Сажевый фильтр - член семьи или злой гений

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем jinr, 21 окт 2011.

?

Уважаемые, очень критически отнесите себя в данном сабже к той или иной команде

  1. 1 группа

    6 голосов
    30,0%
  2. 2 группа

    1 голосов
    5,0%
  3. 3 группа

    13 голосов
    65,0%
  1. jinr

    jinr Новичок

    20 окт 2011
    20
    А6 2.7 Avant 4F,C6
    У меня учительница по химии в школе была – Ольга Сирофимовна, я ей всегда говорил, что химия, в общем ее понимании, нас погубит!
    Вот, хочу поднять тему, можно сказать крикнуть с места, много чё сказано про сажевые фильтры, но всё же, хочется уже подытожить – вырезать его или нет.
    Поначитался на тему сажевого фильтра и складывается такое мнение, что это геморрой! который постоянно вылезает…
    Круто ездить на тачке за лям и постоянно думать – во ***! опять задымила, гуд, сажевый фильтр, регенирация! ...ух ты, сигналка его сработала, надо на трассу хреначить – "регенирацию пассивную" быстрей запускать… нет, заведу комп с ваговским шнурком и буду каждый вечер отслеживать, как он там поживает, мой родной, хобби такое или член семьи… ага, а мож в сервис гонять и "регенерацию активную" запускать, делать больше всё равно нечего… (1 группа).
    Мож вообще забить на сажевик, на чек на этот, на спиральку, пусть масло с соляркой до гидроудара копиться, коллектора и заслонки в саже, кстати, и на аварийном режиме двигла можно до 80км разогнаться.., потом новый ДВГ + фильтр за пол стоимости авто и погнали опять по кругу… (2 группа).
    А мож, всё таки есть уже люди, которые присели такие заточенные на победу в свои чуда инженерной мысли с перепрошитыми мозгами и удаленным геморроем в виде сажевого (мож еще и ЕГРа задушили) и происходит у них только взаимное дружеское общение (3 группа).
    Всё конечно утрированно, но относительно! Если не помогает амбулаторное лечение, я полагаю, необходимо оперативное вмешательство! А опять же, нервы надо беречь, вся беда от них!
    Консилиум? Беда серьёзная, это я просто так весело ее обобщил…
     
  2. jinr

    jinr Новичок

    20 окт 2011
    20
    А6 2.7 Avant 4F,C6
    В поддержку темы, опишу свои симптомы:
    Пригнал машину год назад от немцев, с пробегом непонятки – вообщем маленький, год никаких проблем отжигал, мама не горюй, периодически загорался значок сажевого, как и положено выходил на 2000об. и в течении 20мин. все пропадало, хватало на 400-500км., потом опять загоралась иконка фильтра и всё повторялось. За маслом следил, топливо – Лукойл, всегда не менее половины бака.
    В один прекрасный день, в один из пробегов фильтр не погас и оч меня этим взволновал. Грешил на топливо. Под вечер загорается значок чека и спиралька, после 1500об авто тупит и более 60-70 практически не тянет – аварийный режим!
    Анализы показали, что сажевый переполнен, заслонка 2 впускных клапанов не достигает нижний предел.
    Всё ясно, прокаливать фильтр, чистить (менять) 1,2 коллектора с заслонками (сюда и сервопривода можно добавить), глушить ЕГР!
    НО! Есть другой вариант: вырезать фильтр, выписывать его из мозгов вместе с ЕГРом, чистить (менять) коллектора с заслонками.
    Есть возможность стоять, стою!
     
