Поскольку основным источником нашего заработка помимо диагностики и ремонта является еще и техобслуживание систем впрыска (очистка и промывка), поделюсь некоторыми наблюдениями. Есть такая операция, как очистка цилиндро-поршневой группы (раскоксовка). Кого интересуют подробности, может загуглить и посмотреть. Разговор не о ней. Проводя данную операцию на протяжении многих лет , заметили одну интересную особенность. Периодически, на некоторых авто ( в частности БМВ и группа ВАГ) происходило следующее: ездит себе да и ездит и вдруг, ни с того ни с сего начинает потреблять масло, троить и заниматься прочим непотребством. После проведения диагностики (мы БМВ не диагностируем), авто попадали к нам с четко прописанной рекомендацией: раскоксовка и химочистка системы впрыска. Связана была, вся эта чертовщина, с применением масла Кастрол с верхней границей 50 или 60. При вакуумировании, после раскоксовки, из цилиндра откачивались довольно крупные куски кокса.С виду твердый, а когда растираешь между пальцами, скользкий. Первое время подозревали, что Кастрол откровенно левый, но часть машин обслуживалась на дилерских центрах. Периодичности в появлении данных машин не было. Позже выработалось свое видение проблемы, которое полностью совпало с выводами московских коллег из АБ Инжениринг. Загадка для экспертов форума АБ Инжиринг (автор, гуру форума Хрулев): Итак, исходные данные: двигатель Audi, 3,0 V6, 5 клапанов на цилиндр. Пробег 120 тыс., гарантия кончилась , машинка обслуживалась на одном и том же техцентре, масло заливалось только там же и только Кастрол, замена осуществлялась строго по сервисной книжке 1 раз в 15 тыс. (хорошо, что не в 30 ). Последняя замена масла - почти 15 тыс. назад. В один прекрасный день на ходу зажглась лампа давления масла. Водитель остановился, выключил мотор, проверил масло - в норме. Почесал репу, покурил, завел - вроде все нормально, поехал, но через 500 м мотор встал, причем так, что разорвался пополам ремень ГРМ . Вскрытие показало, что: 1. Заклинены насмерть 3 распредвала из 4-х, но коленвал крутится свободно . 2. Под крышками головок - нечто, которое один наш старый знакомый называл словом "кизяк". 3. В поддоне сравнительно чисто, стружки нет вообще, но есть частицы того "кизяка", который осел в головках и на всех деталях, где нет явного протока масла. 4. Маслоприемник чистый, если не считать отдельных частиц по краю сетки. Участникам специализированного форума было предложено найти причины этого безобразия. Далее семь страниц дискуссии. Причина: необоснованно завышенные концерном ВАГ интервала замены моторных масел в тяжелых условиях эксплуатации. По результату химанализа слитого из мотора масла - остаточный ресурс полностью отсутствует. Видимо ресурс уходил на московски пробки и борьбу с высокосернистым бензином. Кокс этот образуется из большого количества антизадирных присадок, присутствующих в Кастроле. Что само по себе неплохо,так как задиров в данном моторе не обнаружено.То ли дело Мобил - все внутри сверкает, зато весь ГРМ в задирах ( превышение моющих над антизадирными) . Так, что меняйте масло с учетом специфики нашей страны.Рекомендация: 7-8 т.к. Гарантию данный двигатель отходил. Маркетологи довольны.
на автосервисе мне похожую картину часто показывали. +1 где то с неделю назад сидел в автосервисе, пока машину мыли, как раз обсуждали долгоживущие эти масла. мнение сервисменов такое - хочешь отъездить 100-150 тыщ и машину продать - менять масло через 20-30 тыщ. гарантийный срок отходит легко. хочешь, чтоб движок работал как ему положено и дальше - через 10 тыщ.
Как быстро вы нашли виновного... несчастная Кастрюля вам не понравилась... Потому что именно на этих авто люди ездят со скоростью, часто превышающей 200 км/ч. Если всё-таки быть объективным, то никаких выводов, глядя на эти фото, делать нельзя. Масло, присадки, регулярный перегрев мотора, несвоевременная замена - всё это лишь догадки и не более того! Клиент врёт, чтобы не выставить себя дураком или жлобом. Масло на сервисе нормальное, потому что остальные машины, которые там обслуживались ездят без проблем. Кроме того, никто не запрещает привозить клиенту "своё" масло на замену. Учёт ТО по базе AUDI не ведётся, а внутри-сервисный - это полная чушь! Кто не согласен, можете возразить? PS Что хоть за авто? А то на гарантии и в разделе А6С5?
igor33, Да эт я случайно наткнулся и выложил: http://zig-zag63.livejournal.com/5283.html?thread=28323#t28323 А когд эт было не ясно.
Раз поддон чистый, значит масло было нормальное - это факт. А вот сверху под клапанными крышками была фритюрница, где масло и поджарилось. Возможно стал глючить датчик уровня масла, "продвинутые" владельцы что делают в этом случае - правильно, отключают аварийную сигнализацию уровня кодировкой. Ну а дальше совсем просто, упустил уровень, шейки валов остались на "сухом" пайке, повысилась температура, пошёл процесс жарки масла, и так далее... И название машины, и бренд масла здесь ни при чём.
А я вот думал лить в свою оригинал 5W30 long life III и менять через 15 тыс. Так что не стоит этого делать? У кого какое мнение?
при масляном голодании стерлись бы валы,но стружки нет.есть еще гидрики,натяжители цепи они без давления масла не работают.
Да они просто заклинили. От РВ стружки и не будет. Они работают дольше валов без масла. Дима, на мотор посмотри, покажи натяжители на нём.