Отчёт: свап АКПП на МКПП

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем imap, 27 ноя 2011.

  1. imap

    imap Завсегдатай

    8 янв 2009
    891
    А4 1.8TQ, AWM МКПП
    #1 imap, 27 ноя 2011
    Последнее редактирование: 28 ноя 2011
    АКПП в МКПП
    Вот отчёт как я переделывал свою ласточку на механику. Скажу сразу – процесс сложный и непредсказуемый, поэтому читаю своим долгом поделиться. Спасибо всем кто помогал советами :)
    Автомобиль: Audi A4 B5 AT 5speed tiptronic, 2001 USA, 1.8t, 170bhp, Quattro
    Донор: Audi A4 B5 MT 5speed, 2001 USA, 1.8t, 170bhp, Quattro (так-же можно использовать коробку+дифф от 2.8 ауди/пассат, ну и 1.8 пассат. Ещё можно ставить 6 скоростную от С4. Обязятельно парами МКПП+Дифф, либо сверять таблицы отношения главной передачи.)
    Коэффициент главной передачи на механике 1.8 – 3.889. А на автоматике – 4.11. Тоесть автоматика «бастрее», и круизная скорость у неё на меньших оборотах. Я установил всё c К=3.889. Пуляет шустро :)

    Ремарка: данный отчёт основан на моём наблюдении за процессом (над моей машиной), с использованнием чужих фотографий. Если заметите неточность, пожалуйста сообщите, поправлю. На счёт калиграфических ошибок.. простите меня невежественного :)

    Вот некоторые данные по скоростным характеристикам трансмиссий:
    [TABLE][​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [/TABLE]

    Список запчастей:
    1. МКПП - 400$
    2. Главная передача (задний дифференииал) - 90$
    3. Ручка переключения передач – 30$
    4. Трубка-магистраль сцепления – 10$
    5. Блок педалей сцепления/тормоза – 30$
    6. Вторичный цилиндр сцепления – 10$
    7. Первичный цилиндр сцепления (вместе с блоком педалей) - 30$
    8. Кардан - 50$
    9. Полуоси передние от МКПП (пара) - 100$
    10. Маховик + диск сцепления - 30$+100$ (тут я передумал, и купил комплект одномассового маховика на базе диска и корзины от S4, и "легкого" тыненного маховика).
    11. Болты крепления маховика - идут с маховиком
    12. Кронштейи крепления МКПП (2шт, правый-левый) - 10$ за оба
    13. Болты крепления кардана к МКПП - идут с карданом
    14. Сальник коленвала (сторона коробки) - 100$ (нифиасе)
    15. Выжимной подшипник - 25$
    16. 1 метр вакуумной трубки (5/16") – 5$
    17. Игольчатый подшипник коленвала - 15$
    18. Жидкостб+АТФ - 30$
    Замечания:
    1. Обязательно берите главную передачу вместе с коробкой с донора, ну или проверяйте коэффициэнты. В противном случае проблемы с торсеном обеспечены
    2. Беред началом работ ОБЯЗАТЕЛЬНО отключайте аккумуляторную батарею.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    1. Поднимаем автомобиль на подъёмник (клемы сняты с аккумулятора)
    2. Снимаем глушитель, отсоеденяя его от турбины
    3. Откручиваем болты крепления полуосей к коробке. Снимает теплозащиту вокруг полуосей.

    [​IMG]
    4. Откручиваем болты крепления кардана, по 6 болтов на обеих концах, два посередине. Помогаем ручником, чтобы он не вращался.
    [​IMG]
    5. Откручиваем нижние гитары, те что ближе всего к задней части автомобиля. Затем откручиваем по три болта на каждой стороне (ими крепяится подрпмник)
    [​IMG]
    6. Откручиваем и снимаем стартер. Затем, проворачивая «бублик» за зубцы стартерной шестерни. В отверстии от стартера видим болты крепления бублика (три болта, расположены треугольником). Отворачиваем и вынимаем их.
    [​IMG]
    7. Затем откручиваем подушки крепления трансмиссии, сначаля ентральный, затем боковые. Отключаем 3 штекера электроники. Отключаем трубки охлаждения трасмиссии в месте их крепления к радиатору. Конечно что-то вытечет, так-что будте готовы. Так-же откручиваем болты крепления троса селектора, отсоединяем ого от коробки наклонив её вниз (если получится). Затем болты крепления трансмисии к мотору.
    [​IMG]
    Желательно подпереть коробку, что-бы она вас не травмировала (вес ужасный). Снимаем коробку играя подрамником, и придавливая её вниз. Лучше что-бы вам помогал кто-то, кто имеет опыт.
    [​IMG] [​IMG]
    8. Откручиваем болты крепления маховика (вообщето это не маховик, а просто каркас с зубьями). Использем крупную отвёртку чтобы заклинить его и не дать провернуться.
    [​IMG]
    [​IMG]
    9. Снимаем селектор (в салоне).
    [​IMG]
    10. Снимает главный тормозной илиндр и вакуумный усилитель. Конечно жидкость польётся, но она стечёт на пол, так что волноваться не стоит.

