Началось все с того что жене стало в машине душно. А мне холодно и шумно, потому что из-за духоты она иногда открывала стекла. Но это не постоянно, а так временно, т.е. особого значения не придавалось сему обстоятельству. Со временем было обнаружено отсутствие воздушного потока в салон из сопел при включенном режиме рециркуляции воздуха. Отсюда и замечания о том что "иногда душно". В итоге в очередной заход был проверен блок климат-контроля на наличие ошибок. Проверка была не безрезультатна - была найдена ошибка: 00716 - Air recirculation Flap Positioning Motor (V113) 41-00 - Blocked or No Voltage Ошибка какбэ намекает нам на факт неработоспособности одного из моторчиков климат-контроля, по всей видимости того, который отвечает за нормальное функционирование заслонки рециркуляции воздуха. По найденным рекомендациям был проведен тест работоспособности всех узлов климат-контроля с последующей адаптацией в базовых настройках. По идее такой способ мог бы расшевелить заклинивший мотор либо показать нам в чем же все таки дело. При проведении адаптации одно из шести значений в окошке VCDS (6-ая ячейка застыла в положении 31) упорно не менялось, равно как и при Output Test не слышны были какие-либо изменения в характере движения воздуха по салону во время испытания Air recirculation Flap Positioning Motor (V113). Из этого следовало что не функционирует одна из заслонок. Какая - необходимо было установить. К слову ошибка после адаптации пропала, зато возникла другая, оповещающая нас о том, что адаптация не может быть успешно завершена: 00735 - Potentiometer in Positioning Motor for Air recirculation Flap (G143) Adaptation Limit Surpassed По факту прочтения энного количества статей в интернете было принято решение добраться до искомого моторчика и посмотрев на него понять, чего же ему не хватает. Электроприводы климат-контроля доступны при снятом бардачке. Поэтому опущу процедуру снятия бардачка, как несложную и уже описанную на форуме. 6 болтов выкрученных головкой на 10 и бардачок вместе с CD-ченджером, мешавшим открутить последний болт, отправляется в багажник. Надо сказать, что все электроприводы, увиденные мною в забардачковом пространстве по сути оказались одинаковые, а по факту различались только типом насадки, приводящей в действие ту или иную заслонку. Несложным путем запуска Output Test'ов в VCDS при снятом бардачке был выявлен виновник ошибки. Вот он, на фото, правый из двух: А вот и закрытая напрочь заслонка, из-за которой салонный воздух не всасывался при включенном режиме рециркуляции: Привод держится на 2 болтах под головку на 6мм. Откручивается легко и также легко достается из гнезда. Exist запросил 3,5 тысячи рублей за новый привод, поэтому решено было разобрать привод и отыскать причину его не работы. Разбирается он легко - штук 6 маленьких пластмассовых защелок отжимаются отверткой, пластмассовая крышка снимается и вот он какой внутри. Просто до безобразия: Внутри моторчик приводящий в действие всю конструкцию, редуктор передающий вращение на шток и потенциометр служащий для измерения ЭБУ угла поворота штока и инициации команды остановки моторчика. На моторчик подал 12 вольт - крутит. А мог бы не крутить. Если бы не крутил - Чип и Дип в помощь, там таких моторов валом. Омметр подсоединил к потенциометру и покрутил шток - сопротивление изменяется плавно, без скачков, значит резисторная дорожка в порядке, не протерта до дыр. Значит все в порядке, иначе было бы хуже - отдельно таких потенциометров не найти в продаже, пришлось бы мудрить что-нибудь. Повращал редуктор - все вращается как надо. Вывод - должно быть электропривод заклинил и после подобной переборки должен заработать. И точно. Собранный электропривод, подключенный к разъему теперь жужжит и вращает штоком туда-сюда при проведение Output Test. Возвращаем электропривод обратно в забардачковое пространство и аккуратно ставим на место. Главное не перетянуть болтики и не сломать разъем. А то попадос будет. После того как электропривод помещен на место и запитан делаем адаптацию в базовых настройках. С минуту все заслонки шевелятся туда-сюда, потом значения во всех окошках сравниваются с нулем, значит адаптация окончена. Все. Климат-контроль работает как надо.
