люди, не серчайте, если вдруг тем наплодил, но не нашел всё-таки ответов... не до конца понятен алгоритм работы блока, описанный уважаемым Вячеславом в посте 46 http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=250788&page=3 у меня, короче, проблема как у всех: стали карлсоны, кондёр соотв. вырубается на стоячей, в движении ок (если можно так сказать) Сия проблема появилась (на мой взглд, не верю в совпадения) после ремонта сервисменами системы омывателей стекол/фар (замена насоса, снимали бачок, выливалась жидкость с него, да и вообще лазили в том месте). Через день я это (отключение кондея в момент стоянки и невключение карлсонов) заметил, и обратился к ним опять... после диагностики был вынесен вердикт: хана блоку управления, НО: временно они его запустили, подав "-" на соотв. провод питания доп. вентилятора (V177), объяснив это отсутствием соотв. выходного сигнала с блока. Причём запускаются оба вентилятора (по крайней мере по команде от кандея, по перегреву не проверял)... Как-то этот блок проверить можно? Снять, разобрать, и проверить на наличие влаги/окислений? Какого хр при доп. "-" всё (или многое) работает и можно ли так ездить? п.с. разъясните логику работы афтекулинга - включается при глушении перегретого движка или всегда при глушении? раньше у меня (машина сея недавно, соотв. летом и в жару) при каждом глушении движка продолжал работать доп. вентилятор обдува (V177 не сильно) и электр. помпа (V51), хотя тепмературу выше 90 не наблюдал никогда... ттт... сейчас (правда по горбатой схеме с подачей инородного "-") эта система не работает...
Попробуй разобрать и просушить для начала, от влаги все что хочешь может быть, как раз воду в том месте из бачка сливали Куда конкретно - подали: на питание, вентилятор или управление? Вентиляторы должны всегда работать впаре. Афтекулинг включается после глушения, когда движок нагревается до112гр.. Работает доп. помпа ее слышно и оба вентилятора крутятся на самой медленной скорости. Т.е. поидее, если движок нормально работает, не греется (как у меня), то в жару или после отжига афтекулинг включится через некоторое время после ост. дв.. Еще может быть датчик афтекулинга замкнут. В таком случае как раз после глушения афтекулинг будет работать минут 20. Еще как вариант стоит датчик на 95гр.
этот датчик стоит в районе электро помпы? п.с. что могли сделать, подав посторонний минус (как должна измениться при этом логика работы блока)? и почему после этого венты работают по команде блока, а не постоянно... я так понимаю, управление по минусу идёт? п.с.2 работу блока, я так понял, нужно проверять попеременно подавая сигналы "-" на управляющие контакты блока, иммитируя различные датчики? уровень сигнала роли не играет? всегда -12В или какие-то другие пороги?
управление происходит по минусу. но при включении питание подается по двум проводам, т.е. коммутируется +12 с акб и регулирующий минус. т.е. чем меньше потенциал на контакте 2-, тем больше скорость. посадив этот контакт на землю, они заставили этот вентилятор работать на полной мощности без регулировки.
Макс, разбери, просуши и попробуй что будет. Чем дольше ездишь с мокрым блоком, тем меньше вероятность его реанимировать. Был случай: новый блок с ебая после мойки перестал работать, разобрали, просушили и все норм. Правда потом он опять сдох, но это уже другая история. И просуши хорошо. Как просушишь, отпишись. Вот еще, если блок окончательно накрылся http://www.audi-club.ru/forum/showt...t=%E1%EB%EE%EA+%F3%EF%F0%E0%E2%EB%E5%ED%E8%FF
Ну это типо если было бы -12, то в результате 24в получилось бы (-12(1)+12(2)разница между ними 24), так что правильно просто -,0, масса.......
щас в дороге, неудобно писать и фоты не выложу. результат - проблема решена, была в блоке (не мокрый!), вечером постараюсь подробное описание выложить
Сорри за ожидание, просто машину взял недавно, устранять есть чего, а времени не очень. Итак, про симптомы было описано выше... про кривые руки сервисменов я не обосновано заявил (то что касается убийства ими блока, а по всему остальному действительно кривые), отказал он по совпадению. Съём девайса: снимаем пластиковую защитную крышку, обрамляющую бачок гидроусилителя (подкапотное пространство), видим сборку разъёмов - те которые средние двухпроводные (толстые провода сечением 4 мм2) чёрный и коричневый рассоединяем; лезем под машину (яма, подъёмник), снимаем защиту двигла (у кого есть) и снизу, примерно под левой фарой видим злосчастный блок управления, похожий на алюминиевый радиатор (т.е. радиатор и есть, мозги внутри), ужасаемся, что кто-то сказал, что его можно снять, и приступаем; для начала снимаем масляный фильтр; далее отсоединяем на блоке средний большой двухпроводный разъём питания (кто не знает, как устроен разъём - смотрим под капот, там много таких, изучаем процесс рассоединения); далее рожковым ключиком на 10 отворачиваем 2 гайки крепления блока (с противоположной стороны от разъёмов); вытаскиваем блок с посадочного места, переворачиваем и снимаем второй шестиконтактный разъём управления (т.к. защёлка почему-то с обратной стороны); аккуратно вытаскиваем провода, идущие к вентиляторам с рассоединёнными разъёмами (те, что отсоединили вначале); ну и, вуаля, вытаскиваем весь блок!
Разборка блока: звёздочкой отворачиваем 4 винта сверху блока, поддев аккуратно отвёрткой с разных сторон, вытаскиваем вверх радиатор; поддев по кругу пластиковые зажимы, вытаскиваем мозги из основного радиатора (корпуса). Что мы видим (в частности я): внутри плата оказалась, на удивление, чистая, сухая, однако: 1. Одна ножка конденсатора, соединяющего основную шину "-" с мозгами, оказалась с разрушенной пайкой, причём следы разрушения (нет на фото) были даже на корпусе блока (ессно, изнутри). 2. Тоже разрушенная пайка (обведено другим кружком) ножек выходных контактов на вентиляторы (по 2 контакта на каждый карлсон). Соотв. лечением стало пропаивание контактов. Тока к 4-м карлсоновским оч трудно добраться паяльником из-за пластиковых защёлок несъёмных, а паяльник нужен мощный, т.к. площать теплоотдачи ножек приличная, поэтому не уверен в качестве пропайки оных... ну да время покажет.
п.с. может управление в нём идёт и по "-", но приходящий "-" питания должен быть постоянно на выходе "-" на вентиляторы, т.к. они сидят на одной дорожке! П.С. - тесты: карлсоны работают при включении кондея, однако сильно прогреть двигло до включения оных от перегрева без кондея чегось не получается (ну и ладно, хуже когда наоборот) ввиду приличного охлаждения радиатора от виско- вента. стрелка стоит на 90 как влитая, держание на 2000-2500 об. (выше не охота) 1-2 мин. результата не дало, даже с зачехлённым на 2/3 радиатором, виско карлсона удержать рукой при такой температуре тоже не получается (работает таки ), потому оставил эту проверку в покое, буду следить за температурой. соотв. не удалось проверить и систему афтекулинга... ДА! стыки герметом прошёл! всем участникам топика, спасибо за участие, у кого есть вопросы, отвечу в пределах компетенции! П.С.-2: блин, давно я не мог помыслить, что имея подобную машину, придётся её обслуживать самому, уже думал я отошёл от этого далеко!