Итак, уважаемые соклубники Наступили теплые деньки и, следовательно, нужно готовить свой пепелац к будущей зиме. Темой сего опуса будет разборка-сборка водительского сиденья с моторчиками, пара мелких ремонтов, ну и по возможности опишу сам процесс и приложу фотки. Сразу оговорюсь, фотки делал на этапе сборки, но попробую скомпоновать как надо. Началось все с того, что холодным зимним утром спинка перестала греть и как обычно бывает, предпосылкой этого был сильный нагрев в области поясницы. Так как попогрелка осталось целой, то ремонт я отложил на теплое время года. Для начала я полез с мультиметром, дабы удостовериться, что грелка не работает. Мало того, выяснилось, что часть поясничного подпора особо не подпирает и только щелкает. Открыв Етку, посмотрев номера деталей и ценники, я округлил глаза, перевел сумму на количество бутылок пива, ужаснулся и понял, что надо лезть самому. Сразу скажу, что как минимум нужно запастись терпением, ибо пару раз возникало желание спинку выкинуть в окно, а сидушку прелюдно сжечь. Немцы собирают на совесть, а ломать всякие деталюшки в планы обычно не входит. В наличии обязательно иметь набор звездочек и головок, отвертки тонкие и толстые, кусачки, пассатижи и т.д. В общем всё что есть может пригодиться. Возможно что-то упущу, всего в памяти не запомнишь.
Открываем машину. Желательно, чтобы двери распахивались полностью и соседская машина стояла максимально подальше. Отодвигаем сиденье назад, снимаем направляющие, отодвигаем сиденье вперед, снимаем остальные направляющие. В снятии направляющих помогает плоская отвертка и немного усилий. Тут сделаю отступление. Проблема в том, что направляющие нисколько не мешают открутить и вытащить сиденье, по крайней мере на моей машине. Но их можно помять в процессе вытаскивания. Совет такой: либо их не снимать, либо вместо них поставить заглушки, обмотать тряпкой полозья, да хоть тапочки на них одеть)) я вот поленился, в итоге имею царапаную обивку средней стойки. Мелочь, но неприятно. Далее снимаем пластиковую заглушку в точке крепления ремня и отсоединяем сам ремень безопасности от сиденья. Теперь нужно отвернуть 4 болта крепления сиденья к полу. Для этого я купил еще один набор больших головок, а вороток под нее использовал от составного свечного ключа. Отворачиваем болты. Сразу оговорюсь, что перед вытаскиванием сиденья из машины (вытаскивал через заднюю дверь) сиденье отодвинул максимально назад (пассажирское максимально вперед), поднял его и спину немного откинул. Облокачиваем сиденье на задний диван, вытаскиваем заглушку из пола. Желтый разъем – разъем подушки безопасности. Он самый страшный, процессом вытаскивания можно запугать кого угодно. Безопасность предписывает отключение аккумулятора, причем сначала минус, потом плюс и снятие статики на землю. Аккумулятор я отключать не стал, снял статику через машину, нажал на пипку разъема и вытащил его. Сразу заизолировал разъем изолентой, типа доп.защита)). Остальные три разъема у меня на защелках, помогает нам маленькая плоская отвертка. Вытаскивать сиденье не так легко ибо оно тяжелое. Ради интереса взвесил дома, почти 30 кг. Вытаскивать надо осторожно, чтобы не засадить рельсами и свою машину, и чужую если такая есть рядом. Как чехлы можно надеть обратно пластиковые направляющие. Вытаскиваем и тащим, я тащил домой, мне там удобнее ковыряться. Сразу оговорка. Если планируете разбирать спинку, то сразу надо снять накладку спинки. Имхо, менее удобно, когда спинка уже отделена от сидушки. Занятие это нелегкое, опишу ниже по тексту.
Начинаем отстыковывать спинку от сидушки: 1) Снимаем накладку со стороны порога. Для этого отсоединяем разъемы от блоков управления (Elsa преписывает отсоединить разъемы потом, я сделал это сразу, чтоб не мешались). Далее снимаем накладку, в моем случае одного винта внизу не было, а в торце используются две пластиковые клипсы с центральной распоркой. Это хорошо показано в отчете Влада melkon2002 (http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=186492), поэтому внимание заострять не буду. Вытаскиваем клипсы, легким движением руки поворачиваем заднюю накладку вверх, снимаем, затем снимаем накладку с блоками управления. Оговорка: при сборке я соединил обе накладки и устанавливал их вместе, мне так было удобнее. 2) Переворачиваем сиденье и проводим похожую операцию с накладкой со стороны туннеля. На ней две клипсы, вытаскиваем их, накладку снимаем. По Эльзе рядом с фиксатором ремня безопасности надо вытащить зажимную планку, но я не вытаскивал ибо про нее забыл. Возможно у меня ее там просто нет)) 3) Далее нужно освободить жгуты спинки. Отсоединяем ленты обивки спинки, отсоединяем разъемы (разъем подушки и тут замотал изолентой). Хомута на жгутах у меня не было. Затем я обрезал ленты крепления проводов ибо разматывать их – не подарок, а примотать можно и изолентой (что я потом и сделал). Заодно отстегиваем два крепления обивки снизу от подушки сиденья. 4) Откручиваем скобу. 5) Откручиваем 4 болта крепления спинки. Внимание! Под одним из болтов (укажу на фотке) стоит пластиковая шайба, не забыть ее поставить в процессе сборки. У меня эта шайба удачно соскочила, я долго ломал голову откуда она, потом забыл про нее, собрал, а скоба под болтом болтается. В общем было весело опять спинку откручивать)). Ну и как это обычно бывает, потом нашел о ней данные в Else. 6) Поддеваем отверткой крепежи спинки, аккуратно отклоняем спинку вперед, не забывая, что снизу подтягиваются провода. Потом аккуратно провода извлекаем. На этом процесс отсоединения спинки от сидушки закончен. В процессе установки Elsa предписывает прогнать резьбу под болты крепления спинки, а болты заменить. Я на это конечно же забил, фиксатор резьбы не использовал и затянул родные. Нормально затягиваются.
