Чистка ВКГ на АКЕ 2,5TDI (фотоотчет)

Тема в разделе "Allroad 4B С5", создана пользователем Max Faxtor, 2 апр 2011.

  1. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    #1 Max Faxtor, 2 апр 2011
    Последнее редактирование: 2 апр 2011
    Уважаемые, про ВКГ тем много, а именно про наш дизельный двигатель нет. По совету нашего Рромарио решил прочистить ВКГ и заодно поменять масляные редукционные клапана.

    Замена масляных редукционных клапанов

    При нерегулярном стуке клапанов, исчезающем после долгой поездки и вновь появляющимся при непродолжительном движении, необходимо заменить масляные редукционные клапаны.

    Кронштейн масляного фильтра демонтирован

    1 - заменить уплотнительное кольцо
    2 - заменить уплотнительное кольцо
    3 - Масляный редукционный клапан для левой ГБЦ - 20 Нм
    4 - Полый винт -15 Нм
    5 - Клапан форсунок охлаждения поршней -20 Нм
    6 - Масляный трубопровод
    7 - заменить уплотнительное кольцо
    8 - Масляный редукционный клапан для правой ГБЦ - 20 Нм
    9 - заменить уплотнительное кольцо

    Итак, приступим:
    Все это хозяйство находится в развале двигателя между ГБЦ, поэтому для начала снимаем ТНВД.
    Откручиваем трубки от форсунок и отсоединяем электрический разъем от топливного насоса.

    [​IMG]

    Откручиваем четыре болта и снимаем ТНВД

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  2. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Вот оно заветное ВКГ, но до него еще нужно добраться

    [​IMG]
    [​IMG]

    Снимаем клапан с патрубками системы рециркуляции ОГ.

    [​IMG]

    Там до одного болта не подлезть, поэтому откручиваем и снимаем турбонагнетатеть, предварительно открутив от последнего соединительный патрубок к маслоотделителю.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  3. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    #3 Max Faxtor, 2 апр 2011
    Последнее редактирование: 2 апр 2011
    Откручиваем два болта и аккуратно вынимаем корпус ВКГ (пластмассовый)

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Внимание! Обнаружил отсутствие на ВКГ сетчатого фильтра.
    Видать, не я первый сюда залез. А именно этот фильтр и нужно было чистить.
    Вопрос. На что может влиять отсутствие сетчатого фильтра на ВКГ?
     
  4. Universum

    Universum Участник форума

    15 апр 2009
    263
    A6/C7 Allroad 3.0 TDI Q
    #4 Universum, 2 апр 2011
    Последнее редактирование: 2 апр 2011
    А где собссно то, что меняем? (картинка)
    Для чистки ВКГ можно и не снимать ТНВД. Но ты, как я понимаю, глубже залез. Было бы интересно глянуть еще фото.
    Спасибо!

    ^^^^Пока писал, ты выложил:)

    У меня ровно такой же фильтр. В блоге какого-то англичанина я находил, что сетчатые фильтры в 2000 году сменились пластиковыми.
    Я свой мыл-мыл, он стерильно чист был...
     
  5. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    #5 Max Faxtor, 2 апр 2011
    Последнее редактирование: 2 апр 2011
    Фотки постепенно заливаю, так что не торопите события. Так по Эьлзе, я так понял, что вокруг пластмассового корпуса должен быть сетчатый фильтр, и перекрывать он должен большое отверстие сбоку. А что там внутри чистить? Там пусто. Смысл тогда всего этого?
     
  6. pau

    pau Живу я здесь

    2 фев 2006
    3.795
    А4 TDI
    У тебя модернизированный ВКГ. С 2002 года стали такие ставить. Нечего там чистить.
    А причина чистки, кстати, какая?
     
  7. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Ну и далее, чтоб добраться до масляных редукционных клапанов, откручиваем кронштейн масляного фильтра

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Выкручиваем редукционные клапаны левой и правой ГБЦ

    [​IMG]
     
  8. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Ну вот приплыли. Зря все делал? Причина: масло во впускном коллекторе + зимой сейчас заводил, после заводки не дымит, а спустя минут 10, как паровоз. А машина у меня декабрь 2000 года
     
  9. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.450
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    На этом пластиковом стакане ужи н чего не должно стоять - он сам должен быть чистым! Мне показывали фильтр (модернизированный!!!), у которого от масляных отложений были забиты все прорези в нижней части - короче, большой кусок кокса! При таком раскладе маслу некуда было деваться как уходить тонкой струйкой наверх, к входу в турбину!
     
