Случилось так, что при пробеге в 185 тыс.км. у меня сильно загудел передний правый подшипник. Левый тоже гудел, но гораздо меньше. Решено было поменять оба передних подшипника. <!-- Далее я описываю то, как это делал я, вам вовсе не обязательно делать это так, как я - есть и другие варианты замены подшипника --> Сам подшипник состоит из двух шарикообразных подшипников, соединённых в одном корпусе. Крепится ступичный подшипник так: сначала подшипник к поворотному кулаку (впресовывается и на 4х болтах), потом ступица в подшипник (впресовывается и крепится одним большим болтом на 17 по центру к приводу, при этом сам вал вставляется в ступицу с обратной стороны). Сразу оговорюсь, что использовал разные варианты съема ступицы из поворотного кулака? откручивания центрального болта крепления ступицы и замены подшипника в целом. Делал это разнообразия ради, вам самим решать как лучше вам сделать. Итак, для замены подшипников понадобятся следующие инструменты: 1. ключ / головка на 13; 2. ключ / головка на 16 (а лучше два); 3. ключ / головка на 17; 4. ключ / головка на 18; 5. ключ / головка на 21; 6. ключ шестигранный на 4 мм.; 7. ключ шестигранный на 17 мм.; 8. ключ / бита Т35; 9. ключ / бита Т45; 10. ключ / бита М55; 11. кусок трубы для отварачивания болта крепления ступицы; 12. кувалда / тяжелый молоток; 13. болгарка (надеюсь вам не нужна будет ). Начал я с правого подшипника: - поднимаем машинку - снимаем колесо - снимаем суппорт, открутив с тыльной стороны суппорта два винта ключом / битой Т45 (сами болты могут быть закрыты пластиковыми колпачками-пыльниками, понятное дело, сначала их надо удалить) - суппорт откладываем назад между нижними рычагами подвески и отворачиваем ключом / головкой на 21 два болта держателя суппорта - снимаем крепление суппорта и тормозной диск - далее для удобства можно снять пыльник тормозного диска ключом Т35 - берем маленький шестигранный ключик на 17 - и откручиваем болт крепления ступицы (стоит оговориться, что делать это всё-таки лучше при ещё не снятом колесе - так безопаснее, ибо можете просто опрокинуть машину. В моём случае машина висит на досках, мне боятся было нечего). Для этого может понадобится кусок трубы, который мы заранее приготовили. - следующий шаг в моём случае - это снятие ступицы с поворотного кулака, не снимая самого поворотного кулака. Однако сделать это можно и после снятия кулака целиком. Мне лично удобнее оказалось снять именно на весу, так как кулак висел ровно и не юлозил. У вас же есть выбор, снимать ее до снятия кулака или после. Снимал я ступицу путем вворачивания болтов крепления колес и подкладыванием под них всяких разны ключей. Вворачивать болты надо, хотя бы, с двух противоположных сторон, чтобы ступица ровно выходила из подшипника.
- ступица снята (можно видеть, что передняя часть подшипника отсутствует, он у меня просто развалился на части) - на самой ступице осталась передняя часть подшипника (ступичный подшипник сделан из двух шарикообразных подшипников, соединенных одним корпусом, так вот передняя часть, у меня лично, всегда выходила вместе со ступицей). От нее надо избавиться, прибегнув к помощи тисков, зубила и молотка. Зажав ступицу в тисках, аккуратно забиваем зубило между самой ступицей и подшипником. Будте внимательны, сразу за ступицей есть металлическая прокладка-пыльник, только за ним начинается сам подшипник, см.фото. Если нет тисков, можно использовать мой способ зажатия ступицы, см.фото. И осторожнее с зубилом, не перестарайтесь, забивать зубило надо по кругу, не в одном месте - забили, отогнули, перевернули ступицу, опять забили, отогнули - только так! Обратите внимание на оставшийся после съема подшипника пыльник на ступице, он там нужен, так что лучше оставте его на месте и желательно целым! - далее можно отвернуть подшипник ступицы от кулака на весу, но удобнее это делать при снятом кулаке, откровенно-то говоря. Здесь у меня возникло непредвиденное обстоятельство. Видимо предыдущий хозяин моего автомобиля хотел поменять этот подшипник, да так старался, что просто на смерть сорвал башку болта. У меня было два варианта, либо высверливать, либо резать. Собственно второй вариант и был выбран Подружил болгарку и Ауди - далее откручиваем крепления верхних рычагов подвески и наконечника рулевой тяги - снимаем датчик АБС - Будте осторожны, датчик из-за окисления и закисания легко повредить! При установке обратно, аккуратно и хорошенько отчистите и проверьте на наличие повреждений. - снимаем поворотный кулак с нижних рычагов, отцепив сначала от косовго рычага, потом от прямого основного рычага - и вот поворотный кулак у нас на руках
- вот что осталось после съёма кулака - теперь нужно выбить подшипник из самого кулака. Для этого переворачиваем кулак (если вы ещё не открутили болты крепления подшипника, то самое время это сделать, в моем случае они уже были удалены), и кувалдой большим молотком и при посредничестве какого-нибудь бруска (см.фото) или металлической болванки, вышибаем подшипник из кулака. - и вот он, выбитый подшипник ступицы - хорошенько отчистите края кулака, куда должен входить новый подшипник от ржавчины и прочих загрязнений - после того, как кулак отчищен, примеряем новый подшипник и крепим его новыми болтами, которые шли в комплекте с подшипником - после того, как закрепили подшипник в кулаке, самое время примерить отчищенную и слегка смазанную, например салидолом, ступицу (я лично смазал солидолом и саму ступицу и сам подшипник, для облегчения входа, так сказать ) - примерив ступицу, аккуратно и равномерно руками вталкиваем ступицу в подшипник до характерного щелчка, когда станет понятно, что ступица вошла в передний подшипник (для усиления можно аккуратно использовать вес своего тела, но нужно делать это так, чтобы ступица входила в подшипник ровно, не перекосо****шись). После этого, ступицу можно аккуратно забивать до конца в подшипник. Бить по центру и через переходник! В моем случае это деревянный брусок. Будте внимательны и осторожны, есть риск повредить внутреннюю часть подшипника! Поэтому: - подложите под низ что-нибудь, чтобы подшипник упирался в это что-нибудь; - впрессовывать лучше всё-таки в прессе или тисках или на СТО, впрессовывая так, как я рискуете повредить подшипник.