Разбираем сидушку: 1) Отворачиваем скобу крепления накладки. 2) Переворачиваем сидушку и отвинчиваем 4 болта крепления ящика чтобы он не мешался (к одному из болтов можно свободно подобраться если ящик открыть). 3) По периметру отдираем пластиковые планки крепления обивки. С небольшим терпением и напрягом планки отдираются без особого ущерба. Помимо планок, спереди сидушки было 2 алюминиевых кольца, своего рода крепеж, который я снял и выкинул ибо на мой взгляд он не нужен). 4) Далее смотрим что жгут обогрева ничего не держит и снимаем подушку с основания. 5) Снимаем обивку (покажу на примере снятия обивки спинки). Нашему взору предстает подушка с нагревательным элементом, который можно починить, если он, конечно, сломан)). Починку покажу на примере ремонта элемента нагрева спинки.
Разбираем спинку. Это самое веселое занятие и доставит оно массу удовольствия 1) Снимаем накладку спинки. Накладка представляет из себя кусок пластика, 2 крепления типа крюк снизу и 3 пружинных зажима сверху. Elsa, конечно, предлагает нажать\отжать накладку, зацепить зажимы и выдернуть их. Еще предлагает потом их менять. В мои планы это не входило и я начал применять силу с умом. Мне удалось подсунуть пару отверток и потом пальцами начать оттягивать накладку от спинки. В итоге сначала полностью отошло правое нижнее крепление, потом верхний правый зажим. Получив пространства для маневра, позвав в помощь большую отвертку, я отжал остальные 2 зажима и снял накладку. Ремонт накладки был прост, приклеил оторванные элементы с помощью эпоксидки. 2) Снимаем направляющие подголовника. Снимаем сам подголовник если еще не сняли. Для моей конструкции Elsa рекомендует использовать длинную тонкую отвертку, чтобы изнутри через отверстие, завести ее за фиксатор и отжать фиксатор вовнутрь. Честно говоря, я парился долго, после чего взял отвертку помощнее, с внешней стороны направляющей мне удалось продавить фиксатор и выдернуть элементы. 3) Теперь нужно протащить провода внутрь спинки. Для этого в нижнем левом углу спинки, где проходят провода, расположена пластиковая направляющая. Выдергиваем ее, расщелкиваем, освобождаем провода. Затем по одному вытягиваем вовнутрь. 4) Теперь отсоединяем подушку безопасности. Для этого обрезаем стяжку крепления жгута подушки, откручиваем гайки крепления и аккуратно снимаем подушку. Не забываем снимать статику при работе с ней.
5) Далее отсоединяем раму спинки. Крепится в нескольких точках, с помощью отвертки несложно отсоединяется. 6) Отсоединяем обивку если это необходимо. Для этого выворачиваем ее наизнанку и отсоединяем от защелок. Занятие немного нудное, можно осторожно применять отвертку для отщелкивания защелок с одного края и с применением силы выдергивать обивку. После снятия обивки снимаем нагревательный элемент для последующего ремонта или замены.
Ремонт нагревательного элемента. Собственно сам элемент – кусок двухслойной материи с нитью нагрева внутри. Сама нить похоже на нихромовую в изоляции и паяется с трудом. Чтобы два раза не лазить, я решил переделать и второй участок нити. Сгоревшие части я отрезал, остатки отпаял от жгута. Лудить нить пришлось с кислотой, просто так она не поддавалась. Сгоревшие участки заменил на двойной хороший гибкий медный проводок и уложил все это в термоусадку. Спаял, прилепил как было, дополнительно закрепил обычным пластырем.
