Наконец-то пришли запчасти и сразу за работу. небольшая предыстория: началось с того что движок стал непонятно тарахтеть особенно на холодную на ХХ и периодически постукивали гидрокомпенсаторы клапанов. Для устранения были приняты следующие меры: - промыл маслоприёмник и заодно почистил ВКГ - измерено давление масла -На ХХ -2,6кгс/см2 при 3000-3500об/мин - около 5кгс/см2 но увы это не решило проблему решено было менять натяжитель с цепью,так как звук в основном шёл с его стороны! Особо описывать не чего,так как всё в подробностях описано в ELSA: замена натяжителя.pdf Делал почти всё как описано,за исключением нескольких моментов. запчасти: натяжитель/регулятор фаз -058 109 088K цепь распредвалов -058 109 229B прокладка под натяжитель -058 198 217 прокладка под крышку -058 198 025A герметик -Dirko Обо всём по порядку. Для начала освободил клапанную крышку: - открутил хомуты с тройника ВКГ и заодно для удобства снял металлическую трубку,идущую вдоль крышки,вместе с "грибком" - отключил и снял катушки зажигания и отвёл в сторону провода - снял провода с форсунок - открутил от крышки трубку ,идущую к комбиклапану СВВ -снял кожух ГРМ Далее выставил метки по шкиву в ВМТ(проворачивал за шкив распредвала),проверил совмещение меток на распредвалах и крышках подшипников. Установил приспособу для сжатия натяжителя(она шла в комплекте с новым натяжителем) Белым маркером сделал дополнительную маркировку на цепи,звездочках распредвалов,а также на ремне ГРМ и шкиве. Для снятия ремня преводить рамку в сервисное положение не понадобилось!Так же не пришлось снимать шкив с распредвала. Ну а далее возникли вопросы: для снятия ремня ГРМ в инструкции написано- "Вставьте до упора торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы устройство натяжения можно было зафиксировать. Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действием равномерной нагрузки. " так вот у меня оказалось что ролик свободно болтается и никуда его отводить не понадобилось...с небольшим усилием стянул ремень!!! соответственно ремень был не натянут.но об этом позже. Открутил все крышки подшипников распредвалов,в последовательности указанной в приложенном файле выше. также снял датчик Холла и вынул валы с натяжителем и цепью вместе: из дефектов на натяжителе увидел только выработку от цепи на упорных кулочках, сеточка на отверстии подачи масла целая и не забита Собрал все в обратной последовательности,причём управился без посторонней помощи 8) отдельно собрал валы, цепь и натяжитель(сжатый приспособой) и вложил в головку . расстояние между метками на звездочках распредвалов 16 роликов цепи. крышки подшипников обжимал в последовательности указанной в файле из ELSA. Затягивал динамометрическим ключом услилием 10 Нм. Совместил все метки и надел обратно ремень ГРМ. попытался натянуть ремень как сказано в описании,но есть подозрение что гидронатяжитель "мертвый",так как не мог я утопить его шток поворотом ролика против часовой стрелки. Вот в принципе и всё. пред тем как запустить движок выждал 30 минут,как написано в ELSA. провернул вручную на несколько оборотов движок.Затем с выкручеными свечами и отключенным бензанасосом по крутил стартером,чтобы натяжитель заполнился маслом и только после данных процедур всё собрал и завел движек. результат печальный,надеялся на лучшее. итог: пропало дизеление на холодную в районе натяжителя,но непонятный звук остался теперь грешу либо на натяжитель(демпфер) ремня ГРМ,либо гидрокомпенсаторы.
поборол наконец то проблему! всему виной заклинивший демпфер натяжного ролика был! ролик упорной планкой долбил по штоку демпфера! всё заменил -мотор зашуршал!
а в чем необходимость менять фазорегулятор целиком? Вроде можно только башмак купить и заменить при его износе. Какой вообще ресурс фазорегулятора и есть ли смысл покупать оригинал за 17к?
