Добрый вечер уважаемый АК. Я, как и многие столкнулся с проблемной приборной панелью Magneti Marelli. Начались поиски информации по этому вопросу во всемирной сети. Список симптомов присущих данному “чуду”: моргание подсветки, зависание/плаванье стрелок спидометра/тахометра в определенном положении, недостоверные показания датчиков уровня температуры ОЖ и уровня топлива. Бывает виноват чип Мotorolla, его меняют на другой с перепрашивкой (плаванье стрелок), если подклинивают или зависли стрелки спидометра/тахометра, то меняют задние пластиковые крышки их моторчиков. У меня из перечисленного только некорректно отображались температура ОЖ и уровень топлива. Так как стрелки не плавали а врали каждый день с одинаковой погрешностью, то скорее всего причина в самих моторчиках, а именно в проворачивании оси по отношению к ротору. Снял стекло приборки, подключил VAG-COM, Приборная панель -> Тест исполнителей, выставил стрелки как положено, но с каждым включением зажигания стрелки постепенно сдвигались к старому положению, через день все было по старому. При открывании двери или включения габаритов, стрелки сдвигались вверх. При включенном зажигании, на самом деле по VAG-COM температура ОЖ 75 гр. и 10 л. в баке. Начались неспешные поиски моторчиков, сначала на форумах были предложения за космические деньги, позже появились уже по разумной цене, но был интерес купить напрямую из Китая. Тем кому интересно как найти: в поисковике пишем Pointer Motor Audi, находим подходящий (код AW-MOT-001, Temp & Fuel) и договариваемся с продавцами. Платить через PayPal. Jaeger и Magneti Marelli одно и тоже. На Ebay тоже есть, раньше не было. Своё место покупки оставлю инкогнито, так как часто после покупателей из России, продавцы отказываются от продаж в РФ. И так, начнем. Снимаю пластиковую крышку, под ней откручиваю два винта, ключ Т20. Потянул приборку на себя за место, где были винты и она выехала. Наклонив приборами вверх, отключил левую колодку, затем засунув руку дальше (слева), отключил вторую. Перед тем как разобрать приборку, подложил между кнопками/тягами пульт от кондиционера, чтоб они не упирались в стол. Выкрутил сзади приборки пять саморезов, ключ Т10 и снял стекло. Стрелки спидометра и тахометра снимаются двумя пальцами очень легко, а вот температуры и топлива с усилием. Шкалы снимал, но их и стрелки тахометра/спидометра можно было не снимать, так как особо не мешают. Задняя крышка приборки держится на двух защелках. А вот и гвозди программы. Перед снятием моторчиков для удобства положил приборку обратно в корпус со стеклом.
Чтоб не “нарубить дров” с креплениями моторчиков, придумал такой метод, воткнул булавки между осью крепления и ушками моторов, тем самым разжав их. Чтоб не повредить плату, поддевал отверткой через прокладку из кусочка жгута. Родовая травма итальянской индустрии. Китай. Отличительная особенность у китайского мотора, это длинные ноги, которые укоротил кусачками. Металлические экраны со старых моторов не стал переставлять, так как они мягкие и легко не снимаются, но если их отсутствие будет влиять на работу мотора, то поставлю. Поставил заднюю крышку, стрелки в руку и в авто на калибровку. VAG-COM, Приборная панель -> Тест исполнителей. Делал калибровку наверно раз 30, выставлю как положено, делаю тест, а настройки сдвинулись влево/вправо, но с каждым разом моторчики начинали работать точнее, видимо разрабатывались. Стрелки спидометра и тахометра калибруются легко, а топлива и ОЖ надевал немного, проверял, а когда отрегулировал как нужно, надевал до конца. Поставил стекло, прикрутил и итоговый тест. Стрелки стоят как положено, это на фото так получается. Через несколько дней опять снял приборку и одел на новые моторчики металлические экраны от старых, так как на них шли наводки и стрелки при выключенном зажигании самопроизвольно поднимались. Ещё без экранов на моторчиках уменьшается диапазон работы и его не хватает на всю шкалу. Чтоб ничего не сломать ушки спилил пилкой для ногтей.
На новых моторчиках таких фиксирующих ушей нет, на “всякие пожарные” капнул клеем, можно расплавить паяльником. Хоть стрелки с осей не снимал, а повторная калибровка с помощью VAG-COM вновь потребовалась, так как изменился диапазон работы. Вот и все. Результат радует. Важно: Это не инструкция по ремонту, а лишь то, как я это сделал. Надеюсь, что кому-нибудь пригодится.
Вопрос:как на этой приборке снимаются стрелки? просто надо тянуть на себя? на VDO есть упор когда крутиш против часовой стрелки и так по немножку крутишь и ташчишь на себя,а ось стоит,а вот на Magneti-Marelli вроде упора нет,какие особености этой процедуры?
Просто тянуть на себя. Оси моторов гладкие. Не снятые стрелки не крутить в сторону не рабочего диапазона, так как ход механически ограничен.
Подскажите пожалуйста у меня на приборке все данные показывает вроде-бы правильно но при выключении зажигания стрелка температуры падает ниже того места где должна стоять,падает пока не упрется в в край самого показателя температуры. Приборку сам еще не вскрывал вскрывали мастера после етого такие симптомы,на мой вопрос что за фигня сказали не хватает какого-то ограничителя! Потскажыте как справится с етим недугом!
Никак. Ход у моторчика не ограничен, ограничения есть у стрелки (в виде её корпуса). Лучше не лезть в приборку, иначе будет прогрессировать. У товарища так стрелка дергается на протяжении ~4 лет, хуже не становится.
Если я правильно понял ограничитель должен бить на самой стрелке? Если я понял не правильно пожалуйста поправте или раскажите дохотчевей
Мужики помогите с проблемкой,отстают часы на приборке и к етому всему ещё после ночи завожу авто,включаю габариты потом включаю ближний свет и приборка перезагружается(все загорается вроде-бы только-что влючил зажигание) потом после длительной стоянки все повторяется,если свет не влючаю то всё работает нормально или если проеду пару км. и потом свет включаю ничего не перезагружается всё работает норм.(свет ксенон)