение, так это кому как...хочешь все руки ободрать и очень громко ругаться - попробуй...:smile42: По мне так лучше потратить лишние 20 мин на разбор и работать свободно..... Но по крайней мере у меня бес перевода "морды" туда рука еле лезит, не говоря уже о том, чтобы с каким-то ключом...
Далее вот такая тема: если все-таки выработка в стаканах самих гидриков, то есть ремонтный комплект № 420 0040 10 - внешний диаметр увеличен на 0,5 мм т.е. его размер 35,5 мм.....интересно сильно стаканы разнашиваются ....валяется у меня до сих пор ГБЦ от "бочки" - той самой о которой писалось в начале отчета, померить надобно....нутромер бы где зацепить, штангелем много не намеряешь А что на это скажет Лехан there
После установки новых гидриков НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ в течении пары часиков, а уж тем более ездить (давать нагрузку)... Время это даётся для того чтобы гидрики просели полностью... если более точная инфа нужна, могу в мануале найти где про это написано... Бывали уже у знакомых такие приценденты... после замены сразу завели и кирдык... а лучше на сутки оставить гидрики... (знакомый моторист с авторитетом и стажем по иномаркам мне советовал так)...
А ремонтный комплект точно на 0.5 мм больше? Может быть на 0.05. А износ можно померить так, берём гидрик, мерием его микрометром, и вставляем в головку, а между гидриком и стенкой колодца смотрим какой щуп помещается (есть наборы щупов , которые начинаются от 0.01) З.Ы. Мерить строго на сухую, не смазывая маслом.
Да в том то и дело что 35,5 мм вот он http://www.exist.ru/price.aspx?pid=6470485B - это много если под расточку только, а это проще башку б.у. п.с. где бы щупов надыбать? п.п.с. мож этот гидрик голодает, мож только его канал забит? помоему только один поцокивает.....снять опять все и компрессором давануть в каждый канал в стаканах? п.п.п.с.весь мозг звук выносит, когда у машины заведеной стоишь....
Если на 0.5, это только расточка колодцев. (нафиг это нужно, да и ценник на работу скорее всего убьёт) Щупы, там же где и весь инструмент и приспособы. Пройтись по тазолабазам, количество необходимых и нужных вещей которые продаются там, поразит воображение ;-) Если звук плавающий (пару секунд есть, пару секунд его нет) это износ.
Слушай, а почему на холодную (с ночи или постоит пару, тройку часов) тишина....шуршит как положено, а потом начинает постукивать? Из-за высокого давления на холодную? или?
Я тут в какой-то теме читал, ты советовал, что типа можно подобрать под каждый стакан гидрик.....думаешь они все разного размера (конечно в микронах)? Чё реально? У меня теперь 2 комплекта (один б\у, второй новый, который поставил), кстати есть еще комплект от 80-ки....тобишь 3 Нужен микрометр....опять засада...:icon_suicide:
Кстати для натяжки ролика ГРМ мне подошел ключ от ваза 2108 или 10 цена 50р там два штырка как гвозди торчат но это правда на дизель
100% можно не снимаю морду, сам лично видел когда мастер на моей МСК менял. при этом у него заготовленные хитрые приспособы были для откручивания элементов ГРМ.