Замена опорных подшипников А2

Тема в разделе "A2", создана пользователем 100avant, 30 ноя 2011.

  1. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Всем доброго вечера. Начинаем заполнять раздел.

    Так, для замены опорных подшипников нам понадобится сами подшипники (я брал Lemforder 31764 01) и инструмент:

    — Ключ накидной на 22 мм
    — шестигранник на 6 мм
    — накидной ключ на 17 бита TORX30 (звездочки которые)
    — накидной ключ на 13 (или небольшая головка с трещеткой на 13 мм)
    — щетка по металлу
    — WD-40 или аналоги
    — 2 стяжки пружин (лучше не очень длинные)
    — домкрат ромбический (либо любой, кроме штатного)
    — ключ на 10 мм (либо головка с трещеткой)
    — плоская отвертка
    — немного терпения и чуток фанатизма
    — пиво не советую, лучше минералки или квасу.

    Итак, поехали. Снимаем капот. Ослабляем болты на колесе, где будем менять опорный. Домкратим машину, снимаем колесо. Фиксируем машину на подставке, я ложил это же колесо под машину, подложив деревяшку (Внимание!, нельзя деревяшку подкладывать под пластиковый порог, он лопнет, надо чуть глубже на сам кузов).

    Берем металлическую щетку, удивляемся, откуда там столько грязи и чистим ее (не повредить проводку и тормозной шланг). Берем WD-40 и брызгаем ее на верхнюю часть косточки (палка от аммо к стабилизатору), и сверху три болтика крепления опоры и на центральную гайку штока аммортизатора (надо снять плоской отверткой пластиковый кожух). Чтобы нормально подобраться к левой опоре сверху, надо снять бачок с охлаждающей жидкостью (его держит одна гайка на 10 снизу, рукой можно нащупать).
    Далее бачок можно просто отодвинуть в сторону, отсоединив от него проводку.

    Открываем квас, делаем 2-3 глотка. Далее берем в одну руку накидной ключ на 17, в другую — биту TORX30 с вороточком (трещеткой, без разницы, лишь бы удержать). Срываем верхнюю гайку на 17 на косточке и откручиваем ее, придерживая битой в центре от прокручивания. Далее, чтобы не париться со стяжкой пружин, берем любой домкрат, подставляем его под рычаг в месте шарового пальца, и домкратим вверх, вверх, вверх… В момент, когда верхний шток косточки будет в горизонтальном положении, вынимаем ее из аммортизатора и домкратим дальше. Потом просто берем стяжки пружин и одеваем их на пружины, можно слегка сжать еще.

    Далее сверху откручиваем шток аммортизатора накидным ключом на 22, придерживая шестигранником на 6 сам шток. Потом накидным на 13 откручиваем три болтика крепления опоры. Еще 2-3 глотка кваса.

    Опускаем домкрат (который под шаровым пальцем) до конца вниз, видим, как вся стойка опускается целиком. Теперь можно легко снять со стойки верхнюю опору аммотризатора и сам опорный подшипник. Металлическая нижняя часть подшипника служит еще и для опоры пружины – все просто.
    Как поставили новые подшипник и опору, наживляем от руки гайку штока аммо, опять поддомкрачиваем всю стойку вверх, наживляем 3 болтика на 13 крепления опоры, снимаем пружины (тут надо будет немного повозиться, попав верхней частью пружины в опорный подшипник). Далее затягивам сверху 3 винтика на 13, затягиваем шток аммо, одеваем пластиковую крышку, опускаем домкрат вниз, по пути хода попав штоком косточки в аммо, наживить и затянуть сразу. Убираем домкрат, 4 глотка кваса. Ставим колесо, опускаем машину с домкрата, затягиваем болты на колесе.

    Переходим на другую сторону и все так же. Заметьте, и это все без снятия стойки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Мистер X

    Мистер X Новичок

    8 мар 2011
    99
    A2 1.4 AUA 01г.в.
    Вот, что было у меня:
     

    Вложения:

    • SNC00663_1.jpg
      SNC00663_1.jpg
      Размер файла:
      147 КБ
      Просмотров:
      775
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Да-да, все именно так же :) Их хоть раз в год меняй, от грязи вообще не защищены, благо цена не кусается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Мистер X

    Мистер X Новичок

    8 мар 2011
    99
    A2 1.4 AUA 01г.в.
    #4 Мистер X, 1 дек 2011
    Последнее редактирование: 1 дек 2011
    Вот у меня и возникает со скрежетом проблема. Вроде, думал опорные подшипники, но после замены скрежета стало меньше, но он есть. Так и не могу понять в чем дело... Скрежет возникает когда в ямку попадаешь (на небольшой скорости). Похожий звук был до замены подшипников. Может подшипник (Lemforder) плохо установили?
    PS Амортизаторы передние, втулки и левую стойку стабилизатора тоже поменял, но скрежет все равно остался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    У меня в нулевую температуру тоже на кочке скрежет проявляется. Все таки думаю, что это резиновые втулки стабилизатора. Больше там просто не чему скрипеть. Ну не рычаг же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. PalVVV

    PalVVV Участник форума

    9 окт 2008
    277
    Audi A6 2.7TDI 09г
    Аналогично уже 2 раза менял, не проходит стук, особенно мелкая ямка и колесо в повороте.
     
