Вот и меня коснулась проблема номер шесть, из "списка детских болезней А2". 6. износ муфты (сайлент блока) стабилизатора. Проявляется просто: едешь едешь, слышишь - "дзынь", значит, сайлент блок усё... сильное грюкание на неровностях, как буд-то кто-то монтировкой по раме стукнул (собственно, так оно и есть: стабилизатор ударяет). На самом деле это явный конструктивный дефект, уже после выпуска А2 они дважды меняли конструкцию этой муфты (поскольку деталь может использоваться на многих соплатформенных машинах концерна, на Fabia, Polo, Ibiza, Roomster). Разумеется, не выгодно отзывать кучу машин. Итак, суть проблемы: стабилизатор прикреплен к авто хомутом, под которым резиновая муфта. Муфта надета на пластиковую втулку, сидящую непосредственно на стабилизаторе. Проблема в том, что стабилизатор постепенно ржавеет (это естественно и на работу не влияет), втулку под ним распирает, она лопается и выезжает из под резиновой муфты. Все, соединение теперь не жесткое, стабилизатор иногда может сдвигаться/гулять, в результате когда машина одним колесом наезжает на неровность можно слышать характерный "дзыньк". лопнувшая и съехавшая в сторону втулка под муфтой старого типа: Новая муфта ставится БЕЗ пластиковой втулки и имеет диаметр 16 мм (при диаметре стабилизатора 18мм), то есть она должна сесть очень плотно и обжаться хомутом. Более того, новый стабилизатор имеет специальное кольцо/упор, чтобы муфта не могла съехать. Ауди хочет менять стабилизатор целиком, а не только муфту, потому замена у них стоит 300-400 евро (детали + работа + развал/схождение). При заказе рекомендуется заменить сразу все (болты можно оставить, но я их тоже заменил): 2 муфты, 2 хомута (левый и правый отличаются), 4 болта. Для замены требуется доп домкрат, чтобы поднимать/опускать лапу колеса (иначе не подлезть к болтам) и ключ на 13 с поворотной головой, обычный не подойдет, я вынужден был ездить в магазин вот за таким ключом: http://www.handwerkzeuge-online.de/bilder/produkte/gross/g6512060.jpg Если поднимать машину на подъемнике и снимать стойки стабилизатора и защиту двигателя, то работать будет легче, я же обошеося двумя домкратами. Порядок работ: 1. поддомкратить машину, чтобы поднять повыше переднее колесо 2. поставить стойку под спец упор под домкрат/стойку на дне машины 3. снять переднее колесо 4. поставить домкрат под лапу для колеса 5. вариируя высоту "лапы" подобраться к двум болтам, удерживающим хомут (их головки смотрят вперед по ходу движения) и открутить их. Если снять стойку стабилизатора - будет легче, я не стал его трогать. 6. снять хомут, снять старую резиновую муфту, пластиковая втулка, скорее всего, прикипела к стабилизатору, потому - сбить ее отверткой 7. выровнять домкратом высоту лапы так, чтобы было легко ставить хомут (подогнать его под отверстия) 8. надеть новую резиновую муфту на стабилизатор, постаравшись угадать с местом (потом очень тяжело двигать, слишком все плотно) 9. надеть хомут на новую муфту, тут придется помучиться, потому как сесть должно очень плотно, можно смазать силиконом хомут изнутри (муфта все равно с бортиками, никуда хомут не съедет) 10. привинтить двумя болтами хомут и затянуть их. 11. убрать домкрат из под лапы, поставить колесо на место. Актуальные номера деталей для заказа: 6Q0 411 314 P непосредственно новая резиновая муфта, с диаметром 16мм, нужно 2 штуки 6Q0 411 333 A хомут, левый 6Q0 411 334 A хомут, правый N 101 389 05 шестиугольный болт с головкой на 13. нужно 4 штуки (или использовать старые) Мой тестовый заезд на 30 км показал, что проблема была локализована точно, "дзыньк" пропал. Через пару дней заменил вторую сторону, там еще не "дзынькало", но было уже на грани. P.S. фото взяты с форума a2-freun.de
Решил у себя убрать проблему...снял колесо посмотрел на резинку, визуально все нормально или там внутри скрыта проблема?