- после этого собираем все обратно. Начинаем снизу. Вставляем в кулак прямой несущий рычаг, наживляем сразу же гайкой. Далее наживляем привод на ступицу. - одеваем нижний косой рычаг и также наживляем его гайкой - затягиваем оба рычага. Возможно столкнётесь с прокручиванием пальца. Решается при помощи шестигранника на 4 мм., который вставляется торцом в палец. - одеваем и закручиваем верхние рычаги и рулевой наконечник - одеваем пыльник тормозного диска, сам тормозной диск и закручиваем держатель суппорта - одеваем суппорт с колодками, ставим скобу, и не забудте про датчик АБС - одеваем и затягиваем колесо, снимаем с домкрата машину Всё. С одной стороны подшипник поменян. Аналогично делаем с другой стороны.
Слева я менял немного по-другому: - открутил болт крепления ступицы и снял колесо - снял суппорт, крепление суппорта, тормозной диск, пыльник тормозного диска, датчик АБС - открутил вверхние рычаги, нижние, и снял кулак - снял ступицу с кулака - опять развалившийся подшипник - импровизированные тиски
- избавился от остатков подшипника на ступице - открутил болты крепления подшипника - выбил сам подшипник - примерил новый подшипник - всандалил новый в кулак - душа плакала, когда видел ржавчину внутри ступицы и на приводе, решил отчистить обильным количеством вдшки - ну а дальше одел кулак, защиту тормозного диска, тормозной диск, крепление суппорта, суппорт с колодками, скобу, датчик АБС, насадил привод на ступицу и закрепил его новым болтом из комплекта с подшипником. Далее, конечно же, одел и закрепил колесо и поехал кататься, проверять результат. В общем, до этого в салоне было пипец как громко Следующие на очереди задние, также выложу отчет чуть позже.
Вообще менять передний подшипник ступицы можно двумя вариантами: 1. Как описано выше. 2. Без снятия кулака. Но для этого нужна, как минимум, яма. Чисто для информации. Снимаем колесо, суппорт, диск. Также снимаем ступицу, как я описывал в первом варианте. Далее надо снять привод и открутить крепления подшипника, после чего изнутри вышибаем сам подшипник. Зачищаем кулак, крепим новый подшипник, ставим вал, впендюриваем в него ступицу, затягиваем все болты и собираем обратно. Такой вариант гораздо быстрее, ибо как не надо снимать рычаги и кулак. Единственной проблемой может оказаться выбить старый подшипник из кулака, но при должной сноровки, его можно победить
Красавчик! ВСЁ супер описал, показал!!! 5+. Ребята тут можно вопрос задать касательно переднего ступичного подшипника тока на А4 В5 ???... он такой же как тут на фото или другой конструкции? Собираюсь менять свои! СПАСИБО!!!!!!!
Менял в прошлом году зимой, начал подвывать на поворотах.Подшипник можно выбрать по каталогу,но скажу одно-там внутренний диаметр разный и на ступице ступенька смотри ставь сразу правильно,а то я два раза его переставлял!
Существенный недостаток. При забивании ступицы нужно подложить что нибудь снизу под подшипник чтобы не было нагрузки на шарики. Мой вариант. http://forum.audipiter.ru/index.php?showtopic=30100
плохо читал, я писал выше, что перед вставлением ступицы в подшипник, смазал его салидолом, вошла она в него легко. Это первое! Второе - это скорее пожелание твоё, чем недостаток. Существенный недостаток это когда подшипник рассыпится от неправильного вкорячивания ступицы - это да - Существенный недостаток! Но в целом да - если есть что подложить - подкладывайте! Я лично с этим не заморачивался, ни фига ничего подшипнику не будет.
Моё дело предупредить. Просто ступица все равно заходит в натяг и при вколачивании идёт нагрузка на шарики и на обойму. Достачно небольшой деформации и подшипник загудит. Ну а если ступица заходит от руки смазанная солидолом то похоже её пора менять.
Для ануса при весьма интимном процессе тоже советуют использовать бумажку помягче, дабы ворсинки не царапали... Анекдот знаешь про стакан и его содержимое? Вот и ступица так же...