Подскажите, чем можно очистить анодированную окантовку решетки радиатора и эмблемы от дорожных реагентов? Остаются пятна медно-коричневого цвета, на мойках не отмываются.
Была у меня мысль попробовать бытовой химией, но Силит стремно как-то - там в основе Соляная кислота. Кто-нибудь пробовал?
Спасибо, информация ценная, но, к сожалению, моющие средства не помогают. Автошампуни и очистители кузова я уже пробовал - практически без результата. Более агрессивные щелочные и кислотные средства применять стремно как-то, т.к. они могут вступать в реакцию с алюминием. Может у кого-нибудь есть конкретный опыт?
на машине сам не пробовал супруга для посуды использует Шуманит, с кастрюлями эта штука творит чудеса, но ядреная. может разбавить ее как-нибудь и рискнуть
C Шуманитом я бы по аккуратнее был Зараза еще та... А вот Антицарапином обязательно бы попробовал. На самом деле я именно им такие вопросы решаю. Это финишная абразивная паста. Очень хорошо шлифует поверхности + очищает их.
Полиролью для хрома нельзя, т.к. декоративные элементы сделаны из анодированного алюминия, а не хрома (по крайней мере, так написано в мануале). Алюминий, хоть и анадированный -более мягкий материал. Абразив может снять анодированный слой (а может и нормально будет). Тут Saveartur как раз ссылку приводил по этому вопросу http://tsdom.ru/chistka-izdelij-iz-metallov/ Знакомый на BMW X5 чистил алюминиевые пороги Силитом и зубной щеткой - говорит помогло. Но то пороги.
Выдержка из форума химиков: Смочите ватку в разбавленной уксусной эссенции ( 1 часть эссенции на 7 частей воды по объему/на глаз ). Протрите ваткой белый налет, промойте хорошенько водой и высушите. Если налет растворился и металл стал чистый и блестящий - налет карбонатный. Образуется из примеси в щелочах, применяемых для мойки кузова. Такой налет легко растворяется в кислотах - даже в уксусной. Да бы не мучаться с уксусом ( пахнет он не очень ) можно использовать разбавленную соляную кислоту ( не выше 5%!!! ) ингибированную. Ингибируется следующим образом - на 1 л разбавленной кислоты добавляется примерно 1 таблетка сухого горючего ( уротропина ). Такая кислота почти не ест металл. Если налет не растворился - это органические примеси в щелочи/воде/набились в поры металла при езде, которые высохли и окислились на воздухе, образовав нерастворимый ни в чем налет. Попробуйте удалить его крепким ( 35%) раствором щелочи или органическим растворителем.
А эмблему (4 кольца на решетке радиатора) абразивной пастой, например этой http://www.sonax.su/Produkciya/Prod...m/308000-SONAKS-Pasta-dlya-hroma-i-alyuminiya , можно чистить/полирнуть? Или там тонкое напыление, кто-нибудь знает?
Абразивной пастой вообще нельзя делать ничего на подобных деталях, иначе появится матовость которую уже ничем не исправить, только определённого рода подходящая химия, "съедающая" слои загрязнений и не вредящая составу покрытия!
кольца вроде из пластика сделаны? я чистил рамки вокруг дверей пастой ГОИ, не помогло, и черепашкой для хрома - частично помогло, но небольшие белые пятна остались
Теоритически это понятно. Вопрос в практике. Фактически все автоочистители хрома/алюминия содержат абразив. Обычные очистители кузова эффекта не дают. Ну либо самому коктейль мутить, руководствуясь учебником химии.