Значит проблема такая. Холодный двигатель не дымит, выхлоп имеет нормальный запах. После прогрева до рабочей температуры идет синеватый дым, с запахом гари. На ходу дыма не видел (пар есть в холодную погоду), при перегазовках вроде тоже ничего. Но стоит поработать на холостых около минуты как появлется дымок и запах, если погазовать дым пропадает и запах тоже нормальным становится. Но опять работает и опять запах и дым появляется. По машине: пробег 153 тыс., кат. вырезан, стоит пламягаситель, турбину старый хозяин говорит менял пол года назад, с виду чистая, думаю не врет, хотя х.з. Предполагаю что кончились маслосъемные колпачки. На холостых во впускном коллекторе за дросселем создается значительное разряжение и через направляющие клапанов подтягивет масло, отсюда и дым. При езде дует турбина, во впускном коллекторе избыточное давление, следовательно масло через МСК не тянет. То же самое при прогазовках на месте, турбина подула и масло с направляющих не тянет. Расход масла в среднем около литра на 1000 км. правда поездил еще мало, точнее сказать не могу, за 3 тыс км залил 1,5 уровня, по моему это много. Кто что посоветует? Куда лезть, что смотреть? Для начала наверно нужно посмотерть партубки от турбины на наличие масла? Где лучше смотреть, на выходе из турбины, перед интеркулером или перед дросселем? Ай нид хелп!
сам себе ответил)) 90% колпачки. Они же резиновые и тупо дубеют со временем. Себе поменял, терь норма.
Мысль верная , но не учтены реалии 1.8Т .. А проблема заключается в том ,что на этом моторе в отличии от атмосферных и не 20-ти клапанных ,направляющме клапанов слабое место , именно поэтому просто замена колпачков может не дать результата (или результат будет временный ) .Как проверить .. Посмотреть ПОД выпускной коллектор ,если по прокладке снизу видны подтеки масла значит это оно -выпускные (впускные по свече но в этом случае дым будет другим ,что понятно по процессу) .. На себя лично ,я такую ответственность(просто поменять на этом моторе маслосъемные колпачки) не беру и вот почему ,мне нужно проверить износ направляющих , а для этого клапана рассухариваются и выдвигаются ,замер по тарелке клапана , а для этого ГБЦ снимается . Замена-же маслосъемных делается под давлением воздуха не снимая ГБЦ и конечно стоит меньше по работе и зап.частям . Тут выбирать Вам ,сработает русское Авось или нет ..
Спасибо парни за советы. А как обстоят дела с заменой направляющих? Сложный процесс на ауди? Сам спарвлюсь? Менял раньше на российских авто, но учитывая специфику их изготовления и посадки там обязательно нужно было точить фаски на седлах клапанов. На ауди тоже нужно или достаточно будет притереть клапана? Как то наблюдал процесс замены направляющих на Mitsubishi L200, там они входят с небольшим натягом и после замены слегка притерли клапана и все, без правки фасок пояс контакта клапана с седлом получился очень хорошим.
Направляющие сложные , особенно впускные .В отличии от 8 клапанных движков ,нет четко выраженной фаски под 45 , форма поверхности контакта с седлом практически не имеет обратных углов и получается фаска по всей ширине ..В свое время задавал вопрос Пану Диману (из механики ) почему , он ответил так задумано ,на новых клапанах ,понятно ,ситуация такая-же .Т.е. правка заключается в нарезании конуса в седле ,а не фигурной дорожки с прямым и обратным углом по срезу. В прилагаемом документе показано ,что я имею ввиду для 8 -ми клапанника ,что примечательно инструкции по геометрии клапана ,седла , процесса смены направляющих в 20-ти клапанниках отсутствуют , т.е. считается ,что это замена ГБЦ ... Снять ГБЦ ты сможешь ,разобрать и собрать думаю то-же , а вот ремонтировать ,менять направляющие ,шлифовать ,проверять шейки распредвала и править седла ИМХО лучше в Механике ,обратись к Пану Диману ..
