АКПП в МКПП Вот отчёт как я переделывал свою ласточку на механику. Скажу сразу – процесс сложный и непредсказуемый, поэтому читаю своим долгом поделиться. Спасибо всем кто помогал советами Автомобиль: Audi A4 B5 AT 5speed tiptronic, 2001 USA, 1.8t, 170bhp, Quattro Донор: Audi A4 B5 MT 5speed, 2001 USA, 1.8t, 170bhp, Quattro (так-же можно использовать коробку+дифф от 2.8 ауди/пассат, ну и 1.8 пассат. Ещё можно ставить 6 скоростную от С4. Обязятельно парами МКПП+Дифф, либо сверять таблицы отношения главной передачи.) Коэффициент главной передачи на механике 1.8 – 3.889. А на автоматике – 4.11. Тоесть автоматика «бастрее», и круизная скорость у неё на меньших оборотах. Я установил всё c К=3.889. Пуляет шустро Ремарка: данный отчёт основан на моём наблюдении за процессом (над моей машиной), с использованнием чужих фотографий. Если заметите неточность, пожалуйста сообщите, поправлю. На счёт калиграфических ошибок.. простите меня невежественного Вот некоторые данные по скоростным характеристикам трансмиссий: [TABLE] [/TABLE] Список запчастей: 1. МКПП - 400$ 2. Главная передача (задний дифференииал) - 90$ 3. Ручка переключения передач – 30$ 4. Трубка-магистраль сцепления – 10$ 5. Блок педалей сцепления/тормоза – 30$ 6. Вторичный цилиндр сцепления – 10$ 7. Первичный цилиндр сцепления (вместе с блоком педалей) - 30$ 8. Кардан - 50$ 9. Полуоси передние от МКПП (пара) - 100$ 10. Маховик + диск сцепления - 30$+100$ (тут я передумал, и купил комплект одномассового маховика на базе диска и корзины от S4, и "легкого" тыненного маховика). 11. Болты крепления маховика - идут с маховиком 12. Кронштейи крепления МКПП (2шт, правый-левый) - 10$ за оба 13. Болты крепления кардана к МКПП - идут с карданом 14. Сальник коленвала (сторона коробки) - 100$ (нифиасе) 15. Выжимной подшипник - 25$ 16. 1 метр вакуумной трубки (5/16") – 5$ 17. Игольчатый подшипник коленвала - 15$ 18. Жидкостб+АТФ - 30$ Замечания: 1. Обязательно берите главную передачу вместе с коробкой с донора, ну или проверяйте коэффициэнты. В противном случае проблемы с торсеном обеспечены 2. Беред началом работ ОБЯЗАТЕЛЬНО отключайте аккумуляторную батарею. 1. Поднимаем автомобиль на подъёмник (клемы сняты с аккумулятора) 2. Снимаем глушитель, отсоеденяя его от турбины 3. Откручиваем болты крепления полуосей к коробке. Снимает теплозащиту вокруг полуосей. 4. Откручиваем болты крепления кардана, по 6 болтов на обеих концах, два посередине. Помогаем ручником, чтобы он не вращался. 5. Откручиваем нижние гитары, те что ближе всего к задней части автомобиля. Затем откручиваем по три болта на каждой стороне (ими крепяится подрпмник) 6. Откручиваем и снимаем стартер. Затем, проворачивая «бублик» за зубцы стартерной шестерни. В отверстии от стартера видим болты крепления бублика (три болта, расположены треугольником). Отворачиваем и вынимаем их. 7. Затем откручиваем подушки крепления трансмиссии, сначаля ентральный, затем боковые. Отключаем 3 штекера электроники. Отключаем трубки охлаждения трасмиссии в месте их крепления к радиатору. Конечно что-то вытечет, так-что будте готовы. Так-же откручиваем болты крепления троса селектора, отсоединяем ого от коробки наклонив её вниз (если получится). Затем болты крепления трансмисии к мотору. Желательно подпереть коробку, что-бы она вас не травмировала (вес ужасный). Снимаем коробку играя подрамником, и придавливая её вниз. Лучше что-бы вам помогал кто-то, кто имеет опыт. 8. Откручиваем болты крепления маховика (вообщето это не маховик, а просто каркас с зубьями). Использем крупную отвёртку чтобы заклинить его и не дать провернуться. 9. Снимаем селектор (в салоне). 10. Снимает главный тормозной илиндр и вакуумный усилитель. Конечно жидкость польётся, но она стечёт на пол, так что волноваться не стоит. .. продолжение следует..
11. Теперь устанавливаем трубку для цилиндра сцепления 12. Опять переходим в салон и демонтируем блок педали тормоза (кажется крепится одним 6мм болтом), и ставим приобретённый (тормоз +сцепление) без установленной педали сцепления. Её мы установим позже. Устанавливаем главный цилиндр сцепления, и подключаем к ней трубку подачи тормозной жидкости. 13. Подключаем шланг к резервуару тормозной жидкости - в верхней части бачка есть запаянное место его подключения (не забудьте срезать пайку ) 14. Устанавливаем педаль сцепления и подключаем её к щтоку главного цилиндра. Теперь заморочка с игольчатым подшипником в коленвале (он центрует ось КПП). У автоматики, задняя часть коленвала короткая, соответственно нам необходимо установить туда чтонибудь понадёжнее. Отлично подходит такой вот игольчатый подшипник от Вр6 034105313A (в центре) Но так-как там иголки установленны глубоко, наобходимо срезать ему «башку», и установить задом на перёд. Предварительно из коленвала необходимо выпрессовать втулку: иструмент для выпрессовки (можно использовать и метод «мокрой ваты»): достали: вот она жертва: срезали: установили: Теперь, сборка. 1. Устанавливаем маховик, диск сцепления (не забудьте ентровочный инструмент) и корзину сцепления. 2. Устанавливаем МКПП (гоморой, описывать не буду, попросите помочь снающему) 3. Закрепляем подрамник 4. Меняем заднюю главную передачу (дифф) 5. Устанавливаем кардан 6. И полуоси 7. В салоне устанавливаем рычаг переключения передач 8. Крепим тяги рычага к коробке 9. Трансмиссия установленна! 10. Крепим клушитель и термозащиту кардана 11. Заправляем тормозную жидкость, смотрим чтобы не текло, делаем прокачку (тормоз и сцепление) 12. Залазим в салон, под ковром (под пассажирским сидением) находим блок управления АКПП, отключаем и достаём его. 13. Находим под рулём реле «паркинг контроля», оно установленно в разъём №13. На нём был номер 53 (хотя у вас может быть другой номер, главное что-бы он был в разъёме №13). Достаём его и перемыкаем горизонтальные ножки каким-либо тонким проводом. Реле можно не устанавливать, хотя не знаю на что оно ещё влияет. УРА! Механическая часть готова! Скоро дополню данный отчёт следющим: 1) Активация круиз контроля (и подключение педали чепления, что очень важно для плавного переключения передач) 2) Активация фонарей заднего хода. 3) Перепрограммирование приборной панели и блока управления двигателем на режим МКПП (и ABS, если у вас установлен ESP) Удачи всем, спасибо за внимание. Использованные ресурсы: http://www.audizine.com/forum/showthread.php/299543-Biketsai-s-DIY-Auto-to-Manual-Conversion http://www.audizine.com/forum/showthread.php/420732-YET-another-5-speed-swap-in-progress http://www.audizine.com/forum/showthread.php/403796-5-speed-swap-Technical-questions http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=242148&page=2