Замена натяжителя /регулятора фаз и цепи 8Е 1,8Т(BFB)

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем SSA81, 4 окт 2011.

  1. SSA81

    SSA81 Завсегдатай

    27 янв 2011
    576
    S3/8L 1.8tq 2001, Q7 3.0tdi 2007
    #1 SSA81, 4 окт 2011
    Последнее редактирование: 21 окт 2011
    Наконец-то пришли запчасти и сразу за работу.
    небольшая предыстория: началось с того что движок стал непонятно тарахтеть особенно на холодную на ХХ и периодически постукивали гидрокомпенсаторы клапанов. Для устранения были приняты следующие меры:
    - промыл маслоприёмник и заодно почистил ВКГ
    - измерено давление масла -На ХХ -2,6кгс/см2
    при 3000-3500об/мин - около 5кгс/см2
    но увы это не решило проблему :( решено было менять натяжитель с цепью,так как звук в основном шёл с его стороны!

    Особо описывать не чего,так как всё в подробностях описано в ELSA:
    замена натяжителя.pdf
    Делал почти всё как описано,за исключением нескольких моментов.
    запчасти:
    [​IMG]
    натяжитель/регулятор фаз -058 109 088K
    цепь распредвалов -058 109 229B
    прокладка под натяжитель -058 198 217
    прокладка под крышку -058 198 025A
    герметик -Dirko
    Обо всём по порядку.
    Для начала освободил клапанную крышку:
    [​IMG]
    - открутил хомуты с тройника ВКГ и заодно для удобства снял металлическую трубку,идущую вдоль крышки,вместе с "грибком"
    - отключил и снял катушки зажигания и отвёл в сторону провода
    - снял провода с форсунок
    - открутил от крышки трубку ,идущую к комбиклапану СВВ
    -снял кожух ГРМ
    Далее выставил метки по шкиву в ВМТ(проворачивал за шкив распредвала),проверил совмещение меток на распредвалах и крышках подшипников.
    Установил приспособу для сжатия натяжителя(она шла в комплекте с новым натяжителем)
    [​IMG]
    Белым маркером сделал дополнительную маркировку на цепи,звездочках распредвалов,а также на ремне ГРМ и шкиве.
    Для снятия ремня преводить рамку в сервисное положение не понадобилось!Так же не пришлось снимать шкив с распредвала.
    Ну а далее возникли вопросы:
    для снятия ремня ГРМ в инструкции написано-

    "Вставьте до упора торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы устройство натяжения можно было зафиксировать.
    Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действием равномерной нагрузки. "


    так вот у меня оказалось что ролик свободно болтается и никуда его отводить не понадобилось...с небольшим усилием стянул ремень!!! соответственно ремень был не натянут.но об этом позже.
    Открутил все крышки подшипников распредвалов,в последовательности указанной в приложенном файле выше. также снял датчик Холла и вынул валы с натяжителем и цепью вместе:
    [​IMG]
    из дефектов на натяжителе увидел только выработку от цепи на упорных кулочках,
    сеточка на отверстии подачи масла целая и не забита
    [​IMG]

    Собрал все в обратной последовательности,причём управился без посторонней помощи 8)
    отдельно собрал валы, цепь и натяжитель(сжатый приспособой) и вложил в головку . расстояние между метками на звездочках распредвалов 16 роликов цепи.
    крышки подшипников обжимал в последовательности указанной в файле из ELSA. Затягивал динамометрическим ключом услилием 10 Нм.
    Совместил все метки и надел обратно ремень ГРМ. попытался натянуть ремень как сказано в описании,но есть подозрение что гидронатяжитель "мертвый",так как не мог я утопить его шток поворотом ролика против часовой стрелки.
    Вот в принципе и всё.
    пред тем как запустить движок выждал 30 минут,как написано в ELSA. провернул вручную на несколько оборотов движок.Затем с выкручеными свечами и отключенным бензанасосом по крутил стартером,чтобы натяжитель заполнился маслом и только после данных процедур всё собрал и завел движек.
    результат печальный,надеялся на лучшее.
    итог: пропало дизеление на холодную в районе натяжителя,но непонятный звук остался
    теперь грешу либо на натяжитель(демпфер) ремня ГРМ,либо гидрокомпенсаторы.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. SSA81

    SSA81 Завсегдатай

    27 янв 2011
    576
    S3/8L 1.8tq 2001, Q7 3.0tdi 2007
    упс...не в том разделе тему создал. перенесите пожалуйста.
     
