Устранение дребезга/цокота вестгейта

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Twincar, 15 май 2011.

  1. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Добрый вечер уважаемые участники АК!:)

    Синдромы были следующие: при спуске с отпущенной педалью газа вдоль опорной стены или высоких тротуаров слышен дребезг/цокот. Стоит только немного нажать на газ, даже не меняя оборотов двигателя, дребезг пропадает, тот же звук можно услышать при перегазовке на месте (газнуть до 4000 оборотов, появляется в диапазоне от ~2200 до ~1500) или глуша двигатель, ещё из выхлопной хорошо слышно. Прослушка подкапотного пространства с помощью пластиковой трубы, привела к горячей части турбины, следовательно к вестгейту. По логам, клапан работает как положено.

    Основываясь на совет, полученный в этой теме (еще раз спасибо Владу:thumbup:), вчера решил попробовать сделать.

    1. Болты после катализатора. Откручиваются с ямы головкой на 13, карданчиком, двумя удлинителями и трещеткой. На нижний болт пришлось набить головку на 12, так как температура и вода сделала свое дело. Для лучшего доступа открутил два из трех болтов (шестигранник) теплового экрана внутренней гранаты и опустил его ниже.
    2. Корпус воздушного фильтра.

    [​IMG]
    [​IMG]

    3. Гайки до катализатора. Нижнюю откручивал с ямы головкой на 17, дальнюю срывал с ямы, а докручивал сверху накидным с маленьким шагом.
    Катализатор не вытаскивал, а отодвинул в сторону. Открылся доступ к вестгейту, зазор между корпусом и тарелкой был большой, при постукивании пальцем звенело “будь здоров”.

    [​IMG]
    [​IMG]

    4. Алюминиевый экран на ГБЦ, ключ на 8.
    5. Два болта маслоподающей трубки, шестигранник.
    6. Трубку подачи вторичного воздуха и два её болта на турбине, шестигранник.
    7. Компрессор кондиционера (головка на 13), для доступа к креплению турбины к блоку (шестигранник). Компрессор положил на одну из досок для накрывания ямы.
    8. Болты крепления турбины к коллектору, головка и накидной на 17.
    Оттянул турбину в сторону лонжерона и открылся доступ к гайкам регулировки вестгейта. Фиксирующей скобы у меня не было.

    [​IMG]

    С помощью тоненькой трубочки на 10 и воротка ослабил первую гайку. Поставив метку белым маркером на второй гайке, закрутил её рожковым ключем на два оборота, затем первую гайку закрутил рукой до упора, поставил метку и подтянул, получился один оборот. Итог, гайки закручены на два оборота по сравнению со старым положением, тарелку вестгейта можно провернуть, но с большим усилием.

    [​IMG]

    Всё, можно собирать обратно!

    Прокладки:
    Турбина-коллектор 06A253039E
    Турбина-катализатор 8D0253115
    Катализатор-выхлоп 1H0253115

    [​IMG]
    [​IMG]

    Результат очень порадовал!:thumbup:


    P.S. Для статистики.:umnik: В пробеги по одометру давно не верю, у меня по приборке почти 192 т.км. В горячей части турбины есть трещина, но не сквозная, осевой люфт отсутствует, радиальный чуть больше 0.5 мм., но меньше 1 мм. Расход масла ~100-120 гр. на 2000 км.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. V[1]RuS

    V[1]RuS Новичок

    7 янв 2010
    26
    Audi A4/B5 1.8T[AEB] '98г.
    Алилуя! Такая же проблема, но руки не доходят. Спасибо за качественный отчёт.
    Один паренёк вообще почти ничего не снимал - просунул руку кое-как в щель у турбины и крутил изогнутым, Г-образным рожковым ключём эти гайки. Но делал он это конечно долго, потому что руку то практически никуда не двинешь чтобы ключ провернуть.

    И кстати, мощность прибавилось после того как подрегулировал клапан? А то ведь, по идее, он наддув отводил от турбины.
     
  3. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Мощность не увеличится, так как там "не день открытых дверей":), а небольшой зазор, следовательно и потери невелики.:nod: Но педаль газа стала заметно чувствительней на малых и средних оборотах, при тапке в пол едет так-же, по логам разница не заметна.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. V[1]RuS

    V[1]RuS Новичок

    7 янв 2010
    26
    Audi A4/B5 1.8T[AEB] '98г.
    Ясно. Надо делать себе, а то это бззззззззззззззззззззззззз уже достало.
     