я же его менял не из-за износа башмаков,а потому что гидравлическая часть неисправна была,не обеспечивала натяжение цепи,от этого и тарахтел мотор
Автору огромное спасибо за отчет! Сам собираюсь проделать те же самые работы. появилась ошибка смещение зажигания в позднюю сторону, и этот самый звук при запуске присутствует, особенно если машина простояла хотя бы два дня. Есть несколько вопросов: как определить необходимость замены фазорегулятора? тешу себя надеждой что все обойдется заменой только цепи, звук непродолжительный, 2-3сек, и только при первом запуске, и на сколько в реальности трудоемкая это работа? как много времени заняла? приспособы идут в комплекте с цепью? или надо заказывать отдельно?
по времени управился за пол дня,приспособа шла в комплекте с фазорегулятором(при ее отсутствии можно обойтись обычными пластиковыми хомутами для стяжки башмаков). на счет причин такого треска: их несколько - либо сам фазорегулятор умер,либо не держит масляный клапан в блоке(я про него уже после замены вычитал). если этот клапан не держит,то при остановке двигателя масло все стекает в картер из головы и в итоге при заводке пока масл насос не прокачает всю систему слышен такой треск. п.с. заменой цепи однозначно проблему не решишь.имхо
SSA81 У меня тот же звук в районе фазорегулятора-натяжителя цепи. Но на холодную его нет, появляется только на прогретом двигателе, не всегда, но чаще он есть. Но вот заметил, если при появлении звука "дизеления" резко газонуть до 3 -3,5 тыс, звук сразу пропадает...Может в моем случае именно с давлением масла проблемы. Хотя датчика давления масла ни разу не светились...
так, а чего за масляный клапан в блоке? можно про него подробнее? как определить что это он и чем лечится? хотя если присутствует ошибка, то наверное все таки дело в фазорегуляторе?
клапан поз.2(обычный невозвратник - не дает стекать маслу после остановки двигателя) номер только его найти не могу
я так понимаю, что если на горячую шелест идет из под клапанной крышки в районе ГНЦ, то это уже полюбому замена? Прально?
Вот и моя очередь пришла менять ГНЦ. Мотор, на горячую, на х/х, работает с сильным треском. По ВАГу записывается ошыпка: 16395 - Сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону. На 091 канале двигателя, на х/х угол перестановки цепи доходит до 5 град. Если дать газку до 1200 RPM, то треск пропадает и угол натяжения выравнивается до -1 CF. С вечера глушу машину с треском на х/х. Утром, во время заводки двигателя, стоит лязганье цепи, а когда мотор заведётся стоит 2-х секундный треск. Пока масло не нагреется, всё тихо работает. Думаю, с чего начинать ??? Замер давления масла на горячу и проверка клапана в корпусе маслянного фильтра.
а как можно проверить клапан в корпусе маслянного фильтра? сегодня первый раз затрещало при запуске горячего мотора, чувствую приближается с большой скоростью замена моего фазика....
Сегодня выяснилось, что фазик не причём. Померили давление, оказывается, насос приказал долго жить: на х/х - 1,2 Бар 2000 Об - 2700 Бар. А утреннее дизеление обьяснялось умирающим редукционным клапаном в насосе (он отвечает за сохранение масла в верхах двигателя, пока он заглушен). Так что, меряте у себя давление насоса.
Замер давления это хорошо, но по факту это ни к чему не приведет. Давление у меня было низковатым. Поменял масляный насос. Хоть это и мега геморойно, но хуже от этого не будет ни вкладышам ни самому гнц. Я в своём маслоприемнике ооочень много интересного обнаружил. Сеточка на просвет не светилась вообще. О каком давлении можно тут говорить??? Поменял. Давление просто шкалит. Как дизелил, так и дизелит. Так что ждет меня недешевая замена ГНЦ Заметил интересный факт: на АМВ американских нет таких болячек как на наших БФБ. У друга американка 2003 года с пробегом под 200.000 км, а мотор шепчет. И наоборот наблюдал Б7 кузова с пробегами 90.000 с БФБ со звуком как у меня. Отпишитесь, где можно замутить ГНЦ подешевле, а то ценник экзиста убивает просто
Не путайте людей клапан не в насосе, а в кронштейне масляного фильтра!!!!!! Есть даже рисунок в этой теме вверху, где этот клапан искать. А по поводу давления повторю - не факт, что насос!! Очень много может значить чистота сетки маслоприемника!!!