И так ПОБЕДА! Диагноз: турбина. Но турбину не менял. подумал подумал и решил вот что: в машине вырезан катализатор (не мной, раньше). Как следствие падение противодавления на входе выхлопной системы, а именно там стоит турбина. Поскольку там достаточно высокая температура предположил что в турбине наверняка нет сальника, т.к. он просто напросто сгорит. Следовательно масло во втулке турбины от вытекания удерживается как раз противодавлением в системе выпуска ОГ. А раз нет катализатора, давление заниженное, и масло подтекало в сторону катализатора, и там начинало гореть. Мои симптомы подтверждаютяся. На холодном двигателе турбина не разогрета, соответственно масло в ней не горело и не дымило. На горячем появлялся дым, причем исключительно на низких оборотах, ближе к холостым, т.к. на повышенных оборотах противодавление в системе выпуска становилось больше и соответственно масло с турбины уже не давлило. Этим же объясняется девственная чистота свечей зажигания, т.к. масло в цилиндрах не горело, оно горело в районе входа в катализатор. Просто я был слегка удивлен когда выкрутил свечи, учитывая закопченные насадки на глушителях и синий дым я ждал что они будут покрыты масляным нагаром. Они оказались абсолютно чистыми. На счет противодавления.... Я занимаюсь испытаниями АТС, противодавление мы меряем. Его величина на холостых оборотах в легковом ТС находится где то в районе 1-1,5 атм. На оборотах максимальной мощности величина противодавления доходит до 5 атм. Этого давления вполне достаточно чтобы удержать масло в турбине, т.к. давление масла в системе смазки максимум 4 атм. Итог: цена вопроса 4000 р, купил б/у катализатор. Установил сам. Выхлоп абсолютно чистый стал, синий дым пропал полностью, никакого запаха гари ни на холодном ни на горячем двигателе, кроме того из побочных - погас чекэнджн, у меня висела одна ошибка "16804 - Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности P0420 - 002 - нижнее предельное значение не достигнуто - Индикатор неисправности ВКЛ" Вобщем я доволен, чек потух, дыма нет, запаха нет. Покатаюсь посмотрю как с расходом масла, я конечно понимаю что турбина на исходе и менять ее все равно придется. Но пока с финансами туго. Расход масла все равно будет, но может не пол литра на тысячу, а то я устал масло подливать.there И еще один момент, тут недавно решил педальку подавить, ехал с горы со скоростью километров 180, но вовремя заметил патрульку, успел притормозить, но все равно был остановлен инспектором ГИБДД, думал все таки попался, а т.к. грозило лишение (превыцшение свыше 60 км/ч) занервничал и сразу заглушил машину. Но все обошлось, радар меня не взял. Сел в машину завел и поехал. И что удивило - дыма небыло. не долго правда, часа полтора ехал потом, дым не появлялся ни на светофорах, ни на переездах. Что это могло быть? Я думаю что когда меня остановил инспектор я сразу заглушил двигатель, а т.к. ехал перед этим достаточно быстро турбина была раскаленная, и после остановки двигателя она просто напросто подгорела, но не заклинила, т.к. я завел мотор гдето минуты через полторы. Но подгоревшее масло сработало как уплотнитель, и утечка уменьшилась, соответственно и дым пропал на какое то время, пока свежим маслом подгоревшее не вымылось. Или я не прав? Вообще есть ли в турбине какие либо уплотнения? или масло держится за счет противодавления и давления нагнетаемого воздуха?
чет ты куда-то в дебри залез))) не понял как это масло со втулки турбины течет в выпуск. Если только есть выработка, тогда ясно. А так по идее такого быть не должно.
