И так, продолжим. Загудел ступичный, естественно решено его менять. Заказал ступичный 513501H1 Moog Инструменты: — накидной на 13 мм — накидной на 17 мм — бита TORX30 с воротком (либо шестигранник на 5, в зависимости от типа косточки) — накидной на 19 мм — шестигранник на 6 мм — бита TORX40 — шестигранник на 7 мм — тонкогубцы или плоская отвертка — WD-40 или аналог — щетка по металлу — хороший вороток — крестовая отвертка — старая ненужная головка или оправка — кувалда — тиски или пресс — молоток — динамометрический ключ — ключ на 8 мм — съемник шарового пальца (желательно) инструмент, который пришлось докупить: — 12-гранная головка на 36 мм — обычная головка на 18 мм или накидной на 18 мм (если не получится открутить гайку шарового пальца рычага без снятия шруса). Да, список не мал, но без этого ни как. Общая схема расположения элементов: Поехали. Лучше с помощником. Ставим машину на ручник, подкладываем бруски под колеса, ставим на 1 передачу. Помощник сидит и жмет тормоз, чтобы заблокировать колесо (тем самым снизить нагрузку на приводной вал и КПП). Берем хороший вороток и головку на 36, срываем ступичную гайку против часовой стрелки. Домкратим машину, снимаем колесо. Снимаем косточку как в предыдущем отчете. При помощи шестигранника на 6 и накидного на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника, съемником снимаем его (в крайнем случае аккуратно выбиваем, но не советую, можно испортить резьбу). При помощи пасатиж или отвертки снимаем стопор тормозного шланга со стойки, высвобождаем его. Аккуратно снимаем проводку от датчика износа колодок (для левого колеса) и датчика АБС. При помощи плоской отвертки и кромки тормозного диска утапливаем немного поршень суппорта. Откручиваем шестигранником на 7 мм два напрваляющих пальца суппорта, снимаем суппорт и подвешиваем его в стороне (можно положить на брусок). Крестовой отверткой откручиваем болтик на тормозном диске, снимаем диск. Теперь появился хороший доступ к гайке шарового пальца рычага. При помощи биты TORX40 и накидного на 19 мм выкручиваем гайку. У меня выкрутить не получилось, так как бита была длинной и мешался шрус. Тогда можно немного схитрить, выкручиваем головкой на 18 мм болт крепления рычага к подрамнику (он под номером 5 на рисунке), выкручиваем ступичную гайку, высвобождаем рычаг немного на себя и выталкиваем одновременно шрус внутрь. Как только его высвободили, подвяжем к стабилизатору проволочкой, чтобы он не мешался. Теперь доступа к гайке просто до фига. После снятия гайки вынимаем рычаг вниз из стойки. придерживая стойку, откручиваем три болтика накидным на 13 верхнюю опору стойки и вынимаем аккуратно стойку. Кладем стойку, ключом на 8 откручиваем 3 болтика защиты тормозного диска. Все, стойка готова. Датчик АБС можно не снимать. Далее, кладем стойку на чурки, в центральное отверстие кладем старую головку или любую оправку, и мощными точными ударами кувалдой аккуратно выбиваем старый подшипник. Чистим хорошо посадочное место, слегка смазываем его. Аккуратненько насаживаем новый подшипник, слега постучав молоточком по краям. Далее за отсутствием тисков и пресса мы отнесли стойку в соседний сервис, где нам за 200 рублей запрессовали подшипник, а так вполне в тисках это делается просто, главное не торопиться. Далее плоской отверткой надо вставить колечко в паз подшипника (на фото 1 видно это колечко ребристое). Сборка в обратной последовательности. Единственное, ступичную гайку надо затягивать на опущенной машине. Затягивается она так. Лучше раскошелиться и купить новую оригинальную гайку. При помощи динамометрического ключа затягиваем гайку до 200 Нм, потом ослабляем, затягиваем до 50 Нм и доворачиваем на 30 градусов. Итого расходы: ступичный 1700 р. тормозные колодки Remsa 1000 р. тормозные диски TRW 1300*2=2600 р. услуги сервиса 200 р. головка на 36 200 р.
Мужики, напряженка с запчастями на ауди((( Нашел тему от русских авто.Вот подскажите передний ступичный подшипник можно заменить от газ 3110. А отчего он там?
Нет, нельзя. Он идет в сборе со ступицей. Вот есть китайский за 1000 рублей, но я бы не советовал. Скупой платит дважды. Найди уж 2300 за новый подшипник.
Привет, можешь попробовать при езде поворачивать в в противоположенную сторону от предпологаемого подшипника, тем самым в этот момент увеличивая на него нагрузку. Кстати кто при каком пробеге менял подшипники? Я два года назад менял дене на А2 1,4tdi передний левый при пробеге 212000км. Щас предстоит поменять на 1.2tdi кстати тоже передний левый и пробег практически такойже ровно 200ткм. Заодно поменяю рулевые наконечники, фильтра, масла в двигателе и в коробке, так сказать зделаю небольшое ТО. Надобудет еще выпрямить и покрасить капот, и постораться выпрямит крышу без покраски там три небольшие вмятинки как от града. КУ предвдущего хозяина велик упал ему на мащину
Передний левый на 101 тысяче при покупке, задний правый на 125 тысячах. Заметил небольшой люфт в заднем левом, пробег 146 уже.
Добрый вечер ! Я провёл замену ремней ГРМ по Вашему описанию. Всё прошло успешно. Большое спасибо за науку. Прочитал Ваше описание по ремонту ступичного подшипника. Страшного нет ничего. Как с вала снимали ступицу ? Чем помогали ?
Рад, что помогло. Задний ступичный высовывается руками просто. С передним сложнее, нужно снимать поворотный кулак и выпрессовывать ступицу. Обратно так же запрессовывать.
Если на скорости включить нейтраль и убрать ногу с газа, тон гула меняется? Подергай колеса все на счет люфта поперечного, в особенности задние. Раз есть подозрения на дифф, то проверь обязательно уровень масла в КПП и на наличие подтеков на ней.
Я пробовал на скорости включать нейтральную и просто выжимал сцепление тон гула не менялся. Позавчера я поставил передок на брус, снял оба колеса, завёл и включил скорость. Порядка 5-ти минут "ехал" и ни звука. Так что сейчас пойду ставить всё на место и посмотрю задок. Что-то меня не передке заклинило. А уровень масла в кпп в норме. Ну я пошёл.
ang, не проверить без нагрузки работу подшипника, гул то хоть с какой стороны, примерно можно определить?
Добрый вечер ! Определить можно. Гудит со всех сторон. Я наверное музыкант. Сегодня я был двигателем. Я поднял правую сторону задка, посмотрел люфт, нет, потом минут 5 крутил колесо по ходу движения. Не загудел собака хотя крутился довольно-таки легко. Перешёл на правую сторону. Проделал тоже самое.До гула не докрутил, но крутится колесо тяжело. Чтобы отбросить сомнения по тормозам я крутил в обе стороны. И люфт проверял, но тут я уже сам сомневаюсь. Наверное сильно колесо "мял", немного люфт есть. Что делать?
Evgeen ! ты же говорил что без нагрузки подшипник не проверишь !? И в этом я с тобой согласен. Наверно тут один выход - это диагностика. Хотя спецы говорят что процентов 75 они угадывают, а остальное как в кино- "Вы не попали в нужное место в нужное время"- всё равно он бы сдох.