  5. a4 1.8t

    a4 1.8t Участник форума

    14 мар 2011
    131
    A100 45 2.8Q МКПП
    #5 a4 1.8t, 28 июн 2011
    Последнее редактирование: 28 июн 2011
    +1 меня это бззззззззззззз при падении оборотов просто с ума сводит уже, а лезть туда как то боязно, но пока в отпуске - всетаки залезу.
    Спасибо огромное за отчет!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. a4 1.8t

    a4 1.8t Участник форума

    14 мар 2011
    131
    A100 45 2.8Q МКПП
    1 только вопросик.
    Не совсем понял, в каких направлениях гаечки подкручивать.
    Если есть дребегз (а он есть), значит гаечки прослабли и калитка как бы "болтается" (как дверь от ветра=))? Т.е. подтянуть нужно так, что бы калитка закрывалась в "натяг"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Гаечки относительно оси нужно закручивать. Маловероятно, что гаечки прослабли, скорее выработка и суммарный люфт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. a4 1.8t

    a4 1.8t Участник форума

    14 мар 2011
    131
    A100 45 2.8Q МКПП
    Понятно ) просто боюсь напортачить с настройкой клапана =))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. demedroll

    demedroll Участник форума

    15 мар 2009
    105
    Audi A6Q/C5 2.8ACK 98г.
    а я бы ещё перед сборкой все шпильки медной смазкой мазнул,ну чтоб следующий раз,шпильки не свернуть.
     
  10. kiper

    kiper Новичок

    7 сен 2009
    84
    А6 4В 1,8Т АЕВ
    тоже был дребезг, только "калитка" уже дребезжала, болтаясь в катализаторе...по ходу он не открывался и его оторвало?
     
  11. macca

    macca Новичок

    31 янв 2012
    20
    А4/B61.8Т BFB 03г.
    привет всем клубням! у меня после ремонта турбины появился странный звук из турбы при 2000 об исли плавненько газ нажать. напоминает как жужжит шмель чтоли или муха оч большая... звук длится около секунды, мож 1,5 потом пропадает. и турба не отрабатывает на 100% машина едет туповато. если газовать на месте никаких звуков нету. подозреваю что звук из веста идет, мож он открывается рано и не полностью, из за этого давление сбрасывает и дребезг создает. у кого было мож такое? кто что посоветует?
     
  12. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Это не вестгейт, так как он прикрывается при наборе оборотов, а тем более на 2000 об./мин. он точно закрыт. Калитка звенит только при сбросе газа. Возможно у вас, что-то входит в резонанс на определенных оборотах. Снимайте логи и выкладывайте в соответствующей теме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. macca

    macca Новичок

    31 янв 2012
    20
    А4/B61.8Т BFB 03г.
    TWINCAR, я в клубе новичек, а что такое логи?
     
  14. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. macca

    macca Новичок

    31 янв 2012
    20
    А4/B61.8Т BFB 03г.
    испасибо!!!
     
  16. Боб1982

    Боб1982 Завсегдатай

    31 дек 2010
    541
    Ленинградская обл.
    А6/C7 3,0 TDI 11г
    У меня тоже на холостую идет цокот, газу даешь пропадает. Но почему то цокот идет с зади двигателя! Может я все таки ошибаюсь надо будет тоже попрробовать поколдовать.
     
  17. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Можно ничего не разбирая дотянуться до тяги и проверить на наличие люфта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Боб1982

    Боб1982 Завсегдатай

    31 дек 2010
    541
    Ленинградская обл.
    А6/C7 3,0 TDI 11г
    Ага спасибо большое буду пробовать
     
  19. stenli

    stenli Живу я здесь

    13 дек 2009
    2.639
    а4 в6 TQ 6ст
    ребят подскажите а у меня звон когда включаешь 3 передачу на 1500 о\м и нажимаешь на газ звенит секунду и проходит ,а когда едешь на одних оборотах примерно 3000 постоянно появляется гул сильный как будто кин конгу на яйца наступил а не на педаль газа
    турба ккк пробег 2000км
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Twincar

    Twincar Живу я здесь

    12 янв 2008
    1.004
    2.0TSI DSG6 12г
    Возможно стоит снять приемный воздушный патрубок с холодной части турбины и с зеркальцем и фонариком посмотреть на люфты турбины, может за корпус цепляет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...