Всем привет! Эта история о том, как я решил поставить память сидений на свой авто - надоело после моек регулировать сидения и зеркала (эти мойщики всегда всё сбивают), а после того, как жена порулила, я целый день пытался вернуть свои регулировки… Скажу сразу тем, кто хочет своё авто дооснастить памятью сидений ( наверное таких не много) …дочитайте мой рассказик до конца и для себя сделайте выводы- нужно ОНО вам или нет. Для себя я твёрдо решил, что мне эта функция нужна… Итак, были изучены ряд электросхем ( как потом выяснилось не достаточно глубоко) , материалы наших зарубежных коллег (надо сказать, что информации по этому вопросу немного). Да, в моём авто есть электро регулировки сидений и складывающиеся зеркала. Выяснил, что есть несколько видов блоков электроники дверей и не все пригодны для реализации функции памяти сидений . По вину авто, у которой эта функция есть, сравнил номера блоков в дверях со своими - такие же !!! Ну думаю, надо ставить. Началось всё с того, что было куплено: 1. Выключатель 8E0 959 769 5PR – 3200p. (Exist) 2. Гнездо для выключателя 8E1959527 8Q9 (бежевый)- 500p.(Exist) 3. 10ти пиновый разъём Т10 - 8E0971980- 97p.(Exist) 4. Также нужны проводки 000979009- 9 проводов, и 000979132- 2 проводка (о них чуть позже). Два провода …132 купил у официалов за 200 руб. (барыги), а с проводами …009 мне помог OLEGTUM, за что ему большое спасибо! А мохнатая изолента для проводки у меня была. Делал не всё сразу, а по частям из-за нехватки времени, и не всегда под рукой был фотик, поэтому некоторые фотки я взял из заграничного отчёта. С чем предстоит работать : -водительская дверь, -разъёмы под водительским сидением и -в районе левой ноги водителя, где соединительные колодки, выход проводов в дверь и -как потом выяснилось, собственно само сидение. Но сначала я на кухне с пивом подготовил проводку между выключателем памяти сидений (10ти пиновый разъём (Т10) и контрольным модулем двери (J386) -32х пиновый разъём (Т32). Для этого берём 8 проводов 000 979 009 и вставляем их в Т10 в след. порядке: Т10/10---Т32/30 Т10/9 --- Т32/14 Т10/1 --- Т32/19 Т10/2--- Т32/15 Т10/7--- Т32/16 Т10/4--- Т32/17 Т10/5--- Т32/18 Т10/8--- Т32/31. Итак, у нас есть разъём Т10 (8E0971980), из которого выходят 8 проводов с пинами на концах. Здесь я рекомендую подписать проводки, чтобы понимать куда их вставлять в дверной блок в Т32. Ещё 1 проводок (000 979 009) режем пополам и запихиваем их в Т10. Они будут подключаться с Т10/3 к коричневому и с Т10/6 к голубому с коричневой полосой проводам кнопки блокировки дверей (теоретически к переключателю положения зеркал, но провода одинаковые и к кнопке тянуть ближе). Их надо тоже подписать. Далее всё заматываем мохнатой изолентой, помня о том, что 2 провода с 3го и 6го пина (их надо потом нарастить) пойдут отдельно от остального пучка. Вот, что в итоге получилось: Водительская дверь. Снимаем панель с водительской двери (процесс описывать не буду). Далее отсоединяем Т32 от контрольного модуля двери. Сбоку разъёма видим розовый стопор, который надо сдвинуть. Перекусываем хомут, крепящий провода к серому корпусу и достаём собственно сам белый разъём из корпуса. Очень внимательно и аккуратно вставляем наши 8 проводков в Т32, использую метки на проводах, которые мы сделали, до характерного клика. Ошибаться нельзя, достать их реальный геморрой, а если не довставить, то потом будет очень обидно… Собираем разъём, не забываем про розовый стопор, хомутом крепим провода к серому корпусу. Наращиваем проводки с 3го и 6го пинов Т10 и подсоединяем их к соответствующим проводам от выключателя блокировки двери. Далее нужно сделать выход Т10 к выключателю памяти, который будет стоять в кармане дверной панели. Для этого я использовал фрезу 20мм, двух отверстий рядом вполне достаточно и не нужно раскурочивать панель как на фото ниже: Заматываем все провода мохнатой изолентой, крепим хомутами к панели и получаем вид вполне штатной проводки (жаль нет этого фото), намного красивее всё выглядит, чем на фото вверху. Ставим панель обратно. На всё ушло 2 часа. Вот, что получилось, кнопочки подсвечиваются, что не может не радовать. Есть один нюанс. Если я правильно понял, то панели на авто с и без памяти сидений разные: на моей не было держателя для накладки выключателя памяти, поэтому вопрос о жёстком креплении накладки к панели ( в принципе она и так далеко не убегает) остаётся пока открытым. Вот этот держатель, которого у меня нет (идёт вместе с панелью) На этом первый этап закончен. Как выяснилось дальше, это был не самый сложный этап!!! Водительское сидение. Я конечно догадывался, что немцы жадные (или можно сказать - практичные) и под моим сидением нет блока памяти, поэтому были куплены : 1. Блок