"Я занимаюсь испытаниями АТС, противодавление мы меряем. Его величина на холостых оборотах в легковом ТС находится где то в районе 1-1,5 атм. На оборотах максимальной мощности величина противодавления доходит до 5 атм. Этого давления вполне достаточно чтобы удержать масло в турбине, т.к. давление масла в системе смазки максимум 4 атм." Это вызывает сомнение. Несколько раз проверял забитость катализатора, вкручивая манометр вместо лямбда-зонда. На исправном катализаторе максимум 0,3 бар (атм) избыточного давления в любых режимах, на забитом - до1-1,5 бар
Я озадачен этой же проблемой почти год. Постоянно дымит на Х.Х. Выкручивал лямбду - после турбины всё сухо. Кстати, ката тоже нет, вырезал пару месяцев назад. Без него выхлоп стал сильнее дымить (догорать маслу негде). Когда я был на диагностике у melkon2002, при выкрученных свечах увидели накапанное мало в 4-м цилиндре. А история такая была, в том году поменял МСК (оригинал), ничего не дымило и масло не ело, но, потом, на трассе, в -25 замёрзла ВКГ и масло через турбину выкинуло в выхлопную систему. Движок остался почти без масла, поэтому колпачки могло либо снять, либо увести от перегрева. Через недельку буду заново менять МСК, вскрытие покажет. Рассматривал версию про избыточное давление на Х.Х. и разрежение во время езды, т.к. по трассе масла вообще не ест (схожу в Москву и обратно -1500км. уровень на месте), но, стоит недельку покататься по городу, с долгими стоянками на Х.Х., как уровень кончается. P.S. Впринципе, расход масла небольшой 0,5л. на 2-3 т.км.
На счет расхода масла, после установки ката пробег 800 км, дыма нет, запаха нет, масло в норме, уровень не опустился вообще, но пробег не большой, посмотрим что будет дальше. У меня при разборке после турбины тоже было все сухо, видимо если там и было масло то оно просто выгорело, по скольку температура там не маленькая, ради эксперимента капнул масла снаружи на выпуск, капля выгорела в течении 20-30 секунд. Это говорит о том что масло в системе выпуска я врядли мог бы увидеть, даже если оно там подтекало. По противодавлению, я согласен с цифрой в 0.3 бар (на холостых оборотах), бывают и такие системы, но поверь, 3.0 бара на холостых и 0.3 бара в режиме максимальной мощности физически просто не возможно (при условии что геометрия системы выпуска не меняется с ростом оборотов, есть и такие системы, в прошлом году видел на Фольксе, гольф последний, спорт, там на повышенных оборотах выпуск шел по дополнительному каналу, звук становился спортивным и соответсвтенно противодавление по графику падало). Я не верю в "максимум 0,3 бар (атм) избыточного давления в любых режимах". Вообще чем меньше противодавление тем лучше, но реально в среднем мы получаем именно такие цифры (1-1,5 атм). Приборы проходят регулярную поверку, верить им можно. Тем более мы выдаем официальные документы на основании показаний этих приборов.
"я конечно понимаю что турбина на исходе и менять ее все равно придется." there Читаем внимательней. А вообще кто нибудь разбирал турбины? Там есть уплотнения? Если есть из чего они сделаны? Ведь простой резиновый сальник там работать не сможет, он сгорит, температура выхлопных газов на выходе если я не ошибаюсь около 1200 градусов. Со стороны насосного колеса сальник вполне может быть, там температура не очень большая, а со стороны турбинного колеса? Когда поменяю турбину старую вскрою посмотрю как она устроена, может кто то уже вскрывал? Смотрел чертежи разных турбин, вобщем то что то подобное сальнику имеется, но полноценным сальником назвать то уплотнение нельзя. Если верить штриховке на сечении то материал - металл. Да и форма больше похожа на упорное кольцо а не на сальник.
как связана замена МСК и скидывание морды? за 5 рублей не везде в Москве поменяют ГРМ, точнее наверное нигде, ни говоря уже о замене колпачков ;-)
Чтобы снять валы, надо снять шестерню, а, для этого надо снимать морду. По поводу цены: Мне 3 года назад на С4 с мотором 2.3 за замену ГРМ в одном месте завернули 12р., в итоге я поменял у парнишки в гараже за 1,5р.
Ремонт турбины на примере 1,8т, там действительно нет никаких сальников. http://www.turbomotors.ru/remont2/
Ребят! 1,8 т бфб была проблема летом по порядку -чистим систему картерных газов... в москве 3 тр -проверяем турбу для этого снимаем шланг подводящий к турбине, и проверяем осевой люфт пропеллера, вертикальный должен быть, а вот осевого не должно быть. Если есть - турбине трындец.. JP 13,5 тр, трубка (менять обяз) 3 тр -если не помогло, меняем МСК... цена 500р, работа 5 тр после всего этого дым у меня пропал дальше бы смотрел направляющие втулки клапанов мне бы кто по белому дыму подсказал бы