1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Бензонасосы. Общая информация и советы

Тема в разделе "Система впрыска и зажигания", создана пользователем Ex_Admin, 28 июн 2005.

  1. Ex_Admin

    Ex_Admin exАдмин

    1 янв 2003
    504
    ФВ Пассат Б3
    Вопрос: Бензонасосы. Общая информация и советы


    Ответ: Данный обзор не претендует на истину в первой инстанции, однако содержит в себе обобщение ряда наблюдений в течении 3-х месяцев. В общей сложности около 40 машин.

    Краткая информация:
    Насосы серии # 0 580 254 XXX , где XXX – 001,003,013,019,040,031,032,033,036,910,911,,,,,,,,,,,,,
    0 580 – все бошевские насосы.
    254 – серия. Диаметр колбы 60 мм (иногда 52, на АУДИ не бывает).
    Существуют погружные и внешние.
    У первых на заборнике сетка (или вообще ничего, когда сетка внешняя).
    У вторых штуцер под шланг.
    Внутренности у всех практически одинаковы, и отражают в большей мере эволюцию технологий, нежели разницу между моделями.
    Насос гидрообъемный ролико-лопастного типа. Устанавливался на все АУДИ с K- и KE- Jetronic, на A-200 с 3B, на какие-то V8.
    0 580 464 XXX
    Диаметр колбы 52 мм.
    Погружные и внешние.
    Ролико-лопастной, на АУДИ не устанавливался.
    0 580 453 XXX
    Диаметр колбы 43 мм.
    Попадались только погружные. Внешних похоже не бывает.
    Шестеренчатые. Ставится на Digifant, MPI, Motronic, Mono-Jetronic.

    Проблемы серии 254.

    Через некоторое время после попадания в страну советов (обычно полгода, год) насос начинает давать голос. С гудением ездит еще 5-10 ккм, а потом либо надоедает и заменяется, либо ловит клинка. Причем последнее как на зло происходит, как отмечалось, вдали от городов, ночью, в малолюдной местности.
    Диагноз:
    1. Износ механической части. Причина - наличие в совковом бензине мелкодисперсной (1-10 мкм) грязи, берущейся предположительно от коррозии баков заправок и бензовозов. Причем независимо от октанового числа бензина и стоимости рекламного щита на заправке.
    У буржуя насос живет столько же, сколько и машина, а вот при попадании к нам начинается...
    Беда в том что БОШ применяет для поверхностей трения пластик, который он считает износостойким (как бы не так), и в добавок кладет его очень тонким слоем (около 0.1 мм).
    Так что как только пластик стерт (в этот момент появляется гудение), начинается лавинообразное разрушение металлических деталей.
    Новый насос ходит зачастую не более полугода, и так далее.
    Формально БОШ дает гарантию год, однако не знаю, реально ли ее стребовать.

    2. Забита сетка на входе. Причина – крупная (0.1-1 мм) грязь в баке. И чего там только не бывает !
    Насос при этом сильно гудит, не дает расхода (1.5-2 л/мин), хотя вроде бы цел. Такое встречается на сотках со старым креплением насоса (3 защелки) – все непереходные, некоторые переходные. Метод лечения – наколоть гвоздиком в сетке дырочек побольше или вообще сетку нафиг. Только вот целесообразно натянуть на насос пару женских колготок, а то в баке зачастую бывают предметы способные вызвать заклин насоса. Это может быть одна более-менее твердая песчинка размером около 1 мм. И в этом случае вы с насосом уже не сделаете ничего. Так что не говорите, что не предупреждал. А бак все равно придется промыть. Это отдельная тема.

    Снятие и установка.

    Проблем не вызывает. На старом (3 защелки) креплении. А на новом (поворачивающийся стакан) переходные(не все) и 4A !? Иногда легко и спокойно. Но редко. Мы первый раз на своей сотке 4A мучались два часа – бесполезно. Поехали в ЛОГОС. Они мучались час. Все руки себе ободрали. Усилие там тоже прикладывать нельзя. Сломать можно. Вывод: съемник нужен !! Снять можно и без съемника, но вот поставить !!! Его кстати можно и недовставить, тогда на кочке покруче и уровне поменьше насос может и набок завалиться. Так что клиенты ЛОГОСА и других не спешите спать спокойно. А еще можно шланги неправильно разложить, тогда бензодатчик может не то что надо показывать.

