Резюме бизнес-плана Бизнес-план посвящён обоснованию экономической эффективности инвестиционного проекта по организации торговли пиротехническими изделиями и оказания услуг по проведению пиротехнических шоу. Цель бизнес-плана - привлечение инвестора и получение финансирования проекта на стадии start-up. Горизонт планирования: 36 месяцев. Объем внешних инвестиций: 9 000 000 руб. Планируемый баланс наличности на конец расчетного периода: 16 585 059 руб. Простой срок окупаемости кредитных средств - 15 месяцев. Ставка дисконтирования - 15% Эффективность инвестиций Рассчитано для периода 1...36 мес. Ставка дисконтирования: 15%. Простой срок окупаемости проекта: 15 месяцев с момента получения кредита. Индекс прибыльности: 1,68. Внутренняя норма рентабельности: 44,47%. Чистый приведённый доход: 6 114 758 руб. Описание идеи бизнеса Основной специализацией создаваемой компании будет являтся торговля пиротехническими изделиями, которая будет организована как в традиционном формате, так и посредством Интернет (через Интернет-магазин). Помимо продажи пиротехники, компания будет предлагать своим клиентам услуги по организации пиротехнических представлений. На сегодняшний день эти услуги орентированы, прежде всего, на сектор корпоративных потребителей, к которым мы также относим и органы местного самоуправления. Капитал Финансирование проекта осуществляется в виде беспроцентного займа на общую сумму 9 000 000 руб., предоставленного инвестором. Предпологается, что инвестор входит состав учредителей создаваемого общества с ограниченной ответственностью. Займ возращается инвестору до января 2013 г. включительно. По окончании выплат в погашение займа учредители компании будут принимать решение о напровлениях использования доходов компании в соответствии с решениями, закрепленными в учредительных документах. Кому и где мы будем продавать? Основной сбыт планируемого бизнеса будет осуществляться на территории юго-востока Московской области. Мы выделяем две зоны сбыта: первичную (зона наименьшей удалённости от Коломны) и вторичную (наиболее вероятную зону охвата в пределах г. Москва, Московской и Рязанской областях.) Продажа будет осуществляться: частным лицам, корпоративным потребителям, местным органам самоуправления. Какая у нас стратегия? Сочитание двух форм торговли позволит обеспечить широкий охват представителей ЦА, поскольку через Интернет-магазин появляется возможность расширения границ географии продаж, как минимум на всю территорию юго-восточной части Московской области, и как максимум - на всю Россию. Что касается Коломны, то в настоящем бизнес-плане рассматривается ситуация открытия магазина в отдельностоящем здании с площадью торгового зала 60 кв.м. Мы считаем, что появление в Коломне бизнеса, работающего с соблюдением всех правил организации торговли пиротехникой, позволит наладить эффективную работу по ограничению деятельности недобросовестных конкурентов, торгующих в большинстве своём контрафактной продукцией преимущественно в период массового спроса (последние недели декабря). Бизнес план разработан:заместителем директора Агенства рыночных исследований и консалтинга "Маркет" по вопросам управления Козловой Н.М. при участии "VID"
Опыт организации торговли (от поиска поставщиков до организации сбыта) - с 2000 г. На рынке пиротехники работаю с 2001 г. В феврале 2006 г. прошел обучение и получил удостоверение аттестованного пиротехника. Имею успешный опыт управления штатом наёмных сотрудников в количестве 15 человек.
Друг сделал то же но без 9 000 000, что-то порядка 600 кру. Судя по объёму вложений, планируется вытеснять PIROFF?
Как-то 9 лямов на такой бизнес многовато. Да и ставка дисконтирования при расчете очень рискованного бизнеса в 15% явно мала.
+1 Это не фастмувинг, идея хорошая, но рассчитано так, будто все должны пойти и прикупить петард, что вериться с трудом. К примеру за 2 года я ни разу не был в пиротехническом магазине.
По себе судить не стоит. По поводу инвестиций на этапе старт-апа хорошо Тинькоф сказал, на ютубе есть интервью с ним.
