В любом из вариантов вам может понадобится: 1. Щетки Cargo PX 602 (дополнительно проверьте эту позицию, хотя на 99% уверен - это они) (можно и без оных, напаяют любые по размеру); 2. Токоотводящие кольца (или контактные кольца) Cargo 230090; 3. Подшипники: SKF 6202-2RS1, размеры 35*11*15, KOYO 6303 (либо Bosch 1 120 905 502 (говорят внутри будет KOYO)), размеры 47*14*17. Вариант снятия генератора I (такое снятие удобно для промытия радиаторов, если рядом есть Karcher): 1. Значит так, для снятия нам необходимо снять бампер и перед автомобиля привести в сервисное положение. По другому можно было, но задача была так же промыть радиаторы и интеркулер... 2. Снимать натяжитель НЕ НАДО! У меня на фото он снят, не удивляйтесь Ключом на 17 отводим натяжитель назад и снимаем ремень с генератора 3. Далее откручиваем верхний болт крепления генератора, шестигранником на 6мм. У меня был слизанный внутри Зубилом откручивали около получаса... Так что откручивайте хорошим инструментом... 4. Принимаемся за нижний, там с одной стороны шестигранник 8мм, с другой гайка на 17... Открутили? Вроде всё, ан нет... Нижний болт-то не выходит На фото видно, что болт не может выйти из-за муфты вентилятора... Вот тут и продолжение... Тут всё было без фото, т.к. об этом инфы полно... А вот далее с фото... 5. Шестигранником на... 10 ? Фиксируем сзади вал вентилятора, а плоскогубцами или как их там, типа крокодилов в наборе идут, с изменяемой шириной между "губами", зажимаем корпус муфты вентилятора (кста, там расстояние 43мм еси чё) и отручиваем... Открутилась у нас очень просто... 6. Сняли муфту, она, кстати, производства Meyle. Стало вот так... Вытаскиваем болт... и поворачиваем генератор для откручивания проводки... Не забыть отключить клеммы от АКБ!!! 7. Окручиваем маленький провод, ключ на 8мм 8. Большой провод. Вот тут у нас был бООООльшой геморой. Провод присох к гайке и никак не хотел откручиваться. У кого так же, могу посоветовать сделать так: один слегка натягивает ключем (на 13мм), а второй, с помощью воротка или длинной трубки постукивает по клемме провода в сторону, противоположную откручиванию, чтобы таким образом отсоединить клемму от гайки... Либо попробовать вставить отвертку так, чтобы препятствовать провороту клемы. Вот и всё... Генератор у нас в руках... Вот вид подкапотного пространства после всего проделанного: Вариант I окончен, далее второй вариант плюс рекомендации по правильной сборке генератора
Вариант снятия II (более предпочтительнее, т.к. более прост, параллельно советую приготовится к чистке дроссельной заслонки) 1. Отсоединяем провода от АКБ. 2. Ослабляем хомут впускного патрубка, опускаем хомут вниз, патрубок заворачиваем как на картинке, откручиваем четыре болта с дроссельной заслонки и опускаем её вниз, штекер можно не отсоединять. 3. Ослабляем ремень и снимаем его с генератора как показано на картинке 4. Откручиваем верхний болт крепления генератора, а за тем и нижний болт крепления генератора. 5. Откручиваем виско-муфту удерживая муфту плоскогубцами, как на картинке, а с обратно стороны шестигранником. 6. Вытаскиваем нижний болт крепления генератора. 7. Вытаскиваем генератор, поворачиваем немного заднюю часть на себя и отручиваем гайку ключами на 8 и на 13. Фото без натяжителя, но его снимать так же нет необходимости! Теперь рекомендации по сборке (спасибо клубню Лёхан за них): 1. После того, как вы вытащили якорь из корпуса и заменили подшипник, велика вероятность, что якорь относительно обмотки статора стал не по центру. Это чревато тем, что генератор после установки будет издавать протяжный свист, отдалённо похожий на свист магнитолы без фильтра помех, когда вы повышаете обороты двигателя и слышите свист из колонок, тут звук похожий, но в разы громчи и слышен из подкапотного пространства. Решение этой проблемы или своевременные профилактические работы. Речь об этом зазоре Ниже показаны болты, которые вам необходимо ослабить для регулировки зазора. Я пытался попробовать зубочистками (да-да, сам ржал, ну, голь на выдумку хитра). В итоге, я отрегулировал немного ослабив болты и вращая корпус генератора вокруг вала (шкив на месте стоит) легким постукиванием молоточком выровнял зазор по всей окружности статора. Проверил идеальность зазора так же, как обнаружил неравномерность зазора, т.е. вращением корпуса. Видео прикладываю. http://www.youtube.com/watch?v=z2SBf2CaYrs
Может что то не то напишу...но на моей 1.6 снимается генератор за полчаса..я имею ввиду выпивая пивко с сигаретой....не снимая никакого бампера
На многих моторах снимается без геморроя, но на 1.8 и 1.8Т приходится повеселиться... Да вродь всё норм ставицО, мож у тя на эске по другому чё было, хз? Попутно снял радиатор интеркуллера на промывку с наружи, т.к. внутри довольно таки чисто. В патрубках наличие масла, но не критичное, т.е. просто налёт на стенках, а не лужа на дне...