  3. jinr

    jinr Новичок

    20 окт 2011
    20
    А6 2.7 Avant 4F,C6
    Я на выходных залез под капот, снял Y образный патрубок и добрался до заслонок впускного коллектора. Не могу сказать, что заслонки сильно загрязнены. Тактильный контакт показал одинаковый незначительный люфт заслонок как на левом, так и на правом впускном. Ошибка вылезает по заслонкам на втором банке, значит такой люфт наверное допустим. Что думают специалисты?
    У меня среди ошибок о недостижении нижнего предела заслонок по банк2 еще вылезает и то что есть ошибка в цепи на той же банке, так что думаю, что мож сервопривод не работает из-за обрыва провода или сам по себе…
     
  4. jinr

    jinr Новичок

    20 окт 2011
    20
    А6 2.7 Avant 4F,C6
    #5 jinr, 24 окт 2011
    Последнее редактирование: 24 окт 2011
    [​IMG][​IMG]
     
  5. jinr

    jinr Новичок

    20 окт 2011
    20
    А6 2.7 Avant 4F,C6
    #6 jinr, 24 окт 2011
    Последнее редактирование: 24 окт 2011
    [​IMG][​IMG]
     
  6. jinr

    jinr Новичок

    20 окт 2011
    20
    А6 2.7 Avant 4F,C6
    #7 jinr, 27 окт 2011
    Последнее редактирование: 27 окт 2011
    Разобрался я, спасибо за активность форума, поэтому подвожу итог. Неправ, критикуйте, в ином случае говорите спасибо. Я здесь не буду описывать причины связанные с забиваемостью сажевого, разберу только следствие. Если есть проблемы по заполнению сажевого фильтра, то способы решить проблему есть. Можно конечно правильно эксплуатировать ваш авто и процесс регенерации будет чистить ваш фильтр самостоятельно, на это и рассчитано заводом изготовителем. Так же делать это можно в сервисе, запуская периодически принудительную регенерацию. В экстренный моментах можно его менять, стоит дорого. Сам сажевый фильтр примерно 59 000р. (в зависимости от курса и аппетита тех, кто его продает) плюс работа. Иной вариант заключается в удалении сажевого фильтра путем разрезания корпуса и удаления из него фильтрующего элемента, полностью, остается пустая банка (некоторые вваривают внутрь пламегаситель), затем в блок управления двигателем заливается программа для авто без сажевых фильтров. Здесь важен момент наличия программы для вашего двигателя, может случиться так, что именно такие двигатели не производились без сажевых, поэтому и блок управления не будет корректно работать без системы сажевого фильтра. Еще один вариант решения проблемы, это когда в фильтрующем элементе делается отверстие (некоторые режут корпус и вырезают проходы в фильтрующем элементе для сквозного прохода сажи, другие в тех же целях не разрезая корпус, сверлят через горловины на снятом фильтре в фильтрующем элементе отверстие). Затем в блок управления двигателем адаптируют установку нового фильтра. Принцип заключается в том чтобы убрать избыточное давление в фильтре, сигнал давления идет на контроллер все время постоянный, так как будто у вас стоит новый фильтр. Этот способ не исключает, что когда-нибудь выйдет из строя этот контроллер и у вас снова вылезет ошибка. Выбирайте свой способ, господа.
    Если говорить об экологии, которая влияет на здоровье человека, то ученые пришли к выводу, что крупные частицы сажи от выхлопа менее вредны, чем мелкие, которые все равно выбрасываются после процесса регенерации в сажевом фильтре.
     
  7. jinr

    jinr Новичок

    20 окт 2011
    20
    А6 2.7 Avant 4F,C6
    Я вот только не пойму, если при диагностике разность давления в сажевом фильтре показывает от 0 до 950мбар, то почему нельзя вырезать фильтр и поставить прямоток без перепрошивки? Ведь значение 0мбар – это прямоток, т.е. можно понять, что с новым фильтром давление не возникает? или у меня неправильная информация?
     
  8. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Да.
    При исправном фильтре, показания датчика от 3-5 мбар на хх, до 200-300 мбар при интенсивном разгоне. Если будет постоянно висеть 0 мбар, будет ошибка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. jinr

    jinr Новичок

    20 окт 2011
    20
    А6 2.7 Avant 4F,C6
    ок! Тогда как просчитать средний диаметр отверстия в сажевом дающего эти величины, скажем, при его заполненности на 60-70%? На 2х литровых Транспортёрах люди делают 40мм. или 2-а по 20мм.
     
