Если резьба свеч в масле,или при запуске выходит облачко сизого дыма то стоит поменять колпачки.Уменя расход был еще больше,чем у тебя,замена колочек и колпачков решила проблему.
Кольца 500 рэ на цилиндр,колпачки что-то в районе 300,болты гбц 400,прокладка гбц 900,кл крышки 700,поддона 650,сальник р-вала 150-200,вкладыши около 2-х.Прокладки рейнз,кольца мале,вкладыши кольбент.Не дорого в принципе.
У меня столько же ест... движка NG, в камасутре написано что потребление масла - это нормально... хз правда в каких рамках)))) Но моя не дымит, расход 10-11. Bob_lrc то-есть перебрал двиг и все пропало?)
На 2.8 расход масла по камасутре-литр на 1000 км,именно литр на тыщу!!!Но тут специфика движка,а у тебя 1,8 которому уже 15 лет,его для А6 мало,поэтому его крутили часто-видимо скоро ему хана,надеюсь что пронесет!
Ну а как ты поменяешь кольца без замены вкладышей и прокладок?Перетряс,но не делал капремонт,износа почти нет.
Поменяй МСК и посмотри расход. Это самый быстрый и безболезненный способ. Не поможет- замерь компрессию на сухую и с маслом. Если на сухую низкая, а с маслом норма- пора колечки под замену.
Если очень переживаешь, то все таки сделай как советуют, замерь компрессию с маслом и без него. Сразу все станет ясно. Если компрессия на сухую в пределах мануалов, то отделаешься заменой МСК и все. Если слабая то капиталить. А вообще то при таком расходе масла можешь еще тысяч 40-50 проехать без проблем(это 2 года), следи только за расходом масла, вот когда дойдет до 1л на 1000 тогда пора на капиталку. Если есть лишние бабки сейчас то поменяй МСК.
А внешние то утечки смотрел (сальники, прокладки)? Наружу масла может уходить ой как много. Мне кажется, с этого всегда нужно начинать, потом уже колпачки, и самое последнее - это цилиндро-поршневая группа (кольца маслосъемные).
Если есть турбина, то возможно она и ибудит причиной, но не факт, а вообще то хороший мотор должон брать немного масла,но у тебя явный перебор с этим. Исходя из личного опыта посоветую: Мерни компресию и прорыв газов(он тоже измеряется) ибудиш видеть более полную картину.
у меня 2-х литровый двигатель АВК на бочке также ест масло, поменял колпачки, гидрики, вкладыши все кроме коренных(сказали что менять их не нужно), колечки, сальники все кроме заднего и все равно как ела так и ест масло. только иногда ест мало ~ 500гр, иногда совсем не ест, а иногда ~ 1000-1500. под машиной сухо, компрессия до замены колечек была нормальной 9-11.5 очков в зависимости от цилиндра. эллипса нету. после переборки на 1000 км и скушала чуть больше 500гр. мотор не дымит и не дымил. может это особенность двигателя? масло лью 5w-40 мобил. да кстати слышал что в каком бы не были состоянии мск, то в таких количествах масло не может уходить.
Дело не только мск , а ещё огромное влияние имеет износ направляющих втулок клапанов , и если клапана люфтят , то никакие колпачки не помогут и умрут сразу
Иногда помогает смена масла, друг сменил кастрол на зиг и жор с 800гр упал на 50-100гр на 1000км. Но это опять эксперименты, кому помогает-кому нет.
при изношенных мск такого жора думаю не будет это первое что надо посмотреть, у меня из-под клапанной крышки уходило до полулитра в неделю, масло лужей стояло на впускном коллекторе. и такое бывает, на классике сменили масло лукойл на тнк - расход упал в разы.