Кап.ремонт(уже полный) 2.0 ABK, нужна помощь! Всем привет! На днях начал разбирать движок не снимая с авто. Расчитывал на замену поршневых колец, вкладышей шатунных, МСК ну и по мелочам ремень ГРМ, ролик натяжителя, прокладки, сальник РВ. Сподвигнул на разбор большеватый расход масла 1литр на 5тыщ.км при городском цикле. Перед разборкой замерил компрессию, только вот ступил - при замере забыл открыть ДЗ, вспомнил об этом позже Результаты: 11 / 13 / 12 / 11,5. Вот вскрыл и снял ГБЦ и ужаснулся от обилия отложений и нагара. Снял распредвал, а у него на второй шейке приличная борозда, видимо какие-то криворукие сервисмены при замене МСК насыпали грязи в постели и прижали - вот результат Кто что скажет, сильно это критично? Еще замерил насколько точно у меня это получилось индикатором от нутромера люфт клапанов в направляющих: впускные - 0,3...0,5 мм, выпускные - 0,7...0,8мм. Походу придется менять и направляющие и сами клапана, т.к. на клапанах мало того что выработка (завтра еще раз замеряю микрометром диаметр штока), да еще и насечки походу опять же предыдущих криворуких сервисмэнов - видимо старые колпачки снимали какими-нибудь подручными средствами Еще неприятность: почти на всех колодцах гидриков царапины или задиры, как лучше назвать, все тех же криворуких, а на первом приличная вмятинка видимо от рассухаривателя или отвертки... Неужели сложно было вырезать полоску из пластиковой бутылки, вот у..ды, за такое руки оторвал бы. А вообще гидрики не клацали, если только на холодную когда постоит подольше машина и то первые 2-3 сек, хотя слегка прослушивались клацанья в р-не как раз первого цилиндра вроде... Фотки прилигаю. Кто что скажет, посоветует? Интересуют больше клапана, т.к. надо определиться быстрее чтобы заказать и какие ?
На клапанах видно что рабочая часть (та которая движется в направляющей) прилично потерта, т.е. износ налицо, а я думал что в основном изнашиваются направляющие, они же латунные - т.е. более мягкий металл, а оказывается и клапанная сталь тоже стирается прилично А засечки сверху на клапанах тоже изрядные... это ж как надо умудриться на такой стали такое натворить, походу по ним масло и стекало в горшки ... как раз они видимо в зоне работы МСК. Я правильно понимаю?
Было решено заменить все направляющие клапанов и сами клапана, только вот делать это буду первый раз, надеюсь все пройдет без эксцессов. P.S. Че-то все молчат, никто ничего не советует... Лишними советы не будут, так что жду
Можно только посочувствовать, какой пробег, масло какое лил? Впечаление как будто на отработке гоняла по долгу, все загажено.
Ничего страшного нет ,хороший и добротный мотор , направляющие меняются без особых изысков ,но .. надо помнить ,что если направляющие поменяешь нужна 8 мм или 7 мм (см.рисунок !!! в зависимости от Vin меняются и размеры клапана) развертка -это раз ,второе - после запресовки направляющих ,если есть только второй номер развертки не в коем случае не пытаться сразу ей развернуть -будет "закусывание" , идеально первый и второй ,или сверло (аккуратно лучше конечно на станке или в ручную малая скорость) + второй номер . Клапана лучше менять ,дело не в износе ,если присутствуют описанные "результаты" ремонта значит и рассухаривание было "соответствующее" ,а это вызывает вопросы по состоянию проточек под "сухари" в клапанах . Совсем хорошо -правка седел под соответствующую фаску зенкером (см .рисунок) ,потом притирка -долгая служба седел . Здесь не знаю есть -ли соответствующие инструменты ... Колодцы компенсаторов -самое гадкое ибо их не восстанавливают даже в Механике ,тут и посоветовать что-то сложно ...
Ни в коем случае не трогать направляющие. Скажите, какие зазоры Вы хотите увидеть после замены? Посмотрите допуск в мануалах, и учтите, что стержень клапана с которым производился замер, изношен. Ведь после замены направляющих, их нужно будет разворачивать развёрткой, а не имея опыта, легко получите прослабленное отверстие, да и ещё не с идеально круглым отверстием. Или если сделаете зазор меньше нормы, можно поиметь небольшой сталинград, так как на этом моторе, если клапан зависнет, его согнёт. З.Ы. Как можно надумать менять направляющие, когда они имеют размер с которым они собираются на конвеере.
Ну дак предельный износ для впускных составляет1 мм.,а для выпускных 1,3 мм.,действительно зачем менять направляющие.Если будете менять клапана ,то ой как клапана "Гиф" мне не нравятся.
Пробег не знаю, т.к. когда взял ее одометр не работал, но думаю что даже если бы работал вряд ли на нем была бы правда. Масло, кстати, пред.хозяин лил достаточно хорошее Neste 5w50, я после него пару раз менял такое же, потом перешел на Mobil 5w50, меняю 2 раза в год, от замены до замены накатываю 10-12 тыщ. Biruk: по VAG-шнурку отписал в личку. Может и правда не стоит менять направляющие...? А уже заказал кольбеншмидтовские... Клапана заказал впускные - Kolbenschmidt, выпускные - Mahle Kolben. А какие должны быть зазоры клапанов в направляющих? Точнее не зазоры а люфт клапана в направляющей, ведь таких маленьких нутромеров не бывает наверное чтобы померить внутр.диаметр направляющих, поэтому измеряют люфт... я правильно понимаю? если нет поправьте. И, кстати, направляющие клапанов тоже что ли изнашиваются эллипсно? Мои примитивные замеры (хотя и с использованием головки от нутромера) показали что люфт клапана в продольном направлении меньше чем в поперечном. Вот замеры микрометром (правда цена деления 0,01мм), старался полделения тоже ловить, тобишь замер буду приводить в примерной точности 0,005.
Я менял на ABK направляющие клапанов и клапана. Купил развертку на 8 - но она не пригодилась, клапана вошли прекрасно, без люфта; не знаю почему, но не потребовалась развертка, она пролезала во втулки. Головку погрел инфракрасным обогревателем градусов до 80, а направлющие принес в термосе со льдом. Зимой наверное со льдом попроще, я летом делал. С помощью оправки, несильными ударами запрессовались. Старые той-же оправкой (продается она везде) выпрессовал...
bobmen: Какие направляющие ставил? После замены зенковал седла? или просто притер? Оправку ТАЗовскую использовал?
не помню какие наравлющие и клапана. не сильно vag-овские. Клапаны просто притер. Оправка от таза вроде
Масло жесть. Если ты менял 2 раза в год масло, то что там было до тебя:smile42:. Лучше голову отдать на промывку.
Вопросы: На фото №2 красным обвел два усика, что это такое? кто знает? Какие можно выводы сделать по шатунным вкладышам? Можно по очереди открутить коренные бугели чтобы посмотреть состояние коренных вкладышей? Завтра сделаю замеры цилиндров нутромером и выложу на обсуждение.
Смотри выше - пост №11. Видимо до меня изрядно "постарались". Еще предыдущий хозяин сказал что машина до него года 2-3 стояла и не эксплуатировалась, может это внесло свой вклад в такие отложения Знающие ответьте на вопросы! очень нужно! Для информации давление было впринципе в норме - на горячую - 1,5 бара.