Предоставляю вашему вниманию небольшой отчет по снятию обивки потолка седана А4 8Е В6 с люком. Разборка проводилась в рамках шумоизоляции авто, да и надоело, что летом что то в крыше побрякивает, да и попадание капель дождя постоянно вызывает ассоциации с барабаном)) До мелочей расписывать не буду, лезть туда ради интереса нежелательно. Если вы всё таки решились на это, то нужен будет минимум: набор торксов, отвертки крест и шлиц, для люка голова, вроде на 13. Мне хватило небольшого force’вского набора с дополнением в виде маленьких пассатиж, кусачек, ножика. Сразу предупрежу. Я снимал обивку стоек и по окончании работ переднюю обивку поставить не смог. Не хотели они влезать обратно между металлом и торпедой, и так как была мысль торпеду снять, в последствии я мысль эту реализовал (правда торпеду снять не получилось, для этого много чего разбирать, но сняв руль, подушку пассажира, воздуховоды, приборку и отвернув все болты, торпеду немного сдвинул и стойки свободно вошли. Всё я делал в одно лицо, но в паре моментов помощник бы не помешал. Обивку потолка вытащить я не смог. В Эльзе написано, что можно вытащить через заднюю дверь, но у меня не получилось. Через багажник тоже не пролезла, как минимум мешает боковая обивка. Отчет по шумоизоляции от McDreamo
Итак, начнем. По Эльзе снятие обивки потолка – это ужасная процедура, которая отпугнет кого угодно. По факту сняв и поставив один раз, второй раз это не кажется таким ужасным. Места крепления обивки. Крыша крепится по периметру разными способами, при наличии люка крепится к специальной планке на люке и одним шурупом рядом с люком. Перед: крепления козырьков, крепление плафона; бок: подпирается обивкой стоек, каждая притягивается ручками, винтом за табличкой airbag и в том же месте защелкой, винтом в задней части; зад: клипса, весьма мощная, как хвостовик в задней части обивки. Снимаем козырьки. Отворачиваем средний, один шуруп, всё просто. Теперь беремся за боковые. Снимаем козырек с крючка, отворачиваем в сторону как удобно, вытаскиваем заглушку из крепления козырька, отвинчиваем его и вытаскиваем насколько можем чтобы показался разъем. Разъем я разъединял маленькой отверткой, давил и толкал металлический упорчик, по месту поймете. Крючки доставили мне массу головняка, так как снятие их я не осилил сначала. На фото видна конструкция, стягивал обойму широкой отверткой, подпихивая ее под край обоймы и давя вниз. Удивительно, но сдернул обе ничего в них не сломав)) Лампочки снимаются просто, подпихиваем отвертку, вытаскиваем лампу, сдергиваем разъем. Передний плафон освещения пока оставим в покое. Задний плафон вытаскивается так же как и лампочки.
Осуществляем процедуру снятия стоек. Вполне возможно, что вытаскивать их полностью не нужно и достаточно только освободить, но я их дополнительно шумил, поэтому снимал все. Снимаем ручки. Чтобы снять ручку, надо отщелкнуть заглушки (отщелкивать сверху!) и отвернуть 2 винта. Ничего сложного. Снимаем обивку передней стойки. Аккуратно поддеваем шильдик аирбэга (с дальней стороны от лобового стекла). Шильдик не отвалится, он закреплен на язычке. Отворачиваем винт. Крепления обивки: винт, 2 винта ручки и 3 пружинных зажима в районе самой стойки. Тянем стойку чтобы освободить от зажимов и вытаскиваем. Повторюсь: возможно не надо вытаскивать обивку, а достаточно только освободить ее немного, это касается всей боковой обивки. Снимаем обивочный элемент у заднего стекла. Он весь на пружинках, тянем его по периметру вниз. Снимаем обивку задней стойки. После снятия обивки передней стойки появляется на свет крепеж обивки задней стойки. Состоит из бокового зажима и пружинного. С помощью силы и отвертки обивка высвобождается. Крепеж: зажим, 2 винта ручки, 1 винт у стекла и 3 пружинных зажима. На одной из фоток обивка есть, прикреплю. Обивка центральный стойки снимается еще проще. По сути держат ее 2 пружинных зажима в нижней части. Применяем силу, выдергиваем зажимы и движением вниз освобождаем. Чтобы снять обивку, надо освобождать ремень от сидушки. Всё, боковая обивка снята.