  10. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Начни с дырки 40 мм, и потихоньку увеличивай ее.
    По логике так :))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. jinr

    jinr Новичок

    20 окт 2011
    20
    А6 2.7 Avant 4F,C6
    #12 jinr, 23 янв 2012
    Последнее редактирование: 23 янв 2012
    В общем, удалил сажевый и программно, и физически! Вместе с этим отключили сервопривода (регуляторы воздушных заслонок) и соответственно заслонки во впускных коллекторах теперь стоят постоянно в верхнем положении и не требуют к себе внимания. Следовательно про ошибки на этих двух девайсах можно забыть, как и расходах на их ремонт и приобретение. Стоимость сервопривода в среднем 7000р. (их два), коллектора 15 000р. (тоже пара). Кроме того, приглушили мне и ЕГР. Писать не спешил, катаюсь более месяца, никаких проблем. Ни дыма, ни повышенного расхода не наблюдаю, звук тоже не вызывает ни какого внимания. Динамика осталась прежней.
    Удаляли фильтр сами, программно http://dieselboost.ru/. Никакой рекламы - решение проблемы.
     
  12. Ryuga

    Ryuga Новичок

    9 янв 2012
    23
    Ауди А3, 2.0тди 05
    У меня лопнула на две части одна из трубок датчика давления сажевого фильтра, которая шла за фильтр. Ко всему этому в последнее время, что-то расход вырос до литров 10-11. Как я понял, контроллер, который следит за сажевыйм фильтром, начал думать, что раз на входе в сажевый давление высокое, а на выходе низкое, так как лопнула трубка, что сажевый забит, и начал проводить частые попытки регенерации, что и вызвало высокий расход. Верна моя теория? ) А3, 2.0 TDI, BMM.
     
  13. marcus82

    marcus82 Участник форума

    28 окт 2008
    106
    BMW 435Xi
    Здравствуйте! Спасибо большое Вам за детальное и подробное объяснение, а так же за ссылку на сайт, контора производит впечатление положительное, как буд-то даже знаю куда чем тыкать надо.
    Появилось к Вам 3 вопроса:
    1. Что значит приглушили ЕГР? Совсем удалили или электронно только или как?
    2. Странно, что динамика не улучшилась, ведь мотору гораздо легче стало дышать и плеваться. Есть мысли "почему"?
    3. Во сколько обошлась данная процедура?
     
  14. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #15 Ratkov, 21 фев 2012
    Последнее редактирование: 21 фев 2012
    Я могу приглушить ЕГР почти в 2 раза.
    Программно.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. nikulich1

    nikulich1 Новичок

    25 мар 2013
    8
    A6/c5 2.5tdi 99г
    а что если вообще снять шланг с ЕГР????? (а6 с5 афб)
     
  16. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    :) пофиг в какой теме прокукарекать спамить\посты набиарть? и при чем тут сажевый? про егр полно тем
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. andres052

    andres052 Участник форума

    7 июл 2011
    253
    a6 allroad 2.7 TDI
    marcus82 , Обратись лучше к Ratkov очень грамотный человек и знает своё дело , я из Питера к нему мотался на приём ) Всё отлично и доволный как Слон .
     
  18. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Уважаемый всë просто : На CR V6 2.7-3.0 tdi при ПРАВИЛЬНОМ УДАЛЕНИИ ЕГР (програмно), регенерация включается не ранее 1 раза в ~1000км пробега (т.е. в 5-10раз РЕЖЕ чем сток!). Данные от Петра (Ratkov) езда по Москве!:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    согласен, но снять шланг - не значит удалить программно, да и на С5 сажевых не было отродясь) вот я к чему
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...