памяти сидения 8Е0 959 760 – 10 000 руб. 2. Жгут проводов сидения 8Е1971 384 С – 3 000 руб. Отключаем АКБ, курим минут 10-15, снимаем сидение ( 4 болта-12ти лучевая звезда М10, 4 разъёма+ ремень). По замене жгута проводов сидения проблем не должно возникнуть, жгут идёт в комплекте со всеми креплениями и изгиб проводов такой, что по- другому не подключить, аккуратнее с разъёмами на моторчики, стопоры очень хлипкие…Итак, жгут заменил, модуль памяти подключил ( я его зафиксировал на хомуты для компьютера). Подключение сидения. Итак, все разъёмы к сидению отсоединены…Что осталось на полу внутри чёрного кожуха: жёлтый (аэрбэг) , красный, зелёный и чёрный разъёмы…нас интересует красный разъём. На моём авто в красном штекере ( который в полу) были пины: 2, 3 пины – подсветка ног заднего пассажира, 4й – плюс, 5й- минус…С новым жгутом в сидении мне нужно добавить к красному штекеру (который в полу): 6 и 7пины – Кан Шина, 9й – проводок зелёный с голубой полоской, идёт на диагностический разъём Т16\15й пин и 10й - зелёный провод с чёрной полосой, идёт на разъём в двери на 4й пин 20ти пинового разъёма. Чтобы добавить пины 000979132 (было сначала 2 проводка с пинами с двух сторон, режем их пополам- получаем 4 провода, которые надо будет удлиннять) в красный разъём на полу надо снять накладку порога, чтобы можно было рукой залезть под ковёр, опустить красный разъём вниз (вверх он не вытаскивается) и постараться вывести его за границы чёрного держателя над поверхностью пола- это не просто, но возможно…Чтобы вставить в раъём нужные пины, надо отодвинуть розовый стопор. Итак, добавили 2 пина Кан Шины(6 и 7) и 9 и 10(см. выше). С 9й ноги подключаем к диагностическому разъёму на 15ю ногу, Кан Шину находим в пучке проводов из двери, аккуратно срезав изоленту ( они всегда идут в косичке из двух проводов: оранжевый с зелёной полосой и оранжевый с коричневой полосой), а провод зелёный с чёрной полосой я нашёл только на разъёме, который идёт из двери (20ти пиновый разъём, пин №4, в салоне его уже нет). Так как на тот момент у меня не было пина в колодку (8Е0 972 701) в стойке двери, я сделал соединение сдвинув резиновую защиту между дверью и стойкой (на фото красный провод). Под разъёмом есть небольшое отверстие, в которое можно просунуть проводок в салон (получилось не слишком красиво и в дальнейшем я купил у барыг (ОД) за 250 руб проводок 000979012E и вставил его в колодку). Итак, подключение сидения закончилось. Собрал всё обратно… На этот этап ушло 4 часа…
...Итак, подключение сидения закончилось. Собрал всё обратно… На этот этап ушло 4 часа… НЕ РАБОТАЕТ!!! Блок памяти видится VagComом, кодировка правильная (было с чем сравнить). Ошибки по блоку: 01445 - Датчик регулировки продольного положения водительского сиденья-G227 36-00 - обрыв цепи 01446 - Датчик регулировки положения спинки водительского сиденья-G230 36-00 - обрыв цепи 01447 - Датчик регулировки высоты водительского сиденья-G231 36-00 - обрыв цепи 01448 - Датчик регулировки угла наклона подушки водительского сиденья-G232 36-00 - обрыв цепи 01446 - Датчик регулировки положения спинки водительского сиденья-G230 20-00 - ошибка базовой установки Итак, из ошибок понятно, что нет датчиков положения сидения…Опять полез в схемы (для удобства собрал все схемы в одну) http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=211040&d=1300370013 Вот они - эти датчики, стоят в моторчиках регулировок. Сравниваю номера моторчиков на своей машине с номерами на авто с памятью. Ваговских номеров на них нет, есть только номера Bosch. На моей 0 130 002 531, на другой (с памятью)- 0 130 002 532 (регулировка по высоте). Визуально отличаются наличием 2х доп-х контактов. Но Етка на эти машины выдаёт одинаковые номера моторчиков!!!!! Что за хрень! Я то вижу, что моторчики разные! Итак по Етке: 7L0 959 111 – регулировка по высоте 7L0 959 761 – регулировка спинки 7L0 959 761A – регулировка наклона сидения 8E0 881 183E – продольная регулировка. Нашёл в наличие в магазине один моторчик (7L0959111) , посмотрел: да, у него 4 контакта, то, что нужно и номер по Bosch …532, помимо Ваговского . Скорее всего, с какого-то года 4х контактные моторчики стали ставить на все авто. И ещё, отдельно сами моторчики не продаются, а идут в комплекте с приводами (8Е0 881 183Е вообще идёт вместе с салазками), т.е. к тому, что мне надо я получаю ещё и кучу железа. Плюс под замену жгут спинки сидения (мотор регулировки наклона спинки стоит в спинке). Всё по полной….Б\У моторчиков я не нашёл, память - редкая опция на этих авто. Спасибо одноклубникам за помощь с запчастями (имён называть не буду, чтоб не выглядело рекламой), также большое спасибо Vovchik1 за возможность изучения сидения на его автомобиле.
