Всем доброго вечера. Начинаем заполнять раздел. Так, для замены опорных подшипников нам понадобится сами подшипники (я брал Lemforder 31764 01) и инструмент: — Ключ накидной на 22 мм — шестигранник на 6 мм — накидной ключ на 17 бита TORX30 (звездочки которые) — накидной ключ на 13 (или небольшая головка с трещеткой на 13 мм) — щетка по металлу — WD-40 или аналоги — 2 стяжки пружин (лучше не очень длинные) — домкрат ромбический (либо любой, кроме штатного) — ключ на 10 мм (либо головка с трещеткой) — плоская отвертка — немного терпения и чуток фанатизма — пиво не советую, лучше минералки или квасу. Итак, поехали. Снимаем капот. Ослабляем болты на колесе, где будем менять опорный. Домкратим машину, снимаем колесо. Фиксируем машину на подставке, я ложил это же колесо под машину, подложив деревяшку (Внимание!, нельзя деревяшку подкладывать под пластиковый порог, он лопнет, надо чуть глубже на сам кузов). Берем металлическую щетку, удивляемся, откуда там столько грязи и чистим ее (не повредить проводку и тормозной шланг). Берем WD-40 и брызгаем ее на верхнюю часть косточки (палка от аммо к стабилизатору), и сверху три болтика крепления опоры и на центральную гайку штока аммортизатора (надо снять плоской отверткой пластиковый кожух). Чтобы нормально подобраться к левой опоре сверху, надо снять бачок с охлаждающей жидкостью (его держит одна гайка на 10 снизу, рукой можно нащупать). Далее бачок можно просто отодвинуть в сторону, отсоединив от него проводку. Открываем квас, делаем 2-3 глотка. Далее берем в одну руку накидной ключ на 17, в другую — биту TORX30 с вороточком (трещеткой, без разницы, лишь бы удержать). Срываем верхнюю гайку на 17 на косточке и откручиваем ее, придерживая битой в центре от прокручивания. Далее, чтобы не париться со стяжкой пружин, берем любой домкрат, подставляем его под рычаг в месте шарового пальца, и домкратим вверх, вверх, вверх… В момент, когда верхний шток косточки будет в горизонтальном положении, вынимаем ее из аммортизатора и домкратим дальше. Потом просто берем стяжки пружин и одеваем их на пружины, можно слегка сжать еще. Далее сверху откручиваем шток аммортизатора накидным ключом на 22, придерживая шестигранником на 6 сам шток. Потом накидным на 13 откручиваем три болтика крепления опоры. Еще 2-3 глотка кваса. Опускаем домкрат (который под шаровым пальцем) до конца вниз, видим, как вся стойка опускается целиком. Теперь можно легко снять со стойки верхнюю опору аммотризатора и сам опорный подшипник. Металлическая нижняя часть подшипника служит еще и для опоры пружины – все просто. Как поставили новые подшипник и опору, наживляем от руки гайку штока аммо, опять поддомкрачиваем всю стойку вверх, наживляем 3 болтика на 13 крепления опоры, снимаем пружины (тут надо будет немного повозиться, попав верхней частью пружины в опорный подшипник). Далее затягивам сверху 3 винтика на 13, затягиваем шток аммо, одеваем пластиковую крышку, опускаем домкрат вниз, по пути хода попав штоком косточки в аммо, наживить и затянуть сразу. Убираем домкрат, 4 глотка кваса. Ставим колесо, опускаем машину с домкрата, затягиваем болты на колесе. Переходим на другую сторону и все так же. Заметьте, и это все без снятия стойки.
Да-да, все именно так же Их хоть раз в год меняй, от грязи вообще не защищены, благо цена не кусается.
Вот у меня и возникает со скрежетом проблема. Вроде, думал опорные подшипники, но после замены скрежета стало меньше, но он есть. Так и не могу понять в чем дело... Скрежет возникает когда в ямку попадаешь (на небольшой скорости). Похожий звук был до замены подшипников. Может подшипник (Lemforder) плохо установили? PS Амортизаторы передние, втулки и левую стойку стабилизатора тоже поменял, но скрежет все равно остался.
У меня в нулевую температуру тоже на кочке скрежет проявляется. Все таки думаю, что это резиновые втулки стабилизатора. Больше там просто не чему скрипеть. Ну не рычаг же.
менял ли кто болты? у жены на ибице прикипели, сказали купите и приезжайте . вот и я думаю может сразу купить, чтоб 2 раза не ездить
при замене на сервисе-стойку все таки снимали. Сказали при наличии подъемника так проще. Но Если делать самому-то твой Слав вариант отличный!
Cо снятием стойки немного больше телодвижений надо. Но и с подъемника уже не удобно менять без вынимания стойки.
по идее заменяется все сразу, и болты тоже. Маловероятно, чтобы с опорами что-либо случилось, но перестраховаться не мешает. Sachs, Febi Bilstein и другие продают так называемый "рем комплект", в котором опора идет в наборе с опорным подшипником, чтобы заменить все сразу. Я брал два таких комплекта (заказывал Sachs, а прислали Febi). Туда если уж лезешь, то имеет смысл сразу же поставить новые стойки стабилизатора, новые сайлент блоки стабилизатора, при возможности новые амортизаторы. Сайлент-блоки и стойки стабилизатора - наиболее распространенная "болезнь" на А2 2000-2002 годов выпуска.
Читаем лучше Спойлер Далее, чтобы не париться со стяжкой пружин, берем любой домкрат, подставляем его под рычаг в месте шарового пальца, и домкратим вверх, вверх, вверх… нужен второй домкрат, штатный имеет выступ в форме трубки под отверстие в пороге, а надо домкратом поднимать стойку снизу за горизонтальную опору, и ромбический домкрат тут как раз кстати. Опорники, не много не так выразился. Ты имеешь ввиду верхнюю опору стойки? Если да, то ее не обязательно менять.
Вот как раз все, что связано с сайлентблоками и опорами FEBI бы я брать не советовал. Очень странно, что в SACHS тебе подсунули FEBI. У нас FEBI уже рассыпается буквально через полгода. SACHS обычно меняют на LUСAS. Ты вот про такой комплект? Просто цена за 2 опорных равна 800 рублей, а за комплект 2200.
у нас Febi стоят даже чуть дороже, чем Sachs. Прислали что было в наличии, поскольку я им это разрешил. Я так понимаю, что в России просто подделок слишком много, здесь на Febi народ обычно не жалуется. Вообще я бы ооочень рекомендовал заменять амортизаторы. У меня машину почти перестало дергать от машин, проезжающих рядом, да и в поворотах поведение стало куда более корректным.
Видимо в России напряг с нормальным FEBI (у нас он тот же SWAG). Один раз только заказывал задние сайлентблоки SWAG для А6, так пришли оригинал, только кольца были спилины. А так все туфта, качество желает лучшего.
Решение вашей проблемы нашлось? У меня с появлением морозов отчетливо слышен скрежет на кочках с вывернутым рулём