Владельцам дизельных моторов V6 2,5 TDI посвящается. Не дай вам случай столкнуться с необходимостью замены заднего сальника коленвала. Работы море, или снимать коробку или блок двигателя. На своем моторе замену сальника приурочил к капитальному ремонту мотора, поэтому вопрос, как добраться до нужного места не рассматривается. (кстати у меня не тек) Огорчительным является момент ввода в Экзист номера оригинальной детали 059 103 173 D (или G) под названием "крышка сальника коленвала". Цена выше 3 тыс.руб.:icon_suicide: В данной крышке установлен тефлоновый сальник с типоразмером 85х105х12. Оригинальный номер сальника 078 103 051 A Уже легче, оригинальный стоит порядка 800 руб. Аналоги от 400 руб и выше. Я себе брал Reinz. Для замены сальника равномерно и не спеша нагреваем деталь целиком на электрической плитке, примерно до 100 градусов. Укладываем лицевой стороной на подходящую не жесткую поверхность и с помощью молотка и выколотки с плоским торцом выбиваем старый сальник. Очищаем внутреннюю поверхность от грязи, смазываем новый сальник, снова не спеша нагреваем деталь, и быстренько и аккуратно заколачиваем новый сальник на место. Для этой операции я использовал подходящий стальной брусок с ровными поверхностями размером 60х60х120. Можно заменить ровной и крепкой деревяхой. Новый сальник желательно вставить немного не до конца, примерно на 1 - 1,5 мм выше чем стоял родной. Перед установкой на коленвал, немного смазать машинным маслом. Приятной эксплуатации!
Подниму старую тему! Отличный отчёт Макс! Насчёт оригинального сальника возникли вопросы: 1. Получается что сальник коленвала на самом деле ступичный сальник !!! 2.В нём например нёт металической обжимной пружины По вышеизложенному вопрос: можно ли нати где-нибудь НАСТОЯЩИЙ ПРАВИЛЬНЫЙ САЛЬНИК ????
По каталогу http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=078+103+051+A он числится как задний сальник коленвала и если посмотреть применяемость в той же таблице, то и устанавливается на заднюю крышку двигателя. а не в ступицу. Странно, что в нем нет пружины, но может быть это в Reinz, а в оригинале?
Вопроса не понял - что значит ступичный? Настоящий правильный сальник - это оригинал в алюминиевой упаковке. Аналог - тот что ставил я, полностью соответствует оригиналу, как по качеству, так и по принципу работы. Пружинок нет ни в оригинале, ни в заменителе. У меня после сборки мотора прошло уже около двух лет и порядка 35 тыс.км. пробега. Все ОК.
Тоже решил заменить задний сальник. Коробка снята. В Эльзе написано - для снятия и установки крышки сальника надо снимать верхний поддон. Это так?
Не обязательно, открутил через отверстия 2 болта крепления к крышке + все остальные с боку обратно поставил на герметик З.Ы. вот только лучше сдвинуть фаску соприкасания, если сильно выработка есть: для этого ставить либо без прокладки либо прокладка + герметик либо 2 прокладки...имхо
оо.. вот это я и искал. max_r спасибо тебе!!! я так понимаю ничего не изменилось, и задний сальник идет с крышкой а это дорого поэтому берем и меняем? так? у меня а6с5 2,5тди аке прокладку падона получается тоже нужно? и под самой крышкой прокладку тоже менять? Номер прокладки 059 103 181 E