Вот и пришли мои железки: Жгут спинки 8E0 971 447 D http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=211044&d=1300372116 4х контактный разъём для моторчика регулировки спинки… http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=211045&d=1300372126 И, собственно, сами моторчики (обошлись вместе в 30 000 руб.): Продольная регулировка с салазками http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=211046&d=1300372328 http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=211047&d=1300372336 Наклон сидения http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=211048&d=1300372350 Регулировка по высоте http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=211050&d=1300372577 Мотор регулировки спинки http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=211051&d=1300372586 Процесс детально описывать смысла нет, в Elsa всё расписано…нужен набор Torx и набор 12-ти лучевых звездочек. Разобрать не сложно, а вот собрать как оказалось намного сложнее...
Я не стал отделять спинку от сидения, снимать обивку для замены жгута и моторчика регулировки спинки, снял только заднюю крышку и блок поясничных регулировок. Вот несколько фоток процесса: Основной геморрой был с заменой моторчика спинки (там длинный шлицевой вал, который идёт по всей ширине спинки и шлицы в моторчике, которые пластиковые и их страшно проворачивать отвёрткой, пришлось подать 12 вольт на моторчик и с 3-его раза я попал в нужное положение) и с креплением салазок с моторчиками к сидухе, одному делать это очень не удобно, слишком много шарниров надо одновременно совмещать…К этому моменту желание что-либо фотографировать куда-то исчезло…
Молодец!!! Оч крутА=) Тоже часто после моек , такая идея посещает , но после не глубокого изучения (практически нет инфы) забываю про это=) Очень подробно и наглядно может теперь и я займусь такой процедурой СПАСИБКИ=)
И вот собственно результат: С момента заезда в бокс и до момента выезда прошло 6 часов… Поставил кресло на место, ошибки по датчикам исчезли, система заработала!!! Осталась одна - «ошибка базовой установки» по спинке сидения. Обучение спинки лучше делать Vasей, он шаг за шагом подсказывает, что делать, я делал VagComом, он более молчаливый и пришлось потратить время, пока разобрался что к чему, итак: Идём в адрес 36, стираем ошибки( если они есть) , далее адаптация 10, выбираем канал 00 (чтобы обнулить настройки блока если они там были), стоят нули - сохранить… Ставим спинку в крайне положении вперёд. В блоке измеряемых величин в канале 002 в окне 4 смотрим текущее значение положения спинки ( у меня 32760), записываем его. Двигаем спинку назад пока показание текущего положения не станет меньше на 1082 (в моём случае 32760-1082=31678). Это будет крайнее заднее положение, осталось немного места для ног сзади. После в канале 81 (адаптация 10) вводим новое значение 20771(Vag Com его подсказывает)- тест - сохранить… Проверяем опять окно 4 в канале 002: должно стоять значение, соответствующее центральному положению спинки- 32767 (0….65535)…Обучение закончено. Проверяем: двигаем спинку в крайнее положение назад пока она не коснётся дивана, нажимаем кнопку Память и кнопку 1(через пару секунд будет слышен клик) типа хотим запомнить совсем крайнее положение, далее при открытой вод-ой двери снова нажимаем кнопку 1- спинка возвращается в то крайнее положение, которое ей указали чуть ранее (чтоб осталось место для ног сзади). Да, заметил, что адрес 36 читается и при выключенном зажигании… Дальше буду менять моторчики в зеркалах. Сейчас стоят 3х штекерные, а нужны 7ми штекерные с датчиками…. Заказал, скоро приедут…
если соберусь , то обязательно обращусь=) если не очень сложно посчитай + - бюджет памяти сидений у меня тоже электро, но без памяти , получается что моторчики тоже нужны?
Бюджет в районе 50к, но я особо не заморачивался с поиском самой низкой цены..... моторчики можно проверить....сними разъём с моторчика регулировки по высоте( до него легче всего добраться, подними сидение и увидишь его в районе крепления ремня), если там 4 контакта, то тебе повезло....
А ты где делал? и что делал? Я так понимаю моторчики не менял они подошли п.с. я машину брал из наличия поэтому дозаказать опцию не мог, но насколько помню электрика+рекаро стояла около 5уе как опция , а к ней еще опция память то ли 100$ то ли 300$ и вот с того момента я думаю что жлобы(кто в такой комплектухе сюда завозил) поставить такие сидухи и не поставить память.
вышло так: сиденья от В7 европейки с настоящей кожей и памятью, блок электроники в водительскую дверь и блок кнопок обошлись в 25тр. свои сидушки продал за 15тр. ну и 5тр в сервис на установку все этого