  10. pau

    pau Живу я здесь

    2 фев 2006
    3.795
    А4 TDI
    ТНВД снимать необязательно. Много времени экономится...
    [​IMG]
     
  11. pau

    pau Живу я здесь

    2 фев 2006
    3.795
    А4 TDI
    С ЕГР возможны проблемы.
    А ВКГ, возможно поменяли уже.
     
  12. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    #12 Max Faxtor, 2 апр 2011
    Последнее редактирование: 2 апр 2011
    Ну раз уж залез, заменю редукционные клапана. Хотя вроде как чистые, нажимаются легко. Сколько кстати стоят? Дорого? А ЕГР как проверить? Или менять тупо? Дул, всасывал ртом, ничего не происходит, не продувается, не всасывается
     
  13. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    #13 Max Faxtor, 2 апр 2011
    Последнее редактирование: 2 апр 2011
    Короче, разбираю ЕГР. Посмотрю что там, заодно патрубки все прочищу. Ждите фоток.

    А на счет ВКГ уже прочитал. Маслоотделитель центробежного типа (на фотке выше) в отличие от маслоотделителя с тканевым фильтрующим элементом не может забиться. Это гарантирует высокую эксплуатационную надежность в течении всего срока службы двигателя. Так что на дизельных двигателях (в частности АКЕ) выпуска с 2002 года не хрен туда даже лазить. Ну хоть устройство изучил, умным блин стал). И Вам всем спасибо за поддержку
    [​IMG]
     
  14. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.450
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    То, что проверил все - это хорошо! Я уже написал выше, что проблемы бывают, если все закоксовано. Народ до сих пор попадается, который думает, что в любой дизель можно лить солярку из тепловоза и масло любое. А маслянный фильтр менять - это вообще непозволительная раскошь.
    Когда машину берешь из под человека, которого знаешь и уверен, что все сделано, как надо - это одно. А когда продает мистер "неизвестность" - сложно самого себя убедить, что там все хорошо!
     
    1 человеку нравится это.
  15. valerups

    valerups Завсегдатай

    19 дек 2009
    852
    Москва
    Allroad 2.7 tdi
    Только сегодня Эльзу читал, собирался завтра снимать вкг, получается нет смысла? у меня таже проблема - дымит, масло уходит. только у меня это всё началось после замены валов и комплекта грм, рокеров, гидриков, шайб. а маслосъёмные колечки не подкидывали....толи они, толи вкг думал. А как проверить ЕГР????
     
  16. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    #16 Max Faxtor, 3 апр 2011
    Последнее редактирование: 4 апр 2011
    Раз машинка 2001 года, думаю, все же стоит разобрать и посмотреть ВКГ. Заодно и ЕГР посмотрите. Все равно снимать будете. А про ЕГР, я так понял, нужно откручивать патрубки от него и смотреть сам механический клапан. Может заклинило его, сажей забило
     
    1 человеку нравится это.
  17. valerups

    valerups Завсегдатай

    19 дек 2009
    852
    Москва
    Allroad 2.7 tdi
    Макс, ну как ЕГР, получилось от дыма избавиться????
     
  18. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Валер, в субботу запчасти только прийдут. Начну собирать по-тихоньку. Подскажу чуток попозже. ЕГР это сила! И не стоит его глушить, раз предусмотрено немцами. Колхоз тут не потянет. Не, дело до заводки еще далеко, собрался прокладку менять под верхним поддоном. А это целая история. Кстати, такой темы нет на форуме, постараюсь выложить подробный фото-отчет. Может пригодится кому? Во там геммор. Рромарио не зря говорит. Кстати, что за колхоз устроили на счет ЕГР? Фашисты не зря его поставили, умные собаки, инженеры ихние все просчитали. И Вы, дорогие РОССИЯНЕ, сомневаетесь в этом. Заглушить и все? Экология? Да нет, братцы. О пневмоподвеске промолчу. Я так понимаю, что все в машине должно работать, а все, что глушишь, убираешь, все туфта. Немцы Тебе в рожу плюнут после этого
     
  19. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.450
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Есть два пути решения вопроса с ЕГР - цивилизованный и русский.
    Цивилизованный подразумевает замену всех элементов, которые не работают и адаптировать в рамках спецификации завода изготовителя до минимальных значений.
    Русский вариант - тупо заглушить.
    Оба варианта имеют право на жизнь. Кому что нравится.
     
  20. АлександрI

    АлександрI Участник форума

    15 апр 2009
    151
    АUDI A6C6 2006 2,7
    Так флаг в руки, честь и хвала.
    Я думаю, что каждый сам вправе решать, как поступать. Я заглушил и никаких угрызений по этому поводу не испытываю. Народ знакомый на заглушенном егр полторы сотни тысяч проехал полет нормальный. Мне хватит.