Если не сложно, по завершению, отпиши какие номера деталей использовались и какие подшипники. Как раз сейчас запасаюсь деталями для переборки генератора, у меня Valeo 120A. Уже купил подшипники 6303 и 6202, кольца и пару разных щеток. Кстати кольца вроде у 90А одинаковые с 120А, но могу ошибаться.
похожие колечки как на картинке протачивал - сначала напильником, потом шурками, довел до блеска и поставил, - машина нужна была сразу.
А чё ты щеток разных набрал, на всяк случай? Ты посмотри на мою выработку, там шкурками ни че не выведешь... Да и такой ценой снимается, надо поменять всё что можно...
По каталогу мои px602, а px52-542 видел где-то в инете ставили на Valeo 90A, вот и взял на всякий случай, благо цена копеечная. Делать буду сам, а специализированный сервис находится за 200км от меня, вот и страхуюсь.
Один мастер перепаял мне щётки, поставил на стенд и генер ожил, начал выдавать отличную зарядку, но разбирать он не стал, сославшись на то, что через пару дней в отпуск, а я не найду подшипники (что скорее всего), таки дела((( Завтра понесу другому, подшипники подберу по размеру, а вот токоотводящие кольца если не наплавят, то от ТАЗа поставлю, хотя ващще не хочется...
Знач так, для ремонта понадобится: щетки (можно и без оных, напаяют любые), токоотводящие кольца (их поменять даже для электриков геморно, так что лучше, по возможности проточка) и понадобятся подшипники: SKF 6202-2RS1, размеры 35*11*15 KOYO 6303 (либо Bosch 1 120 905 502 (говорят внутри будет KOYO)), размеры 47*14*17 Щетки, как я выше писал, мне перепаяли от нашемарок безо всяких проблем, так что щеточный узел можно, в принципе, не брать...Токоотводящие кольца пока под вопросом, сказали, что можно проточить у токаря, ща покажу СВОЕМУ, НЕЗАВИСИМОМУ специалисту, уж он-то не нае... не обманет, а то этим горе-электрикам лишь бы побыстрее разобрать-собрать да получить свою тыщу... ЗЫ Искать замену поехал, как что найду - отпишу отфоткаю и покажу...
Bosch 1 120 905 502 - это 6303. Напиши номер своего генератора по Valeo, например SG12B010, может кто и подскажет по кольцам.
Тьфу блин, в ауди-факе так написал, тут по другому... Хотя, разницы нет, бош и койо - одно и тоже лицо... Да не, не буду их менять скорее всего, но точно пока не знаю... И генер у меня у электрика остался)))
Кароч эти токосъемные кольца никто не берётся менять, так что буду ставить так, а там поглядим, мож генератор махну, а мож кто что и подскажет...
У нас ваще деревня... Нашел в Тюмени, 1500 ремонт якоря, завтра выезжаю... на ремонт якоря))) Кольца мне не нужны, они поставят свои, входит в стоимость...
Если машину продавать не планируешь кольца меняй... сложного нифига там нет если паяльником умеешь тыкать в припой. Судя по фотке кольцам жить осталось месяц-другой. Хотя если ищешь повод попить пива при ремонте то как раз повод и появится=))