  7. PalVVV

    PalVVV Участник форума

    9 окт 2008
    277
    Audi A6 2.7TDI 09г
  8. sunbeat

    sunbeat Новичок

    2 дек 2011
    63
    Seat Freetrack
    менял ли кто болты? у жены на ибице прикипели, сказали купите и приезжайте . вот и я думаю может сразу купить, чтоб 2 раза не ездить
     
  9. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Я при замене буду менять болты, стоят копейки, за то потом все легко открутить можно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. sunbeat

    sunbeat Новичок

    2 дек 2011
    63
    Seat Freetrack
    при замене на сервисе-стойку все таки снимали. Сказали при наличии подъемника так проще. Но Если делать самому-то твой Слав вариант отличный!
     
  11. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Cо снятием стойки немного больше телодвижений надо. Но и с подъемника уже не удобно менять без вынимания стойки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. PavelSerg

    PavelSerg Участник форума

    25 янв 2012
    187
    A2 1.4 AUA 01г.
    А чем тебе штатный не устроил? Вчера переобувался, и его использовал, и мне понравился.
     
  13. эпикуриец

    эпикуриец Завсегдатай

    6 фев 2012
    783
    А2 1.4TDI AMF 01г.
    а опорники тоже надо менять или только подшипники?
     
  14. Matteo

    Matteo Участник форума

    29 ноя 2011
    276
    A2/8Z 1.4 TDI 2003
    по идее заменяется все сразу, и болты тоже. Маловероятно, чтобы с опорами что-либо случилось, но перестраховаться не мешает. Sachs, Febi Bilstein и другие продают так называемый "рем комплект", в котором опора идет в наборе с опорным подшипником, чтобы заменить все сразу. Я брал два таких комплекта (заказывал Sachs, а прислали Febi). Туда если уж лезешь, то имеет смысл сразу же поставить новые стойки стабилизатора, новые сайлент блоки стабилизатора, при возможности новые амортизаторы. Сайлент-блоки и стойки стабилизатора - наиболее распространенная "болезнь" на А2 2000-2002 годов выпуска.
     
  15. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Читаем лучше
    Далее, чтобы не париться со стяжкой пружин, берем любой домкрат, подставляем его под рычаг в месте шарового пальца, и домкратим вверх, вверх, вверх…
    нужен второй домкрат, штатный имеет выступ в форме трубки под отверстие в пороге, а надо домкратом поднимать стойку снизу за горизонтальную опору, и ромбический домкрат тут как раз кстати.

    Опорники, не много не так выразился. Ты имеешь ввиду верхнюю опору стойки? Если да, то ее не обязательно менять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    #16 100avant, 19 апр 2012
    Последнее редактирование: 19 апр 2012
    Вот как раз все, что связано с сайлентблоками и опорами FEBI бы я брать не советовал. Очень странно, что в SACHS тебе подсунули FEBI. У нас FEBI уже рассыпается буквально через полгода. SACHS обычно меняют на LUСAS.
    Ты вот про такой комплект?
    [​IMG]
    Просто цена за 2 опорных равна 800 рублей, а за комплект 2200.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Matteo

    Matteo Участник форума

    29 ноя 2011
    276
    A2/8Z 1.4 TDI 2003
    у нас Febi стоят даже чуть дороже, чем Sachs. Прислали что было в наличии, поскольку я им это разрешил. Я так понимаю, что в России просто подделок слишком много, здесь на Febi народ обычно не жалуется.

    Вообще я бы ооочень рекомендовал заменять амортизаторы. У меня машину почти перестало дергать от машин, проезжающих рядом, да и в поворотах поведение стало куда более корректным.
     
  18. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Видимо в России напряг с нормальным FEBI (у нас он тот же SWAG). Один раз только заказывал задние сайлентблоки SWAG для А6, так пришли оригинал, только кольца были спилины. А так все туфта, качество желает лучшего.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sunbeat

    sunbeat Новичок

    2 дек 2011
    63
    Seat Freetrack
    Берите SKF! если делаете для себя))
     
  20. tekill

    tekill Участник форума

    21 июн 2012
    341
    Калининградская обл.
    A2 1.2 TDI 02г ANY
    Решение вашей проблемы нашлось?
    У меня с появлением морозов отчетливо слышен скрежет на кочках с вывернутым рулём