Добрый вечер уважаемые участники АК! Синдромы были следующие: при спуске с отпущенной педалью газа вдоль опорной стены или высоких тротуаров слышен дребезг/цокот. Стоит только немного нажать на газ, даже не меняя оборотов двигателя, дребезг пропадает, тот же звук можно услышать при перегазовке на месте (газнуть до 4000 оборотов, появляется в диапазоне от ~2200 до ~1500) или глуша двигатель, ещё из выхлопной хорошо слышно. Прослушка подкапотного пространства с помощью пластиковой трубы, привела к горячей части турбины, следовательно к вестгейту. По логам, клапан работает как положено. Основываясь на совет, полученный в этой теме (еще раз спасибо Владу), вчера решил попробовать сделать. 1. Болты после катализатора. Откручиваются с ямы головкой на 13, карданчиком, двумя удлинителями и трещеткой. На нижний болт пришлось набить головку на 12, так как температура и вода сделала свое дело. Для лучшего доступа открутил два из трех болтов (шестигранник) теплового экрана внутренней гранаты и опустил его ниже. 2. Корпус воздушного фильтра. 3. Гайки до катализатора. Нижнюю откручивал с ямы головкой на 17, дальнюю срывал с ямы, а докручивал сверху накидным с маленьким шагом. Катализатор не вытаскивал, а отодвинул в сторону. Открылся доступ к вестгейту, зазор между корпусом и тарелкой был большой, при постукивании пальцем звенело “будь здоров”. 4. Алюминиевый экран на ГБЦ, ключ на 8. 5. Два болта маслоподающей трубки, шестигранник. 6. Трубку подачи вторичного воздуха и два её болта на турбине, шестигранник. 7. Компрессор кондиционера (головка на 13), для доступа к креплению турбины к блоку (шестигранник). Компрессор положил на одну из досок для накрывания ямы. 8. Болты крепления турбины к коллектору, головка и накидной на 17. Оттянул турбину в сторону лонжерона и открылся доступ к гайкам регулировки вестгейта. Фиксирующей скобы у меня не было. С помощью тоненькой трубочки на 10 и воротка ослабил первую гайку. Поставив метку белым маркером на второй гайке, закрутил её рожковым ключем на два оборота, затем первую гайку закрутил рукой до упора, поставил метку и подтянул, получился один оборот. Итог, гайки закручены на два оборота по сравнению со старым положением, тарелку вестгейта можно провернуть, но с большим усилием. Всё, можно собирать обратно! Прокладки: Турбина-коллектор 06A253039E Турбина-катализатор 8D0253115 Катализатор-выхлоп 1H0253115 Результат очень порадовал! P.S. Для статистики. В пробеги по одометру давно не верю, у меня по приборке почти 192 т.км. В горячей части турбины есть трещина, но не сквозная, осевой люфт отсутствует, радиальный чуть больше 0.5 мм., но меньше 1 мм. Расход масла ~100-120 гр. на 2000 км.
Алилуя! Такая же проблема, но руки не доходят. Спасибо за качественный отчёт. Один паренёк вообще почти ничего не снимал - просунул руку кое-как в щель у турбины и крутил изогнутым, Г-образным рожковым ключём эти гайки. Но делал он это конечно долго, потому что руку то практически никуда не двинешь чтобы ключ провернуть. И кстати, мощность прибавилось после того как подрегулировал клапан? А то ведь, по идее, он наддув отводил от турбины.
Мощность не увеличится, так как там "не день открытых дверей", а небольшой зазор, следовательно и потери невелики. Но педаль газа стала заметно чувствительней на малых и средних оборотах, при тапке в пол едет так-же, по логам разница не заметна.
+1 меня это бззззззззззззз при падении оборотов просто с ума сводит уже, а лезть туда как то боязно, но пока в отпуске - всетаки залезу. Спасибо огромное за отчет!
1 только вопросик. Не совсем понял, в каких направлениях гаечки подкручивать. Если есть дребегз (а он есть), значит гаечки прослабли и калитка как бы "болтается" (как дверь от ветра=))? Т.е. подтянуть нужно так, что бы калитка закрывалась в "натяг"?
Гаечки относительно оси нужно закручивать. Маловероятно, что гаечки прослабли, скорее выработка и суммарный люфт.
а я бы ещё перед сборкой все шпильки медной смазкой мазнул,ну чтоб следующий раз,шпильки не свернуть.
тоже был дребезг, только "калитка" уже дребезжала, болтаясь в катализаторе...по ходу он не открывался и его оторвало?
привет всем клубням! у меня после ремонта турбины появился странный звук из турбы при 2000 об исли плавненько газ нажать. напоминает как жужжит шмель чтоли или муха оч большая... звук длится около секунды, мож 1,5 потом пропадает. и турба не отрабатывает на 100% машина едет туповато. если газовать на месте никаких звуков нету. подозреваю что звук из веста идет, мож он открывается рано и не полностью, из за этого давление сбрасывает и дребезг создает. у кого было мож такое? кто что посоветует?
Это не вестгейт, так как он прикрывается при наборе оборотов, а тем более на 2000 об./мин. он точно закрыт. Калитка звенит только при сбросе газа. Возможно у вас, что-то входит в резонанс на определенных оборотах. Снимайте логи и выкладывайте в соответствующей теме.
У меня тоже на холостую идет цокот, газу даешь пропадает. Но почему то цокот идет с зади двигателя! Может я все таки ошибаюсь надо будет тоже попрробовать поколдовать.
ребят подскажите а у меня звон когда включаешь 3 передачу на 1500 о\м и нажимаешь на газ звенит секунду и проходит ,а когда едешь на одних оборотах примерно 3000 постоянно появляется гул сильный как будто кин конгу на яйца наступил а не на педаль газа турба ккк пробег 2000км
Возможно стоит снять приемный воздушный патрубок с холодной части турбины и с зеркальцем и фонариком посмотреть на люфты турбины, может за корпус цепляет.