    Мойка бака.

    Мне известны несколько вариантов этого действа.
    1. Залить в бак какой-то дряни, которая вроде бы все не то отмоет, не то растворит, и все это благополучно осядет в фильтре. Вдумайтесь. А мне такое по телефону предложили.
    2. Помахать изнутри бака тряпочкой. А потом все откачать сифоном. Эффективность ???
    3. Снять бак и долго и упорно мыть его всем чем только можно. Хорошо но дорого. За это хотели 100$.
    4. Высушить бак, и высосать грязь пылесосом. На вид хорошо, если не брать во внимание, что щетки в пылесосе ИСКРЯТ, и что якорь охлаждается всасываемым воздухом (или бензовоздушной смесью ?!!).
    5. Специальная установка, которая забирает бензин из бака, гонит через фильтры, и под давлением обратно на стенки бака. И так 10-20 минут. Короче 10 литров бензина примерно 50 раз проходят через фильтры. Эффективность – вся в фильтре, так сказать на лицо. Недостаток – установка существует в единственном экземпляре. У меня.

    Насосы 0 580 453 XXX

    Ситуация получше чем с 254-ми. Однако и здесь не все благополучно.
    1. Дохнет электрическая часть. Она здесь гораздо слабее чем на 254-х. Причина – пробег. Вернее моточасы.
    2. Теряют давление вследствии износа шестерен. Бывает и такое. Причина – грязь.
    3. Срываются шлицы на приводе якорем шестерни. Причина – недостаток конструкции, обледенение насосной части.
    К недостаткам следует отнести внезапность кончины данного изделия. За все время видел только один 254-й насос с изношенной электрической частью, наверное машина в такси работала, либо в качестве источника бесперебойного питания +12 вольт. Причем сотка была года эдак 93-го. И на вид ничего. И ничего что пробег 400-500 ккм. А на спидометре как всегда 102 ккм. По другому не бывает.

    Пирбурги.

    По устройству идентичны 453-м бошам. По качеству исполнения похоже тоже. Лично видел Пирбург с сорванными шлицами. А те, что на K- и KE- Jetronic в замен 254-м бошам даются, вообще за уши притянуты. Механическая часть на 6.5 атм та же, что и на 3. Электрическая усилена примерно вдвое, как и положено, но только не коллектор. Да и шлицы те же остались. Да и гарантию с кого требовать. Их сюда мешками или в карманах везут. И еше. Бош выедает все до дна, а Пирбург оставляет 7-10 литров. Я не скряга, но все же.

    Автор: Евгений.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. andreytch

    andreytch Новичок

    5 ноя 2018
    4
    Удмуртия респ.
    Audi Q7 4L 4,2TDI 2011
    Добрый день.
    Насос в бензобаке накрылся, выдаёт 0,5 bar.
    Автомобиль Audi Q7 4L 2010 г.в. 4,2TDI
    По VIN выдаёт номер насоса 7L6919088F - это пластиковая колба (диаметр примерно 10 см высота примерно 20-25 см) внутри сам насос, но его номер нигде найти не могу и не понимаю, как его заказать.
    На разборах 7L6919088F найти не могу. Новый под 140 тыс.руб. одно время доходил, сейчас вроде цены снизились и можно от 50 найти, что тоже не мало. Есть Тайваньский аналог за 30 тыс.руб. примерно.

    Может кто то сталкивался и есть более бюджетное решение? Помогите советом и если есть номерами деталей, ссылками - буду благодарен любой помощи
     
  3. andreytch

    andreytch Новичок

    5 ноя 2018
    4
    Удмуртия респ.
    Audi Q7 4L 4,2TDI 2011
    поставил тогда в итоге тайвань, проехал 25 т.км. за полтора года примерно и насос накрылся. так что вопрос снова актуальный - как найти сам насос, а не всю эту пластиковую колбу с насосом внутри и какой лучше выбирать?
    в сервисе сказали, что у этого насоса есть какой-то блок управления и что он изменяя то ли вольтаж, то ли ампераж, меняет производительность… не знаю правда или нет, но уже очень хочу разобраться.
    ценник на оригинальный насос (пластиковая колба с самим насосом внутри - запчасть в сборе) сейчас стоит 84 тыс.руб.
    и жаба по-прежнему душит