Решил создать отдельную тему, дабы не флудить в других. Разговоров на тему дизельного топлива хватает. Одни говорят, что соляра тепловозная идеальна для наших дизелей, другие плюются при упоминании последней. Сходства у нашего дизеля с дизелем тепловоза конечно же имеются. Такой же мощный, цилиндров тоже шесть. Правда ТНВД на тепловозе раза в два больше нашего двигателя, форсунки размером с наш средний впускной коллектор. Собственно, Ваше мнение, уважаемые. Льем тепловозное топливо в Allroad, или все таки нет? Качество соляры на наших заправках тоже сомнительно
Я уже начал писать про судовую солярку и мазут. Дело не в размерах. Дело именно в том, для чего (какого применения) задумано и выпускается то или иное топливо. Я все же соберу инфу по параметрам тяжелого топлива, но чуть позже. Все в раскладах на цифирки будет ясно и понятно. Для наших моторов терпимо топливо Евро-3. В нем содержание серы, которая дает всеми нами горячо любимый кокс во впускном коллекторе и сажу, в разы меньше чем в ГОСТовской соляре. ГОСТ наш соответствует требованиям Евро-2 или ниже. Что касается качества топлива на заправках - лейте на брендовых Лукоил, ТНК, БиПи, ГазПром. На Лукоиле и БиПи - Евро-5 давно. На ТНК и ГазПроме - крепкое Евро-3. Себе лью исключительно на Лукоиле. В зиму ни одной осечки - в -35 (было 2-3 дня) все заводилось. З.Ы. Про размеры. Думаю, даже уверен, что меряться не зачем! Мне довелось постоять на поршне с диаметром в 1 метр 2 сантиметра. При рабочем ходе более 1,5 метров и шести цилиндрах движок выдавал около 12000 л.с. Крайний опыт - дизель с диаметром поршня 85 сантиметров, ход 2,5 метра. Форсунка весом около 400 кг и высотой более 2 метров. При восьми цилиндрах выдавал 49500 л.с. и жрал 90 тонн мазута в сутки. Сколько там в одной ж/д цистерне бывает мазута?
В дизеле еще имеется несомненный один +. Допустим, всякое в жизни бывает. Обсох на дороге где-нибудь в захолустье. Ночь, зима, холодно. Бр.. Фуру остановил, и опять на душе праздник. Или эвакуатор вызывать?
Согласен с Романом. Не забываем о составе автомобильного дизельного топлива. Там помимо ДТ еще есть куча всяких присадок. а вот в судовом (тепловозном думаю тоже) их состав а тем более концентрация абсолютно разная. Мне на судне пару тройку раз приходилось в ДТ лить отработанное масло (до сепаратора естественно) чтобы хоть немного смягчить работу форсунок. А то не смотря на двойную сепарацию(воды) распылители не успевали менять.
Да, аппетит не слабый. Представляешь какая халява бы была если хотя бы МДО (марин дизель оил) машина хавала. У нас был запас порядка 200 тонн и мы на нем только динамки и котел запускали для разогрева. Потом все переводилось на мазут, разогретый до 135 градусов. Самый лучший мазут был всегда в Египте и в Саудовской Аравии. Чистейший, но черного цвета! Когда он холодный на нем можно босиком стоять - ноги не измажешь!
Расход на тепловлзе ТЭМ-2 300-500 литров в смену за 12 часов в зависимости от нагрузки. 1200 лошадок. Кстати, даже в инструкции по эксплуатации тепловоза написано, что нельзя дизелю работать на холостых оборотах больше 40 минут. Из практики, засираются форсунки, впускные - выпускные коллектора. Так что дизель обороты любит.
Определить возможность применения по количеству цилиндров и размерам ТНВД - круто) А меня ещё Бамбр троллем назвал) У тепловозного ДТ ЦЧ 45 ед. У меня с таким ЦЧ воспламенение происходит так, что колбасит на холостых. Интересно, что более свежие дизеля, но проданные в России, у кт. в инструкции "Евро2, Евро3", спокойно переваривают такую солярку. Естесственно, и 20-летние дизеля спокойно на этом ездят. Сера 0,2-0,5 - это другой вопрос.
Отпишу по нашей солярке. Заправляюсь соляркой с заправок Башкирнефтепродукта, покупаю через своих по 16руб (официальная цена 24,80р) В этом году ни разу не залил зимой антигель, понял что он не нужен, в 40 мороза заводился сполтычка. Не верю в байки тех кто проездил по 300-500тыщ на тепловозной горючке.
Это как раз из-за того, что сернистость высокая - на холостых ниже температура и "дерьмецо" не сгорает. На двухтактных судовых дизелях диапазон оборотов учень узкий - около 84 об/мин пусковые, до 92 об/мин работают воздуходувки вместо турбин. В этот момент столько сажи из трубы летит - ховайся. Если вовремя не смыть с палубы потом хорошие рытвины остаются - сера сжирает и краску и металл.
Лично мое стремление - объяснить, что на большом как раз все ненужное (читай плохое, некачественное) сжигают. Надо же себестоимость эксплуатации снижать. Но нам не туда - нам просто расход топлива надо снижать и исключать издержки на обслуживание ввиде непредвиденных ремонтов.
Получается, что такой соляркой мы убиваем не только распылители за две с половиной тысячи, но и засираем весь впускной тракт через ЕГР сажей. В конечном итоге все это попадает в масло
менять? это вы хорошо живете нынче..в "наше" время намазал пастой и ходишь пол вахты стучишь))..потом опрессовал и в ящичек, с бирочкой "хорошая".
Вот и я о том же. Потом эту хорошую берешь и меняешь ею заклинившую (это было именно в наше время (мой профиль посмотри )- сейчас действительно уже никто не притирает распылители). А вот вытащить иглу из заклинившей сам знаешь практически не реально. Поэтому масло и лил, оно в данном случае работает как присадка. Хоть немного но убирает последствия высокого содержания серы.
Ну дак в итоге ее все равно на место возвращаешь. Работал крайние контракты у немцев. После того, как на голландском топливе (бункеровались в Амстердаме) убили два комплекта форсунок на динамках, в Европе разрешили заказывать бункеровку тольку в Германии и Англии. А в тот раз пришлось филлипинцам объяснять и показывать, как распылители на форсунках притерать. Доехать надо было на чем-то.
Ну раз тема плавно перетекла от паровозов в пароходам, тоже выложу пару фоток рыболовных траулеров на которых приходилось по пол года вдали от берегов (бункеровка и выгрузка продукции в море) поработать в былые годы...