Краткий фотоотчет по замене цепи фазорегулятора (привода ГРМ) с натяжителем на 2,0TFSI (BWE). Работа производилась в сервисе у Влада (melkon2002) и Арсена (Argan2008), за что им мегареспект и гигауважуха, я им только мешался и выполнял в основном функции папарацци)). Также в рамках этой работы также можно поменять фазорегулятор, распредвалы, причем всё делается без съема морды и даже без выставления морды в сервисное положение, и без какой-либо спецоснастки VAG. Если понадобится поменять сам фазорегулятор, все-таки предпочтительно иметь спецключ VAG T40080, шоб открутить хитрый болт, которым фазорегулятор прикручен к торцу распредвала с изощренным цинизмом на анаэробный герметик. Иначе можно сорвать этот болт и далее высверливание его из распредвала, которое чаще всего ведет к его замене. Заказываем з/ч: 038 103 085 C Сальник распредвала передний -1шт., 656,03 р. (EXIST) D 154103A1 Герметик - 1 тюбик, 2 394,22 р. (EXIST) 06D 103 121 B Прокладка крышки гидронатяжителя цепи - 1шт., 172,87 р. (EXIST) 06F 103 483 D Прокладка клапанной крышки – 1шт., 730,92 р. (EXIST) 06F 109 217 A Гидронатяжитель цепи ГРМ – 1шт., 3 315,08 р. (EXIST) 06D 109 229 B Цепь привода ГРМ – 1шт., 2 444,08 р. (EXIST) Кроме этого были заказаны также 06D 109 281 D Болт регулятора фаз ГРМ и спец инструмент Т40080 для этого болта – не пригодились. Вообще, работу желательно проводить на остывшем моторе, чтоб не сгореть при попадании бензина из топливных магистралей на горячие части. Итак, в соответствии с рекомендациями ELSA вынимаем предохранитель №28 (погружного бензонасоса, который включается при открывании водительской двери – только этого нам не хватало при раскрученных топливных магистралах), снимаем разъем с клапана N276 на ТНВД, потом запускаем мотор с подключеной диагностикой, наблюдая 140 группу дожидаемся падения давления в рейке по датчику до 7-6 бар и глушим. Отключаем косу в/в проводов от катушек, вытаскиваем сами катушки, скидываем все трубки с клапанной крышки, снимаем клапанную крышку – фотки не прилагаю, и так все ясно)). Снимаем кожух ремня ГРМ. Снимаем все фишки с ТНВД, снимаем ТНВД, как снять есть тут - http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=211143. Откручиваем вакуумный насос Откручиваем 6 болтиков крышки гидронатяжителя цепи на ощупь, при этом пару раз роняем биту, ругаемся матом, снимаем крышку Смотрим в зеркальце на болт крепления фазорегулятора, пробуем открутить, но даже спецключом Т40080 нихрена не получается, и очень скоро решаем снимать валы в сборе с цепью. Дальше начинается ноу-хау)) Совмещаем метки ГРМ, берем перманентный маркер и ставим метки на распредвалах и раме распредвалов (стрелки) Отжимаем натяжитель ремня ГРМ, снимаем ремень только со шкива ГРМ, откручиваем болт крепления шкива ГРМ, шкив посажен на конусную поверхность распредвала и зафиксирован шпонкой. Если посмотреть на этот шкив спереди, то оказывается, на В7 его прекрасно видно сквозь щели решетки радиатора, через которые всасывается воздух на впуск, естессно короб на воздушный фильтр снят с самого начала. Съемник, само собой, не умещается между шкивом ГРМ и радиатором, поэтому просовываем длинные металлические крюки сквозь эти щели в решетке и сдергиваем шкив. Крюки были сделаны из прутка диаметром 10мм – кончики загнуты в тисках. Направление доступа к шкиву – для наглядности (стрелки) Откручиваем болты крепления рамы распредвалов, как советует ELSA от краев к центру – осторожно, шоб она не лопнула, опять берем маркер и, протерев цепь от масла, ставим метки на звездочках распредвалов и соответствующих им звеньях, после чего считаем звенья и для наглядности ставим точки на их торцах между крайними отмеченными (стрелки) Снимаем распредвалы в сборе с цепью. Рисуем точно такие-же метки маркером на новой цепи, сажаем новую цепь на распредвалы вместо старой, соблюдая количество звеньев между метками на звездочках распредвалов. Пока валы с цепью лежат в сторонке, отчищаем старый герметик с блока и рамы распредвалов. ELSA пишет, что можно счищать, но нельзя обрабатывать, поэтому долго шмурыгаем ножичком поверхность прилегания, а на раме распредвалов снизу тщательно вычищаем старый герметик из всех желобков. Берем распредвалы с цепью и натяжителем и аккуратно кладем на их законное место Наносим герметик на нижнюю часть рамы распредвалов в желобки – не рекомендуется наносить много герметика, кроме того, сразу после установки рамы респредвалов с герметиком на место, закручивать надо в один прием и без особых промедлений, т.к. герметик сразу начинает полимеризоваться Закручиваем болты крепления рамы распредвалов теперь от центра к краям – в обратном порядке Ну а дальше все просто) Устанавливаем новый сальник распредвала, прикручиваем шкив ремня ГРМ, совмещаем метки на распредвалах с метками на раме распредвалов, выставляем по меткам и надеваем обратно на шкив ремень ГРМ, проверяем шоб все метки совпадали, ну и в обратной последовательности ставим на свои места клапанную крышку, кожух ремня ГРМ, заднюю крышку фазорегулятора, вакуумный насос, ТНВД и прочие трубки-шланги-провода) Не забываем установить назад предохранитель №28 погружного бензонасоса и с Божьей помощью заводим) Работа часов на 5-6, инструмент перечислять бесполезно)
ну как тебе сказать)) было предположение, что ретарды великоваты из-за растянутой цепи или износа натяжителя, а не из-за смеси бедной, т.к. по топливной системе уже практически все проверили и профилактически заменили много чего) ошибок у меня нет васче, просто ретарды меня лично слегка нервируют, хотя большинство ездят на 2,0ТФСИ и не подозревают об их существовании в принципе))) этот отчет в основном для того, чтобы народ, которому достались 2,0ТФСИ с протертыми толкателями ТНВД и кулачками распредвала не падал в обморок по вопросам замены тех же распредвалов, что это не обязательно делать у официалов со всеми спецприблудами ваговскими и за большие деньги)
ну на самом деле-то отчет называется не "как забороть ретарды", а как поменять цепь ГРМ с натяжителем и, возможно, распредвалы - если кому понадобится, а с учетом протирающихся толкателей с тройными кулачками, это может понадобиться многим - без дорогой спецоснастки ВАГ и раза в 2-3 дешевле,чем у ОД))
Понятно! У меня тоже в ELSA нет затяжки этих болтов. Думал может Вы вкурсе раз проводили с ними манипуляцию)
дистрибутив весит чото 300 Мб, будешь мимо проезжать - на флешку могу тебе залить, например но она урезанная
Интересная процедура, а главное не такая дорогостоящая как на тех-же 3.2фси )) в очередной раз убеждаюсь: из относительно современных моторов, ременной 2.0 тфси достаточно бюджетен вобслуге и вообщем-то не прихотлив ))
Скинуть клапанную крышку в особо тяжелых случаях, будет ошибка по фазе. Можно вагкомом углы распредвалов посмотреть, но для этого надо знать, что правильно а что нет