А мне вот эти обсуждения больше нравится... А здесь, обсуждение этой статьи. aat, Woland[RU], информация для вас Спойлер: здесь В этом бизнесе наценки на продукцию составляют свыше 100% -- бизнес сезонный. Основные продажи начинаются в середине декабря и заканчиваются первого января — после празднования уже не до салютов. ...Тогда мы идём к вам Как же быть такому бизнесу? И бизнес ли это? Да, если компания занимается не только продажей фейерверков, но и их организацией. Вот тогда Ваше дело перестаёт быть сомнительным и резко становится процветающим. В чём суть? В России никогда не существовало традиции самостоятельно запускать фейерверки на праздник. У нас вообще никакие праздники (кроме Нового Года) не сопровождались никакой праздничной мишурой. Да и на Новый Год — только бенгальские огни, хлопушки с конфетти и бросание катушек серпантина друг в друга, да и то, всё это чаще в кино, чем в жизни. А вот смотреть на то, как кто-то устраивает салют — народ любил и любит. Потому что на все официальные праздники любимым городским развлечением было идти на площадь и «смотреть салют». С безопасного расстояния. Социологами проводился опрос, согласно результатам которого у пиротехнического бизнеса есть большое будущее. Так, россияне на слово «фейерверк» мгновенно выдают ассоциацию «праздник». Только они ждут, чтобы этот праздник устроил им кто-то. А вот цена на полноценное пиротехническое шоу впечатляет — от 100 долларов за минуту! Но это только если речь идёт о богатом корпоративном торжестве или о городском празднике. Частные вечеринки обслуживаются скромнее, но и здесь цены впечатляют — 25 долларов за минуту удовольствия. Вообще, в данном бизнесе цена рассчитывается для минут, чаще всего — это 2 — 5 минут шоу. И стоить такое шоу должно не меньше 20 тысяч рублей — иначе заказ окажется для бизнесмена нерентабельным. Очень много средств уходит на правильное хранение и транспортировку этого взрывоопасного товара. Лицензии, необходимые для открытия пиротехнический бизнеса: Лицензия Минпромнауки, Лицензия Минэкономразвития а также — Сертификат соответствия. Пиротехнический бизнес: Требования к торговому помещению Это должно быть отдельно стоящее одноэтажное здание. Его отстояние от прочих объектов не менее 12 м. В торговом центре магазин пиротехники должен занимать последний этаж. Пиротехнический бизнес: Где искать профессионалов-пиротехников Федеральный пиротехнический центр НИИПХ в Сергиевом Посаде занимается профессиональной подготовкой пиротехников и выдаёт им соответствующие лицензии после 18-месячного курса обучения. Лицензия, полученная после обучения, продляется каждые три года. Если Вы получили диплом в другом месте, то там же его можно переоформить. Это учебное заведение, как и некоторые другие, ежегодно принимает зачёты у всех пиротехников, удостоверяя их профпригодность. Каждый сотрудник фирмы-пиротехник должен иметь «Книжку подрывника» с отметкой о праве проведения салютов и фейерверков, а ещё по ззакону, для того, чтобы Вы могли открыть свою фирму, у Вас таких сотрудников должно быть от двух. Один — не годится. Рентабельность бизнеса на пиротехнике — от 30 до 35%. Цена входа на рынок — 15 тысяч долларов. 10% от этой суммы уйдёт на приобретение «расходных материалов» - то есть, самой пиротехники. А вот остальные деньги — на закупку дорогостоящей техники, рассчитанной на долгую эксплуатацию — ракетные установки, дистанционные пульты и т.д. Кстати говоря, честные игроки рынка предупреждают: никогда не покупайте товар в интернете или по каталогам. Продавец партии должен провести демонстрацию — контрольный отстрел. Если поставщик отказывается — с ним нельзя иметь дело. Ещё дороже будет стоить старт, если учитывать правильную аренду правильных складских помещений и правильного офиса — игроки говорят о сумме в 500 тысяч долларов. Дело в том, что Вам необходимо вызвать к себе доверие, иначе люди побоятся доверить Вам свои жизни. Получается, что ради этого приходится не скупиться на такую мишуру, как офис, хотя для других бизнесов это не обязательно. Но в эту сумму не вошли другие траты — траты на согласование всех документов с чиновниками, а это по словам игроков год жизни в ходьбе по инстанциям и к этому ещё 15 тысяч долларов. Однако, теперь можно ожидать улучшения ситуации — после трагедии в пермском ночном клубе — вряд ли чиновники осмелятся на то, на что раньше игроки закладывали такой бюджет. Теперь Вашим козырем в игре будет честность -- «левых» бизнесменов, тогрующих «палёными» хлопушками побоятся пустить на порог и они вымрут в ходе эволюции. А Вы — играя по-честному, можете оказаться единственным представителем этого бизнеса в своём регионе. ИНФО для инвесторов. На сегоднячный день: 1. Закрыл ИП, создал ООО. 2. Создаётся (в процессе) правильный сайт на платформе 1С-Битрикс: Управление сайтом - Бизнес. 3. Товара на 600 000 (цена продажи в ИМ). 4. Команда из 4-х человек. ПиС. При реальной заинтересованности готов к продуктивному диалогу. С ув..
Именно стоит, или вы наивно полагаете, что потенциальный инвестор будет в первую очередь уповать на что-то другое? Бизнес обычный, инвестор в 99% частный, который захочет рискнуть банковским процентом и поиграться в "иную" доходность, обычная психология.
Про "некуй флудить" и минус: Аргументы - с этих 600 т.руб., началась сеть из 6 магазинов, которые при сезонном открытии отбиваются в полтора-два конца. Корпоративные клиенты - обеспечивают текущий оборот для поддержание жизнедеятельности фирмы. Кстати, это будет ПРОИЗВОДСТВО или сбор модулей и запуск?
Отличный бизнес-план, особенно если учесть управленца-профи, наработанные каналы поставок, сбыта и т.д. Присоединюсь, по поводу завышенной суммы инвестиций, предполагаю о некислых доходах топов в период роста до уровня рентабельности, за чужой счет. Принимая во внимание основные риски + риски пожароопастного товара (страховка обязательна) то альтернатива даже банкам сомнительна, имхо. Дабы дополнительно обезопасить Ваш будующий бизнес готов предложить обеспечение пожарной безопастности, в офисе, складе и объектах торговли, с дисконтом, т.к. тружусь в данном направлении.
По теме не скажу, но, исправьте ошибку в фразе "...Московской и Рязанской облостях....", опечатка наверное...
В моём городе (да и в ближайших) легально торгующих пиротехническими изделиями нет никого. С администрацией города предварительная договорённость достигнута (монополисты на законных основаниях) Так вот, взять хотя бы предновогоднюю неделю... Население города 150 000 из них пусть купят 10%, средний чек (берём по минимуму) 1 000 руб., и это повторюсь только наш город, а будет еще ИМ . [CUT]У этого магазина годовой оборот 60 млн. в год, маржа 30-35% [/CUT]
какой процент от общих расходов за операционный год составляют расходы по заработной плате с учетом ЕСН и премий(по плану)?
Я б не дал денег уже только из-за крайне наивного предположения выше. Более вероятно, что 1% купят при среднем чеке максимум рублей 300.