  3. sepog

    sepog Участник форума

    9 окт 2009
    195
    Саратовская обл.
    RangeRover Sport
    подскажите, а динамика авто улучшилась?
     
  4. SSA81

    SSA81 Завсегдатай

    27 янв 2011
    576
    S3/8L 1.8tq 2001, Q7 3.0tdi 2007
    на низах получше ехать стала!
     
  5. SSA81

    SSA81 Завсегдатай

    27 янв 2011
    576
    S3/8L 1.8tq 2001, Q7 3.0tdi 2007
    поборол наконец то проблему! всему виной заклинивший демпфер натяжного ролика был! ролик упорной планкой долбил по штоку демпфера! всё заменил -мотор зашуршал!
     
  6. SimbioZ

    SimbioZ Завсегдатай

    10 мар 2012
    594
    пешеход
    а в чем необходимость менять фазорегулятор целиком? Вроде можно только башмак купить и заменить при его износе. Какой вообще ресурс фазорегулятора и есть ли смысл покупать оригинал за 17к?
     
  7. SSA81

    SSA81 Завсегдатай

    27 янв 2011
    576
    S3/8L 1.8tq 2001, Q7 3.0tdi 2007
    я же его менял не из-за износа башмаков,а потому что гидравлическая часть неисправна была,не обеспечивала натяжение цепи,от этого и тарахтел мотор
     
  8. Aleksandr A4

    Aleksandr A4 Участник форума

    31 авг 2011
    182
    A4/B6 1.8T BFB 02г
    Автору огромное спасибо за отчет!:thumbup: Сам собираюсь проделать те же самые работы. появилась ошибка смещение зажигания в позднюю сторону, и этот самый звук при запуске присутствует, особенно если машина простояла хотя бы два дня. Есть несколько вопросов: как определить необходимость замены фазорегулятора? тешу себя надеждой что все обойдется заменой только цепи, звук непродолжительный, 2-3сек, и только при первом запуске, и на сколько в реальности трудоемкая это работа? как много времени заняла? приспособы идут в комплекте с цепью? или надо заказывать отдельно?
     
  9. SSA81

    SSA81 Завсегдатай

    27 янв 2011
    576
    S3/8L 1.8tq 2001, Q7 3.0tdi 2007
    по времени управился за пол дня,приспособа шла в комплекте с фазорегулятором(при ее отсутствии можно обойтись обычными пластиковыми хомутами для стяжки башмаков). на счет причин такого треска: их несколько - либо сам фазорегулятор умер,либо не держит масляный клапан в блоке(я про него уже после замены вычитал). если этот клапан не держит,то при остановке двигателя масло все стекает в картер из головы и в итоге при заводке пока масл насос не прокачает всю систему слышен такой треск.
    п.с. заменой цепи однозначно проблему не решишь.имхо
     
  10. Maximca

    Maximca Живу я здесь

    17 фев 2007
    1.037
    Ярославская обл.
    Audi A6 C4 quattro
    SSA81 У меня тот же звук в районе фазорегулятора-натяжителя цепи. Но на холодную его нет, появляется только на прогретом двигателе, не всегда, но чаще он есть. Но вот заметил, если при появлении звука "дизеления" резко газонуть до 3 -3,5 тыс, звук сразу пропадает...Может в моем случае именно с давлением масла проблемы. Хотя датчика давления масла ни разу не светились...
     
  11. Aleksandr A4

    Aleksandr A4 Участник форума

    31 авг 2011
    182
    A4/B6 1.8T BFB 02г
    #11 Aleksandr A4, 5 сен 2012
    Последнее редактирование: 5 сен 2012
    так, а чего за масляный клапан в блоке? можно про него подробнее? как определить что это он и чем лечится?
    хотя если присутствует ошибка, то наверное все таки дело в фазорегуляторе?
     
