Сразу оговорюсь, эта тема не интересна тем, кто довольствуется только покупными готовыми решениями. Возможно, эти не использованные ранее возможности станут уже штатными в более совершенной модели электронного оборудования для повышения безопасности вашего движения. Итак, для начала, вам нравится окружать себя автоэлектроникой, у вас всё ещё установлены парковочный радар и видеокамера заднего вида, однако уже давно обретен опыт парковки и вы не против повышения комфортности и безопасности вождения в привычных условиях плотного автомобильного потока большого города, как в пробках, так и на скоростной трассе. Начнем с парковочного радара ("парктроника"), который установлен в большинстве машин согласно инструкции по эксплуатации - только для парковочного движения назад при включении ламп "заднего хода". Вместе с тем, и при движении вперед, например, при вынужденном торможении или старте в пробках, особенно на крутых участках дороги, либо при движении в плотном потоке, полезна оперативная (лучше звуковая) информация об опасном сокращении дистанции до идущего сзади автомобиля. Причем, именно на коротких дистанциях зеркало заднего вида не эффективно и отвлекает внимание. Эта возможность появляеся у вас в любой момент при дополнительном ручном включении радара с панели на торпеде (см. схему ниже). Использование видеокамеры ("backup camera system"), устанавливаемой обычно сзади аналогично радару и для тех же целей, скорее - экзотика и теряет смысл при малых скоростях движения, так как при наружной установке - велика вероятность атмосферного загрязнения или утраты, а при внутренней - резко сокращается важнейший ближний сектор обзора (дальний же - дублируют зеркала заднего вида). В то же время, при дозволенных скоростях движения по трассе, особенно при перестроениях в левый ряд в плотном потоке, серьезной опасностью становятся автомобили, движущиеся долгое время в "мертвой зоне" обзора, не охватываемой зеркалами заднего вида. Предупреждению этой опасности способствует видеокамера, но установленная внутри салона на заднем левом боковом (треугольном) стекле. Камера и видеомонитор включаются при необходимости вручную с панели на торпеде (см. схему ниже). Видеомонитор камеры расположен в салоне на фронтальной части торпеды в окрестности левого бокового зеркала заднего вида. При повороте плоскости камеры под небольшим углом назад к плоскости стекла она захватывает всю "мертвую зону" обзора, отображаемую на мониторе практически рядом с боковым зеркалом. Точное положение камеры соответствует отображению на мониторе всего корпуса автомобиля в "мертвой зоне" и началу появления переднего бампера в боковом зеркале, при этом задний бампер автомобиля уже уходит из обзора центрального зеркала. Схема "необычного" подключения радара и видеокамеры приведена на рисунке: http://dl.dropbox.com/u/34730667/Video&Radar SCHEME.jpg Дополнительные элементы выделены на схеме черной заливкой - 2 диода (кремниевые или германиевые на ток, превышающий потребление блоком радара), 2 клавишных выключателя в стиле панели управления вашего авто и провода, а остальное - в комплектах "парктроника" и "backup camera system". Падение небольшой части напряжения на диодах логического элемента "ИЛИ" не препятствует работе радара ввиду широкого диапазона допустимого питающего напряжения. Элемент "ИЛИ" позволяет системе работать как в автоматическом, так и ручном режиме. В данном случае видеосигнал передается по радиоканалу, но это не принципиально (можно использовать кабель). Качественное расширение возможностей вашей штатной автоэлектроники не требует больших умений, времени и затрат, а при желании именно с этой целью она может быть приобретена или обновлена.
Установи асферические стекляшки в наружные зеркала - и будет тебе счастье. А камера - блажь не нужная. Да, парктроник хорошо, сам себе все никак не поставлю.
Например себе я поставил комплект умного подогрева сидений. На передних сиденьях теперь отлично ездится в любой мороз. Пока снег сметаешь - сиденье горячее. Емеля УК2, если интересно.