Решил попробовать улучшить управляемость машины и уменьшить крены в поворотах, начитавшись про изменение этих качеств в лучшую сторону при установке толстого заднего стабилизатора, взамен стокового. Надо сказать, что у меня тракторная подвеска 1BR (пакет для плохих дорог), и для нее ЕТКА этот стаб, естественно, не предлагает. Диаметр штатного стаба 16 мм, нового от RS4 – 22 мм. Для сравнения – фото уже снятого стаба Закуплены з/ч: VAG 8E0511409AL Стабилизатор задний RS4 диам.22 мм - 1 шт. по цене 2330р; VAG 8E0511327D Втулка стабилизатора - 2 шт. - 100р; VAG 8E0511439 Хомут задний - 2 шт. - 140р. Итого: 2810 р. и срок поставки 4-5 недель (VW Shop). Инструменты: - Ключи накидныей/рожковые на 13 мм, 16 мм, 18 мм (можно 19мм), - Головки на 13 и 16 мм. Работа проводилась на подъемнике, но можно и на яме. Для того, чтобы вытащить стаб, а вытащить его можно только вбок, необходимо снять хотя-бы одно заднее колесо, в моем случае правое. Для удобства работы можно снять оба. Откручиваем болты на 16мм, крепящие оба конца стабилизатора к «косточкам» - 2 шт, по одному слева и справа. При этом удерживаем палец косточки от проворачивания ключом на 18 мм (на 18 мм не было, применял ключ на 19 мм – с люфтом, но держит) Откручиваем хомуты, которые держат втулки стабилизатора – по два болтика на 13 мм на каждый хомут С другой стороны Снимаем втулки и хомуты, втулки разрезные, просто стягиваем со стаба Пытаемся вынуть стаб вбок, но нихрена не получается, слишком много изгибов, цепляется на глушители Решаем несколько опустить глушители вниз без полного демонтажа. Чтобы не допустить падения при освобождении крайнего крепежа, ставим подпорку под среднюю часть глушителя – стойка с деревяшкой сверху. Снимаем крайние крепления глушаков, предварительно побрызгав WD-40. Это резиновые подвески, в которые вставлены металлические штырьки от глушителей (обведена в квадрат) Снимаются легко, с помощью обычной плоской отвертки или маленькой монтировки. То же с другой стороны Поддерживая за выхлопные трубы, опускаем глушитель на подпорку, чтобы вынуть стаб достаточно опустить на ~70мм, причем на подпорку он практически не опирается, но на всякий случай подстраховать надо) Когда старый стаб снят, ставим новый в обратной последовательности. Надеваем на стаб новые втулки, берем хомуты и наживляем с обеих сторон болтики (под ключ на13мм), после чего затягиваем не до конца – чтоб обтянуть после закрепления концов стаба на пальцах косточек. Прикручиваем концы стабилизатора болтами на 16мм, удерживая пальцы косточек ключом на 18 мм (19 мм), вот собственно и все)) Всех дел на 40 минут с 2-мя перекурами. Удобнее делать вдвоем, но можно и одному. На развал-схождение установка более толстого стаба никак не влияет, переделывать не надо. По наблюдениям, машина стала управляться более собранно что-ли, больше не скажу – проехал пока немного) добавляю по просьбе skippower: =) установкой жесткого заднего стаба мне лично хотелось убрать недостаточную поворачиваемость, что и было достигнуто. Речь идет о "гражданских" режимах езды по дорогам с ровным покрытием. Если готовить машину для кольца, бюджет подвески будет существенным, это не входило в планы))
тоже поставил,чуть меньше попа корениться из за этого попу не заносит,г-н TSV правильно заметил-стала более собранней!!Но я ещё отказался от стоковой подвеске(1BR)
ты меня прекращай тут г-ном называть) тут неформальное апщение, г-нов мне на работе хватает) от 1BR отказаться не могу, под окнами на бордюр 15см каждый день не по одному разу залезать приходится, посмотрим на сочетание этого стаба с трактором)
не в курсе, у меня трактор 1BR) на сухом асфальте в повороты стала входить значительно эротичнее, жопу в занос пустить - на раз. На мокром - пока не пробовал)
ну расскажи тогда каким прибором измерить и в каких величинах выразить улучшившуюся поворачиваемость)
Отличный девайс,тем более что стоит недорого! только вот отзывы у вас разные.всё таки собраннее стала машина или стала норовить в занос?но думаю по-любому ставить надо,удовольствия ради))))