Ремонт механизма конфигурации подпора. Механизм явно словил клина. Подавая 12 вольт на клеммы мотора и так и этак я получал только щелчки. Делать нечего, надо снимать. Механизмы приклепаны к основанию спинки, поэтому в ход пошла дрель. Срезав шляпки заклепок, снял механизм, отвернул мотор от редуктора, попытался снять мотор, не получилось. В раскачку и применив силу все таки я его сдернул. Сам мотор крутился без проблем, червяк на нем был целый. Попытка разобрать редуктор успехом не увенчалась, он состоит из двух частей, в обе части завальцованы валы с шестернями. Покрутив шестерни через выход троса обнаружил, что шестерни крутятся без проблем. Поставил мотор, закрепил. И механизм заработал. Правда недолго, поработает – заклинит, поработает – заклинит. В итоге подложил шайбы под мотор и вытянул из редуктора на пару мм, гонял долго, работает. Вырезал из пластика прокладку в 1мм, подложил, погонял, работает. Что было не знаю, возможно трос покоцал шестерни, но без вскрытия сказать точно нереально. В довесок набил немного литола24 в редуктор. Далее оставалось только повесить механизм обратно, для этого был применен заклепочный пистолет и заклепки в 4мм с длиной 6-10мм.
Немного по электрике. Так как рисовать в фотошопе я не особо мастер, напишу просто текстом. Распиновка по цветам, жгуты спинки: Подушка безопасности: разъем 2пин (син., черн.) + разъем 1пин (корич.) Обогрев спинки: разъем 2пин (корич., син.\черн.) Разъем 8пин: (мотор наклона спинки (желт.\оранж., желт.\корич.), 2 пина свободных, механизм конфигурации подпора (красн.\черн., красн.\корич.), механизм высоты подпора (син.\корич., син.\черн.) Разъем обогрева сидушки со стороны сидушки: 1пин корич.\черн. + 2пин бел.\черн. – терморезистор (они же звонятся на 1 и 2 пинах основного зеленого разъема, цвета проводов те же) 3пин корич. + 4пин черн.\желт. + 5пин син.\корич. – обогрев сидушки. Мало того, в моем случае 4 и 5 провода спаяны между собой в жгуте. Предполагаю, что раздельно они задействованы при раздельном обогреве боковинок и центра. У меня же обогрев единый. 3 и 4 пины звонятся на 3 и 4 пинах зеленого разъема, цвета те же. 3 и 5 пины запараллелены с 2пиновым разъемом обогрева спинки через основной жгут.
Уважаемый Maddy! есть вопрос по поводу ремонта мотора. На сей раз мотора и редуктора, движущих переднюю часть кресла вверх-вниз. Аналогично вашей ситуации на нажатие кнопка получаем треск и никакого движения. Далее выкладываю свои мытарства. Прошу помощи
1) снимаем сидение. На это дело на форуме есть немало отчетов. Ничего сложного, если иметь помощника для вытаскивания и 12 лучевую насадку М10. Будьте предельно аккуратны. Можно легко исцарапать себе весь салон. Кладем кресло набок и видим все моторчики, расположенные снизу
Снимаем мотор, открутив 2 болта и видим металлический шток, при помощи которого крутящий момент идет на редуктор Он выполнен из проволоки. Достаточно эластичный и может деформироваться вдоль продольной оси. Это необходимо для плавной передачи момента на редуктор.
Подключив эл. мотор к аккумулятору шуруповерта, понимаем, что мотор живей всех живых Однако при установке на редуктор эта парочка снова трещит, как будто в редукторе стерты шестерни. Я так понимаю, что описанная проблема оч похожа на описанную выше с моторчиком поясничного подпора. Редуктор пока разобрать не получилось. Не поддается ни в какую. Может кто подскажет, куда копать?
к сожалению, помочь не смогу( в моем случае клина ловил механизм подпора, а они оба тросиковые. и максимум чего я добился, это снял его и отцепил от редуктора мотор. про мотор могу написать, что он обычный коллекторный с пластмассовым червяком на оси. а редуктор, гад, на мой взгляд неразборный. хотя разобрать при желании можно, сломав что нить. но в моем случае не потребовалось, сам мотор крутился без проблем, да и редуктор сам крутился без проблем ( редуктор сам простой, но тоже пластик). для этого механизма имхо возможны поломки: сам моторчик, облом зубьев на шестернях редуктор (у меня есть характерные следы на шестерне с тросиком, похоже тросик как то на зубья попал. но покоцано несильно) помню что нижние моторы помощнее, оно и понятно. возможно будет легче разобрать. мож и редуктор разборный, будет вообще хорошо. дерзай) когда не работает - легче ломать. главное вовремя остановиться)) во блин... новые фотки) долго я писал свой пост) в том моторе было проще. у редуктора с двух сторон было видно шестерни, аккуратно отверткой я их покрутил от и до пару раз и понял что редуктор живой. это меня и остановило от его дальнейшего вскрытия. выходит, что надо проверить два момента: работу моторчика под нагрузкой, а то может подгорел и работу редуктора без нагрузки. у меня мотор вообще не хотел крутить редуктор, как будто тот держали. просто щелкал и все.
разобрал редуктор. повреждена шестерня, плотно сидящая на валу. Не снимается))))))) есть мысль наращивать ее шпатлевкой фото позже выложу