  12. SSA81

    SSA81 Завсегдатай

    27 янв 2011
    576
    S3/8L 1.8tq 2001, Q7 3.0tdi 2007
    [​IMG]
    клапан поз.2(обычный невозвратник - не дает стекать маслу после остановки двигателя)
    номер только его найти не могу
     
  13. SSA81

    SSA81 Завсегдатай

    27 янв 2011
    576
    S3/8L 1.8tq 2001, Q7 3.0tdi 2007
  14. Aleksandr A4

    Aleksandr A4 Участник форума

    31 авг 2011
    182
    A4/B6 1.8T BFB 02г
    Спасибо за информацию:thumbup:
     
  15. волчек

    волчек Bad e-mail

    5 сен 2008
    636
    А4 B6 1,8TQ МТ 250
    я так понимаю, что если на горячую шелест идет из под клапанной крышки в районе ГНЦ, то это уже полюбому замена? Прально?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    #16 malder_dm, 11 сен 2012
    Последнее редактирование: 11 сен 2012
    Вот и моя очередь пришла менять ГНЦ.

    Мотор, на горячую, на х/х, работает с сильным треском.

    По ВАГу записывается ошыпка: 16395 - Сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону.

    На 091 канале двигателя, на х/х угол перестановки цепи доходит до 5 град.

    Если дать газку до 1200 RPM, то треск пропадает и угол натяжения выравнивается до -1 CF.

    С вечера глушу машину с треском на х/х.
    Утром, во время заводки двигателя, стоит лязганье цепи, а когда мотор заведётся стоит 2-х секундный треск.

    Пока масло не нагреется, всё тихо работает.

    Думаю, с чего начинать ??? Замер давления масла на горячу и проверка клапана в корпусе маслянного фильтра.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Aleksandr A4

    Aleksandr A4 Участник форума

    31 авг 2011
    182
    A4/B6 1.8T BFB 02г
    а как можно проверить клапан в корпусе маслянного фильтра?:shock: сегодня первый раз затрещало при запуске горячего мотора, чувствую приближается с большой скоростью замена моего фазика....
     
  18. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    Сегодня выяснилось, что фазик не причём.

    Померили давление, оказывается, насос приказал долго жить:

    на х/х - 1,2 Бар
    2000 Об - 2700 Бар.

    А утреннее дизеление обьяснялось умирающим редукционным клапаном в насосе (он отвечает за сохранение масла в верхах двигателя, пока он заглушен).

    Так что, меряте у себя давление насоса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. волчек

    волчек Bad e-mail

    5 сен 2008
    636
    А4 B6 1,8TQ МТ 250
    Замер давления это хорошо, но по факту это ни к чему не приведет. Давление у меня было низковатым. Поменял масляный насос. Хоть это и мега геморойно, но хуже от этого не будет ни вкладышам ни самому гнц. Я в своём маслоприемнике ооочень много интересного обнаружил. Сеточка на просвет не светилась вообще. О каком давлении можно тут говорить??? Поменял. Давление просто шкалит. Как дизелил, так и дизелит. Так что ждет меня недешевая замена ГНЦ:cry: Заметил интересный факт: на АМВ американских нет таких болячек как на наших БФБ. У друга американка 2003 года с пробегом под 200.000 км, а мотор шепчет. И наоборот наблюдал Б7 кузова с пробегами 90.000 с БФБ со звуком как у меня. Отпишитесь, где можно замутить ГНЦ подешевле, а то ценник экзиста убивает просто:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. волчек

    волчек Bad e-mail

    5 сен 2008
    636
    А4 B6 1,8TQ МТ 250
    Не путайте людей :ded: клапан не в насосе, а в кронштейне масляного фильтра!!!!!! Есть даже рисунок в этой теме вверху, где этот клапан искать. А по поводу давления повторю - не факт, что насос!! Очень много может значить чистота сетки маслоприемника!!!
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...