Re: Фотоотчет Ремонт климатконтроля Ошибки 00716, 00735 итд по потенциометрам и засло интересный вопрос. пропали куда-то, щас буду искать...
Re: Фотоотчет Ремонт климатконтроля Ошибки 00716, 00735 итд по потенциометрам и засло Они прикреплены были. И пропали. Найду на компьютере и прикреплю по новой.
Re: Фотоотчет Ремонт климатконтроля Ошибки 00716, 00735 итд по потенциометрам и засло у меня вот тоже проблема с климатом,ставишь21 градус а воздух горячий идет,ставишь макс темп. воздух чуть горячее чем 21.ошибок нет.
Re: Фотоотчет Ремонт климатконтроля Ошибки 00716, 00735 итд по потенциометрам и засло так и должно быть - это же климат-контроль, а не печка
Re: Фотоотчет Ремонт климатконтроля Ошибки 00716, 00735 итд по потенциометрам и засло автор, где фотки
Re: Фотоотчет Ремонт климатконтроля Ошибки 00716, 00735 итд по потенциометрам и засло Не могу вытащить из телефона, сорри. Готов на пальцах объяснить что и как )
Re: Фотоотчет Ремонт климатконтроля Ошибки 00716, 00735 итд по потенциометрам и засло да на пальцах вроде и так понятно, картинки хотелось для наглядности...
Re: Фотоотчет Ремонт климатконтроля Ошибки 00716, 00735 итд по потенциометрам и засло обошёлся без картинок - снял бардак и всё понятно. Ошибки были по 5 из 6 моторчиков/потенциометров. Снял, разобрал, почистил, смазал, собрал - все заработало, ошибок больше нет.
Re: Фотоотчет Ремонт климатконтроля Ошибки 00716, 00735 итд по потенциометрам и засло Всем доброго вечера! У меня тож проблема с потенциометром, ошибка G143, снял почистил, как описано выше и ни чего не меняется. Потенциометр работает нормально сопротивление меняется. 12В подаешь мотор работает нормально. Подсоединил в разобранном виде, сделал тест, моторчик вращал туда сюда кратковременно. Что может быть, дайте пожалста совет.
Re: Фотоотчет Ремонт климатконтроля Ошибки 00716, 00735 итд по потенциометрам и засло Снова залил пропавшие фотки процесса.
напишу тут. Помогите решить ! Такая же проблема и давно. Этот самый моторчик дёргается. Подёргивается, рывками туда-сюда по чуть-чуть. Хаотично. Подключал другой исправный моторчик (соседний), дёргается ТОЖЕ. Для уверенности разобрал, как в этом отчёте, сам моторчик крутится. Потенциомер поменял (взял на разборке рабочий в сборе, но другой немного). На сопротивление не мерял (нечем), на вид - рабочий. Ошибка не пропадает. Заслонку не перекрывает. Куда копать ? Проводка ? 00735 - Потенциометр в исполнительном электродвигателе заслонки рециркуляции-G143 30-00 - Обрыв цепи/КЗ на плюс Адапитировать не даёт: выставляет по нулям и выскакивает эта ошибка. Визально все заслонки работают, кроме неисправной. На климат лето/зима нареканий нет, разве что воздух из атмосферы не перекрывает.
вот что нарыл по своей проблеме : http://vwts.ru/forum/144985 http://forum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=382&t=37552
я свою проблему решил. Точнее нашёл причину и слегка сколхозил. Теперь висит ошибка, но все заслонки работают. как оказалось, у меня стоИт праворукая клима. Она расчитана на 5 заслонок, а не на 6, как на наших. Шестую я подключил от пятой по схеме, которую можно найти например ТУТ: http://audi-a4.5go.ru/html/13_0.htm. Иначе говоря заслонка рециркуляции работает ровно наоборот от заслонки закрытия воздуха в салон. Это самые правые заслонки, если смотреть на всё барахло при снятом бардачке. один провод ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вывелся из штекера климы, остальные взял с моторчика рециркуляции.