Итак, сегодня были поменяны 3 из 4 подушек. Начали с правой двигательной. Для лучшего доступа к гайке, крепящей лапу двигателя к опоре, была снята кастрюля воздушного фильтра. Ослабляем эту самую гайку (на 17 вроде). Еще ослабляем две гайки (на 15) крепления самой подушки к лонжерону - это делается из-под машины. Немного домкратим двигатель за краешек блока (на фотке видно). Откручиваем совсем из-под капота гайку опоры. Продолжаем ослаблять гайки снизу, домкратом надо добиться того чтобы двигатель остался на месте, а подушка стала свободно болтаться. Сильно высоко домкратить смысла нет, резиновый грибок передней опоры упрется в верхнюю грань ограничителя, и другие опоры выберут зазор, и потянут за собой всю машину. Откручиваем гайки совсем, подушка упадет вниз. Смотрим ради интереса ее состояние: опора возможно уже стояла неоригинальная (вроде тоже Лемф-р, хотя фиг знает, колечки есть, номер оригинальный тоже. на купленном Лемф-ре все точно также, кроме запиленных колечек), есть намек на трещины. Читал что правая опора изнашивается быстрее, т.к. на нее больше нагрузка (не знаю насколько это правда...). Ставим новую, заворачиваем и затягиваем гайки из-под машины. заворачиваем, но пока не затягиваем гайку из-под капота. Пока потому, что в лапе есть паз, и тянуть как я понял надо уже без домкрата и покачав двигатель. Поскольку еще менять левую подушку, пока не затягиваем. фотки ниже. Продолжение следует...
Далее левая подушка двигателя... Все аналогично, кроме того что две гайки на 15, крепящие саму опору к лонжерону, расположены не снизу лонжерона под машиной, а сверху, под капотом. Домкратим движку на этот раз за кронштейн ГУРа. Это завернут в тряпку замок от гаража, ну очень хорошо подошел! Опора порванная капитально... кажется оригинал... Да, кстати, стрелочки на опорах показывают движение машины вперед, но перепутать при установке невозможно, если перевернуть опору, все три отверстия не совпадут. Собираем назад все аналогично правой опоре, опять же не тянем до конца гайку крепления лапы двигателя к подушке, нам же ведь еще опоры КПП менять...
и наконец левая подушка коробки... Машину - на пеньки, срываем болт на 19 (номер 5 на картинке) и два болта с внутренним шестигранником (вроде на 6 или 7) номер 6. Домкратим коробку за самую нижнюю точку (фотки нет, но на месте понятно будет). Отварачиваем полностью болты, лапа 3 немного пойдет вниз и тем самым даст место чтобы вытащить подушку коробки. Нюанс в том, что кронштейн номер 4 пружинит и не дает выпасть подушке. Откручивать его не хотелось, пришлось немного отжать трубой, вставленной прямо из подкапотного пространства. Обратите внимание на фотку, на старой металлическая поверхность и резина вокруг нее на одном уровне, на новой - как бы бугорки. Засчет этого новая подушка несколько выше. Ставим новую подушку, сначала слегка закручиваем болт номер 5, чтобы отцентрировать опору и проставку между ней и кузовом (номер 2, на фотке - похожа на большую шайбу). Потом из-за того что новая опора выше, не стали совпадать отверстия боковых болтов и опять же пружинила и мешала лапа номер 3. Снова в помощь длинная труба, и еще пришлось манипулировать домкратом, чтобы вес коробки сам продавил опору до совпадения отверстий. Затягиваем оба боковых болта, убираем домкрат, затягиваем болт номер 5. Поскольку с правой подушкой коробки пока не все понятно, а результат почувствовать уже хочется :amur: качаем движку (что очень сложно, ведь опоры-то новые ), затягиваем гайки опор, ставим на место воздухан, и не снимая с подставок заводим. Смотрим что при старте движок стоит как вкопанный, а не прыгает по всему капоту как раньше. Плюс к тому пощелкал передачи, стали легче включаться, особенно вторая и уже начавшая напрягать задняя.
Итак, окончание отчета! Левой подушки НЕТ! лазал и из-под капота, и снизу, нет левой подушки у коробки! Зря подушечку приобрел... Так что бочководы с аналогичным моему двигателем и другими 4цилиндровыми (про 5 не знаю), имейте ввиду, что бывают механические КПП и с одной и с двумя опорами. Прокатился, впечатления супер! Двигатель работает мягче, вибраций в салоне нет, даже кажется что подвеска мягче отрабатывать ямы стала. Передачи переключаются 2мя пальцами! :to4niak: В догонку фотка новой левой подушечки коробки, и места где по идее должна стоять правая. И фотки с машины где эта подушка есть (спасибо Лёхану). Вот еще ссылка на тему количества опор http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=113819 И вот еще запчастей номерки: Левая подушка движки: Лефр-р, 16598-01 Правая подушка движки: Лефр-р, 10083-01 Левая подушка КПП: Мейле, 1 003 990 008 и та что не понадобилась Правая подушка КПП: Лемф-р, 10036-01 17.10.2010 Hamster76®
у меня есть правая подушка кпп и я её поменял.только через месяц ей кирдык.почему.что я не так сделал если поставил так же как старая стояла