Настало время менять масло. Было куплено за 1800 рублей 4 литра масла Castrol EDGE 5w30 с допуском 504 00 и 507 00, что соответствует требованиям LONGLIFE III. Описание масла: www.castrol.com/liveasset…ts/downloads/e/Edge_5.pdf Фильтр масляный Kolbenschmidt 50 013 225 за 150 рублей. Для замены придется снять капот. Откидываем переднюю крышку капота, поворачиваем фиксаторы в горизонтальное положение и снимаем капот машина должна быть прогретой, чтобы масло было более текучим. Лезем в яму, ключом на 19 откручиваем сливную пробку масла в поддоне Не забыть поставить емкость для слива масла минимум на три литра. Аккуратней, масло очень горячее, берегите руки и глаза, а так же одежду и стены Далее откручиваем масляный фильтр ключом или головкой на 27 (в зависимости от фирмы фильтра головка может быть и на 30 мм). Удобней головкой и воротком, так как места там очень мало и фильтр немного утоплен. Расположение фильтра можно увидеть на фото. Он между генератором и выпускным коллектором. Готовьтесь, что из под него выльется еще грамм триста масла, и естественно польется вниз, подставьте какой-нибудь тазик заранее и снимите пластиковую защиту картера, иначе все будет на ней. Потом берем новый фильтр, наливаем в него грамм 150-200 масла, больше не надо, иначе оно все равно выльется, пока будете его закручивать на место. Далее, если еще не закрутили сливную пробку, закручиваем ее. Накручиваем фильтр масляный на свое место, слегка подтягиваем его ключом в полсилы. Заливам 3 литра масла. Смотрим по щупу, чтобы было в районе отметки MAX. Заводим, ждем секунд 30, глушим. Ждем пару минут, пока масло стечет. Доливаем масло до отметки MAX по щупу и ездим, радуемся. Иногда все же проверяя уровень. Всего влазит примерно 3,4 литра. аналогичная замена производится на двигателе с объемом 1,6 литра (BAD). Так же была произведена замена воздушного фильтра. Дубль два. Почему два? Потому что уже была попытка замены фильтра, но первый раз пришел абсолютно другой (заказывал Mahle LX 918, хотя по каталогу идет как аналог). На данном фильтре почему то края пластиковые и меньшего диаметра, хотя по высоте он один в один с оригинальным. Не долго думая был заказан еще один фильтр фирмы Champion V440 за 390 рублей (на этот раз в описании было приложено его фото, чтобы не лопухнуться второй раз). В оригинальном фильтре по краям идет резиновое уплотнение, так же как и во втором. Смотрим фото. Слева новый фильтр, посередине — старый оригинальный, справа – тот самый, который не подошел. Дорабатывать его напильником и колхозом не было ни единого желания (у меня же не шестерка) Для замены снимаем пластиковую защиту двигателя и откручиваем снизу 2 самореза под крестовую отвертку в крышке воздушного фильтра. Так же была произведена замена бензофильтра (актуально для бензиновых ДВС до 2002 года выпуска). И так, лезем в яму. Откручиваем 3 гайки ключем на 13 мм отгинаем алюминевую пластину и отщелкиваем 2 топливопровода от фильтра. На самом деле тут засада с отщелкиванием, так как защелки набиваются грязью, и чтобы их снять, придется набраться терпения. Ставим новый фильтр, зажать обратно хомутом На бензиновые авто с VIN-номером с 2003 года идет немного другой фильтр, с тремя топливопроводами, но суть та же. Дальше яма уже не нужна, Начнем с замены свечей. Были куплены свечи Beru Z90 в количестве четырех штук по цене 120 рублей/штука. Менять легко, главное, грамотно вытащить вв-провода. Потребуется лишь свечной ключ на 16 мм Состояние свечей не совсем плохое, но электрод уже подъеден Так же с покупки меня мучала проблема с температурой двигателя. Иногда температура доходила до 90, иногда стрелка лежала и на 50… Тогда был куплен датчик температуры охлаждающей жидкости Beru ST119 за 230 рублей. После его замены стрелка падать перестала, но температура редко доходила к своим 90 градусам, а на трассе падала до 80. Сразу подозрения на термостат. Ну, думаю, заклинило его в открытом положении. Чтобы 2 раза не лазить, куплен термостат BEHR 6.500.87.320 за 420 рублей а так же 3 литра концентрата Hepu P999-G12PLUS по 320 рублей за каждые полтора литра и баклажка с 5 литрами дистиллированной воды за 50 рублей. Перед снятием необходимо слить антифриз. Для этого лезем под машину и отсоединяем либо датчик в радиаторе, либо непосредственно сам нижний патрубок от радиатора охлаждения (поднимаем защелку вверх и вынимаем, немного раскачивая) Чтобы добраться к термостату, придется снять катушку зажигания. Ее держат 3 длинных болта под 6-гранник на 5 мм. Для наглядности После снятия перед нами такая картина Находим два болтика на 8 мм крепления термостата и выкручиваем их, до нижнего болтика добраться крайне неудобно, придется набраться терпения рекомендую положить кучу тряпок под корпус термостата на коробку передач, иначе после вынимания термостата выльется порядка литра антифриза Далее я был очень удивлен, когда достал термостат… Он был пустой, т.е. всегда гонял антифриз по большому кругу, вот и температура постоянно падала. Видимо до меня владельцы жаловались на перегрев клином термостата, и вот таким способом решили исправить проблему. Мда… нет слов Слить антифриз весь не получится, все равно около литра еще останется в блоке. А так 3 литра сливается с нижнего патрубка радиатора, и еще около литра из термостата. Так как был куплен концентрат, то его надо разбавлять 50/50 с дистиллированной водой. Для теплых регионов (до -25) можно и 40/60, либо для очень суровых зим (до -40) в соотношении 60/40 Я разбавил 55/45 и заливаем водой В итоге у меня влезло 4 литра антифриза из положенных 5,2 литра системы охлаждения. Еще почти 2 литра осталось готового антифриза. Теперь машина прогревается гораздо быстрее и стрелка как вкопанная стоит на своих положенных 90 градусах. Я счастлив! После замены свечей ушла мелкая вибрация на холостых оборотах, в динамике все осталось так же. Цена вопроса свечей, термостата и антифриза: 1820 руб. Спасибо, что осилили до конца
эх, у меня то же самое будет происходить на днях, вот только суровые погодные условия пугают и недают этим заниматься, нужно менять масло, термостат, свечи, так как тоже вибрация в двигателе какая то... и заводится чёт туговато...