    .. продолжение следует..
     
  2. imap

    imap Завсегдатай

    8 янв 2009
    891
    А4 1.8TQ, AWM МКПП
    #2 imap, 27 ноя 2011
    Последнее редактирование: 28 ноя 2011
    11. Теперь устанавливаем трубку для цилиндра сцепления

    [​IMG] [​IMG]

    12. Опять переходим в салон и демонтируем блок педали тормоза (кажется крепится одним 6мм болтом), и ставим приобретённый (тормоз +сцепление) без установленной педали сцепления. Её мы установим позже. Устанавливаем главный цилиндр сцепления, и подключаем к ней трубку подачи тормозной жидкости.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    13. Подключаем шланг к резервуару тормозной жидкости - в верхней части бачка есть запаянное место его подключения (не забудьте срезать пайку :) )
    [​IMG]
    14. Устанавливаем педаль сцепления и подключаем её к щтоку главного цилиндра.
    [​IMG]
    Теперь заморочка с игольчатым подшипником в коленвале (он центрует ось КПП). У автоматики, задняя часть коленвала короткая, соответственно нам необходимо установить туда чтонибудь понадёжнее. Отлично подходит такой вот игольчатый подшипник от Вр6 034105313A (в центре)

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Но так-как там иголки установленны глубоко, наобходимо срезать ему «башку», и установить задом на перёд. Предварительно из коленвала необходимо выпрессовать втулку:
    [​IMG]
    иструмент для выпрессовки (можно использовать и метод «мокрой ваты»):
    [​IMG]
    достали:
    [​IMG]
    вот она жертва:
    [​IMG]
    срезали:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    установили:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Теперь, сборка.
    1. Устанавливаем маховик, диск сцепления (не забудьте ентровочный инструмент) и корзину сцепления.
    2. Устанавливаем МКПП (гоморой, описывать не буду, попросите помочь снающему)
    3. Закрепляем подрамник
    [​IMG]
    4. Меняем заднюю главную передачу (дифф)
    5. Устанавливаем кардан
    [​IMG]
    [​IMG]
    6. И полуоси
    [​IMG]
    7. В салоне устанавливаем рычаг переключения передач
    8. Крепим тяги рычага к коробке
    [​IMG]
    9. Трансмиссия установленна!
    [​IMG]
    10. Крепим клушитель и термозащиту кардана
    11. Заправляем тормозную жидкость, смотрим чтобы не текло, делаем прокачку (тормоз и сцепление)
    12. Залазим в салон, под ковром (под пассажирским сидением) находим блок управления АКПП, отключаем и достаём его.
    13. Находим под рулём реле «паркинг контроля», оно установленно в разъём №13. На нём был номер 53 (хотя у вас может быть другой номер, главное что-бы он был в разъёме №13). Достаём его и перемыкаем горизонтальные ножки каким-либо тонким проводом. Реле можно не устанавливать, хотя не знаю на что оно ещё влияет.

    [​IMG]

    УРА! Механическая часть готова!

    [​IMG]
    Скоро дополню данный отчёт следющим:
    1) Активация круиз контроля (и подключение педали чепления, что очень важно для плавного переключения передач)
    2) Активация фонарей заднего хода.
    3) Перепрограммирование приборной панели и блока управления двигателем на режим МКПП (и ABS, если у вас установлен ESP)

    Удачи всем, спасибо за внимание.


    Использованные ресурсы:
    http://www.audizine.com/forum/showthread.php/299543-Biketsai-s-DIY-Auto-to-Manual-Conversion
    http://www.audizine.com/forum/showthread.php/420732-YET-another-5-speed-swap-in-progress
    http://www.audizine.com/forum/showthread.php/403796-5-speed-swap-Technical-questions
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=242148&page=2
     
  3. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.807
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    круть!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Dzuba

    Dzuba Старожил

    8 дек 2008
    13.393
    ALLROAD 2.7Т мкпп
    Молодец! Очень полезная инфа.
     
  5. Guest

    Guest Завсегдатай

    7 май 2005
    846
    CDNC/s-tronic/quattro/avant
    мужЫк!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Жексон

    Жексон *******

    7 сен 2009
    6.125
    ******
    Молодец:thumbup:
     
  7. imap

    imap Завсегдатай

    8 янв 2009
    891
    А4 1.8TQ, AWM МКПП
    Модераторам:
    Можно тему в отчёты перенести?
     
  8. Hugo[PJ]

    Hugo[PJ] Новичок

    17 сен 2014
    42
    A4B5 1.8ATQ ATW
    Молодца!
     
  9. gleb-oil

    gleb-oil Новичок

    22 июн 2017
    2
    AUDI A6
    Дружище, ты подключил фонари заднего хода, хотелось бы понять,где и какие провода надо искать