Сразу оговорюсь: не советую делать на горячем автомобиле! У меня снята ещё дроссельная заслонка, т.к. параллельно снимал генератор! Снимать её не нужно! Понадобится для замены: Крестовая отвертка, вороток, головка на 27, кому-то съёмник для фильтров масляных, прокладка масляного теплообменника VAG 038117070A. Всю замену можно проделать возле гаража без потери ОЖ (!), самое главное, чтобы открутился масляный фильтр, иногда его возможно открутить только снизу. Итак поехали: 1. Откручиваем расширительный бачек, отсоединяем снизу штекер и убираем в сторону. 2. Откручиваем масляный фильтр. У меня открутился довольно таки легко. Шлангов много, но, в принципе, руки просунуть можно. 3. Берем головку на 27 и такой вороток, т.к. крутить очень неудобно и тяжело (я сам на прошлой замене подтягивал эту гайку, так что винил себя ). После получасовых мучений гайка у меня в руках. 4. Тянем теплообменник вниз, не боимся за шланги, их длины вполне хватит. 5. Достали? Теперь самое простое. 6. Вытираем посадочное место на теплообменнике от масла и т.п. гуана, так же очищаем посадочное место на креплении теплообменника. Одеваем на усики новую прокладку, не забыв для наглядности сравнить её со старой. У меня старая была "ещё ничего", т.е. сплюснулась, но эластичность не потеряла на 100%. 7. Аккуратно одеваем теплообменник на место, протягиваем без фанатизма, одеваем фильтр (я заменил сразу масло и фильтр) и радуемся отсутствию "пота" на бочине дрыгателя.
Подтёки, как таковые отсутствовали, но потело постоянно... Хотя мож и были подтёки, хз... Тосол уходит не может от сюда... ТЫ имеешь ввиду в атмосферу? Не, не может...
если только этот радиатор не дырявый. Стан антифриз уходить. Основной меняный радиатор, фланец задний меняный, заглушка в блоке новая. БОльше нигде подтеков не вижу, а антифриз уходит.
Дык если уровень масла стоит и на теплообменнике подтёков нет, чё его менять... Если у тебя залит антифриз, ищи ультрафиолетовую лампу и вперед на поиски, без неё проблематичнее...
Антифриз при замене прокладки не надо сливать???Если поменял масло,то можно как то поменять прокладку без новой замены???масло выльется при снятие теплообменника???
Нет, шланги не разъединяем же... Легко. Фильтр можно будет тоже не менять Только из фильтра масляного выльется, ну и чуть-чуть с теплообменника, кароч максимум потеряешь грамм 300-500...
evgen_72rus, спасибо! отличный отчет! есть только одно сомнение: может стоит теплообменник чем -нибудь промыть \ почистить перед тем как ставить? вот только чем и как?
У тебя растет температура масла? Если мыть теплообменник, то снимать полюбому надо... У меня такой цели не было...
комрады, спасибо за помощь! все получилось не снимая и не отключая от системы охлаждения, почистил теплообменник карбклинером в виде аэрозоля = пол балллона дунул, что-то темное от туда вылелось = ну хоть что-то. Снимать не стал, т.к. шланги в ограниченом простарнстве и холодной погоде стянуть не смог. Все получилось сделать сверху (нужно шланги системы охлаждения подвинуть), под машину даже не заглядывал. Самое трудное было найти толковую головку на 27 с малыми внутренними закруглениями + гайку, чтобы трубку крепления фильтра вывернуть\закрутить.
Ребят помогите сегодня сунулся но не смог понять как выкрутить фильтр?у меня корпус и внутри фильтрующий элемент где вы там нашли гайку на 27????или у нас надо сливать масло и гайка внутри самого фильтра?