Теперь выдергиваем из крыши клипсу обивки крыши в задней ее части. Я перестраховался и на заднюю полку накидал всяких пакетов и тряпок, чтобы крыша сильно не провисла и не сломалась. Теперь отворачиваем плафон. Для начала снимаем центральную крышку плафона, аккуратно подсовывая отвертку сбоку. Отворачиваем два винта. Отсоединяем разъемы. Откручиваем шуруп (или винт, не помню) между плафоном и люком. С этого момента потолок крепится только за рамку люка. Крепится по периметру рамки на кучу маленьких крепежей. Крепеж выполнен в виде буквы S, одной частью защелкивается в крепление обивки, другой к рамке. Перед конечной операцией я поставил спинки сидений в вертикальное положение и вытащил максимально подголовники. Применяем силу, тянем обивку по периметру вниз, пока потолок не упрется вам в голову))) Вылезаем из машины и видим проложенные пучки проводов по обивке. Аккуратно их вытаскиваем и всё, обивка снята. В процессе работ я таскал обивку по салону, большей частью она лежала у меня в багажнике при опущенных задних спинках.
Если вам не терпится снять люк, опишу эту несложную процедуру. Сдергиваем с люка 4 сливных шланга и затем отворачиваем 6 болтов и 4 гайки. Сразу оговорюсь, люк не легкий, в одно лицо снимать и ставить его – занятие неблагодарное. Сначала отворачиваем 6 болтов спереди. Зачем ослабляем 4 задние гайки. Отворачиваем 2 дальние задние гайки. Люк свободно может висеть на 2х точках крепления. Дальше одной рукой держа люк отворачиваем одну гайку, а зачем последнюю. После этого медленно опускаем люк на подголовники сидений. Желательно что нибудь на подголовники постелить, тряпки как вариант. Дальше придется поиграть в самого сильного в мире человека ибо переложить люк в багажник машины на обивку потолка, а потом вытащить его – занятие еще менее приятное чем опускание люка на подголовники. Сборка в обратной последовательности, что то проще, что то сложнее. Люк поставить одному так же реально как и снять. Я ставил его два раза, забыл доклеить часть шумки) Потолок тоже реально поставить, сначала впихиваем обратно провода, потом поднимаем, фиксируем на рамке, потом вставляем крючки от козырьков, потом плафон ну и т.д.
Теперь касаемо шумоизоляции. Я был готов увидеть заводскую шумку, так как уже читал отчеты. Поэтому я не расстроился, увидев приклеяный кусок непонятной картонной фигни. Немцы молодцы, прилепили ее на какой то мощный резиновый герметик и я потратил кучу времени чтобы ножом срезать его. В качестве вибры я использовал вибропласт gold, в качестве шумки - битопласт 5 и 10. Как проклеивал видно на фотографии. Весьма неудобный процесс с учетом нахождения обивки крыши в салоне. Точка
такой вопросец, вот у меня бывает на скруивании кузовая хрустят передние и задние стойки,как можно это вылечить? особенно в жару либо в мороз не сильно но скажу досаждает и ещё, как снять заднюю часть верхей стойки где слив люка? можно её как-то снять не снимая с самого начала всё?
у меня даже намека на скрип нет, всякими силиконами не смазывал. мож пружинки прослабли.. заднюю часть просто так не снимешь. как минимум надо снять накладку над задним стеклом, отвернуть там винт, потом отвернуть винт под заглушкой, снять 2 ручки, переднюю стойку отогнуть чтобы подобраться к крепежу задней стойки. я когда парктроник ставил, обивку задней стойки вытаскивал не трогая переднюю и она держалась только на крепеже над средней стойкой. но обратно ее вставить будет непросто
кароче трындец...а чё делать со скрипом? как побороть? что там за пружинки? как выглядят? заменяемы ли они?
кстати вопрос! нашел у себя в а6 какие то колбочки - концентрированный запах новой ауди? я бы обновил тогда )))
да хто ж его знает... надо снимать, смотреть что может так скрипеть. пружинки - это я так пружинные зажимы называю, у dus'а на фотке один видно, левее колбочки)) их задача - притягивать обивку к металлу. мож ослабли, сжались, всякое бывает. у меня таких не было) наверное проще пшикнуть духами прям под салонный фильтр))
через багажник можно, если согнуть его лодочкой. думаю вылезет. но имхо большая вероятность что он согнется. через двери попробовал, не вышло. может недостаточно пробовал. по эльзе написано что можно вытащить через заднюю дверь. вот только задняя дверь седана или задняя дверь-багажник аванта - вопрос. где то проскакивала инфа что потолок в седан попадает на этапе сборки через задний проем стекла. не проверял)))