Добрый вечер уважаемый АК. Измеритель давления масла я сделал по методу с данного форума из тормозного шланга Волги и манометра, сделал ещё до того как появилась у меня A4 B5. Около года назад давление было: ХХ – 1,4, 2000 – 3,5, max – 5,5. До меня ездили на полусинтетике Mobil 10W40, кокса в двигателе много, сменил на синтетику Motul X-cess 5W40, про смену марки масла и возможные последствия читал, поэтому давление периодически измерял. С недавнего времени давление снизилось, ХХ – 1,4, 2000 – 3, чтоб поднять до 5,5, нужно было газануть в пол. Лампочка давления ни разу не загоралась, посторонние звуки (цокот гидриков и т.д ) в работе мотора отсутствуют. Решил снять поддон посмотреть сетку маслоприемника, а по совету “клубней” лучше сразу насос заменить. Цена на оригинал немного колючая, а против насоса Febi никто плохого не сказал, отозвались те кто его устанавливал и те у кого он установлен, за что им спасибо, его и взял. Febi 19416 + герметик для поддона Reinz 70-31414-10. Посмотрел отчеты по снятию на соседних форумах, распечатал из ELSA инструкцию и вперед. Заехал на яму, передок поднял на пеньки, защиты у меня к сожалению нет, открутил ролик компрессора кондиционера с ремнем, ключ SW6. Открутил три болта упора передней опоры, головка на 13. Затем его кронштейн, ключ SW6, головка на 13. Сразу не смог разгадать как снять кронштейн, на фото в середине отчета есть белая стрелка, которая указывает на шайбу, сняв её, кронштейн выпадает вниз. Открутил хомут, который держит провод стартера около правой подушки двигателя, отвертка и трубочка на 10. Тягу датчика дорожного просвета (автокорректор) мне откручивать не пришлось, так как снял его раньше. Снял правый патрубок с воздуховодной трубы. Открутил снизу обе подушки двигателя, накидной на 13. На две доски поставил домкрат и упер его в кронштейн компрессора кондиционера, приподнял мотор. Открутил передние шесть болтов крепления подрамника, по три с каждой стороны, головка на 18. Ослабил левую опору КПП, головка на 15. Ослабил задний полт правой опоры КПП, передний выкрутил, головка на 13. Снял датчик уровня масла, чтоб за поддон удобней взяться было, ключ SW5. Открутил слив масла с турбины, ключ не помню (12,13). Ослабил задние два болта подрамника, головка на 18.
Открутил болты соединяющие поддон с КПП, головка на 16, накидной на 16. Открутил два потайных болта через отверстие в маховике, за шкив коленвал проворачивать не удобно, включил пятую передачу, под одно колесо башмак, а вот тут понадобился помошник, чтоб крутить второе колесо. Ключ SW5, только не в виде биты и воротка, а простой длинный шестигранник, на конце с кусочком жевачки, чтоб болт не упал куда не надо. Выкрутил все болты крепления поддона, SW5 и ещё какие-то головки. Обстучал со всех сторон киянкой, справа есть место, куда можно вставить отвертку, поддон отклеился. Вот та шайба, после снятия которой кронштейн выпадает вниз. Думал уже все, но нет, поддон не пролазит между двигателем и подрамником. Открутил расширительный бачек, второй домкрат упер через деревянный брусок в корпус компрессора гидроусилителя и приподнял ещё. Кокса много, на самом дне жижа, жесткие кусочки нагара и старой ВКГ. Насос крепится двумя болтами, головка на 13. В центре сетке маслоприемника есть немного жижи и кусочков нагара, по краям мусора побольше.
В ELSA упоминается про зазоры между зубьями звездочек насоса, цетирую: Новый узел: 0,05мм. Предельный износ: 0,20мм. В моем старом насосе зазор 0,17мм., в новом 0,10мм., следовательно в Febi не доложили ресурса. Возможно было достаточно промыть мою старую сетку и собрать обратно, но не хотелось повторять все заново, да и новый насос был под рукой. Осевой люфт не проверял, хотя ELSA пишет: Предельный допуск износа 0,15мм. В грязный поддон налил грамм 200 бензина, отмыл совсем немного, тут на помощь пришел спрей для плит “Шуманит”, набрызгал, дал постоять минут 20, потер кисточкой, повторил пару раз, затем смыл простой водой, строительным феном высушил. Такого эффекта не ожидал, главное остерегаться попадания на кожу, щипет и пальцы желтеют. Герметик нанес как рекомендует ELSA,не на всю площадь, а тонкой полоской, слой не толще 3мм. Когда засовывал поддон обратно между двигателем и подрамником, герметик в некоторых местах смазался, очень удобно домазывать в труднодоступные места масляным щупом. Масло залил отстоянное старое (пробег 4150км.), чтоб в случае если будет подтекать успеть все исправить, если все будет хорошо заменю на новое, в гараже коробка Motul’а стоит. Ну и самое главное, через пару дней измерил давление, ХХ – 1,5, 2000 – 3,8, 4000 – 5,5, мах – примерно 7, так как манометр у меня до 6. В ELSA данные о давлении масла моего мотора оставляют желать лучшего: ELSA 2.5 ХХ - 1,0…..3,5 бар. 3000 - 5,0…..7,0 бар. ELSA 3.7 ХХ - не менее 1,3 бара. 3500 - не менее 3,5……4,5 бар. Думаю кому-нибудь пригодятся мои старания. Если что упустил, прошу сильно не ругаться.
Да уж, понастальгировал... Поддон у мну в почти таком же состоянии был( Молодец, надо было через это пройти
Я думаю изготовитель себя подстраховал, дав такие значения в ELSA, как с расходом масла у двигателей VAG. На форуме неоднократно выкладывали значения из ELSA для одинаковых моторов, но установленных в разные авто (Audi, VW) и значения различались, поэтому все это относительно. Для себя взял за маячек на 2000 об/мин должно быть не меньше 3,5, а к 3000 не менее 5.
Было бы хорошо пройти через это один раз, потому как повторять ой как не хочется. Да и левый указательный палец покоцал, когда одной рукой крутил колесо, а второй ловил это могучее отверстие на маховике. Обратно собирал с бинтом на пальце.
Я тя прекрасно понимаю, т.к. сам снимал пару раз с полной сборкой авто... А за шкив чё трещёткой не крутил? Не искал легких путей?
А на шкиве болт двенадцатигранный, а у меня такая головка только длинная (глубокая) была, вот ерундой и занимался.
У меня больше ничего кроме насоса из ассортимента Febi нет, но новый оригинальный насос стоит как половина новой турбины, так как гайки в своем авто кручу сам, то решил рискнуть, на худой конец поставлю отмытый старый, уверен, что он ещё не труп и будет работать как надо.
Отличный отчет. А я все думал как двигатель вывесить, теперь на НГ буду проделывать ту же операцию. За отчет спасибо.
молодец,почти 3 месяца назад делал похожие манипуляции,только движку капиталил,но такие моменты помню когда весь мотор мыл от нагара,уууу жуть.
Я не смотрел, ничего не нашел! Везде только какие показатели должны быть при тех или иных оборотах, а как именно измерить не сказано. Можно хоть одну ссылку?
Искать, если честно, лень. Вместо датчика давления масла вкручивай шланг, мне подошел от Волки, тормозной передний, на него переходник и манометр.