А опорные подшипники давно менял? Дзынь обычно от них. Пусть товарищ крутит рулем, а ты держи пружину спереди над колесом, если ходит с рывками, точно опорный изношен.
Кстати, когда я свою покупал, то сразу отметил, что подвеска в неё добротно сделана - крепкая. По крайней мере среди одноклассников
вот смотрю у всех всякие скрипы и стуки, мне вот интересно что у меня, еду к примеру по трассе, если конечно можно назвать трассу с ямами и кочками, примерно 80-90 км скорость, бывает попадется небольшая кочка, так такой удар приходит по колесу, даже незнаю как описать, но удар очень жесткий, ну и плюс к этому когда еду по проселочной, там всякие бугры, то скрипит весь передок по кочкам, как будто резинки где то износились, так визуально смотрю вроде всё целое...
не решил проблему с ударами по трассе на больших кочках?на моей а2 тоже есть такое дело,но при этом всё новое,кроме стоек,они оригинальные,сухие,дорогу держут.расскажите пожалуйста,как у кого ведёт себя машинка на кочках,ямках(чуть больше обычных)на трассе при скорости?
у меня передние стойки были тоже сухие, но когда наезжал на срезанный асфальт к примеру то такой удар происходил что складывалось ощущение что стекло лобовое вылетит сейчас. поменял стойки всё прошло.
Частично решил проблему после того как поставил пружины шведской фирмы "Lesjofors": передние — 4085721, задние — 4285711, для фабии универсал 10 года., НО только частично, уже меньше бьет, но всё равно в выемки если попадаю то неспасает, буду менять стойки передние на Газомаслянные, потом отпишу, ушла проблема или нет, но менять стойки буду только по весне. Забыл сказать что эти пружины поболее, подлинее, тоесть от них клиренс повышается примерно на 30-40мм
если поменяешь стойки раньше меня то отпиши сюда, помогло тебе или нет, ну и какие стойки поставил тоже отпишешь. Буду ждать)
Заметил характерный звук от подвески при наезде на препятствие типа лежачий полицейский. Звук такой: Бам!) Заехал на сервис, подняли на подъемнике, сказали подвеска в норме. Решили проехать... Услышав звуки, мастера определили замену амортизатора. Стало немного грустно (амортизаторы, опорные и прочее). Подробности в следующем посте...
Решил сам осмотреть подвеску, снял правое колесо и обнаружил треснувшую и выехавшую пластиковую втулку. На фото: Неисправная деталь, необходимый инструмент, готовый результат. В самом начале этой темы "Matteo" описал и пояснил подробно весь процесс ремонта. Спасибо ему. Я конечно этим воспользовался и хочу немного дополнить, приложив фотографии для наглядности: Домкратим, снимаем колесо, очищаем все от грязи. Хомут, который держит втулку и стабилизатор, прижимается двумя болтами, их надо выкрутить, вынуть старую втулку и удалить лопнувшую пластиковую. При откручивании и закручивании болтов, мешает боковина защиты двигателя (фото 1) и привод колеса. 1) 2) 3) Откручиваем верхний болт крепления, пошел сразу, далее от руки. Обеспечиваем доступ к нижнему второму болту. Для этого: ставим под "лапу" второй домкрат (фото 2), поднимаем настолько (сжимая пружину), чтобы привод колеса не мешал откручивать второй нижний болт (фото 3). Нижний болт то же пошел сразу, далее от руки. Болты выкручены. Затем снимаем хомут со втулкой, пластиковую сбиваем. Осторожно рядом гофра рулевой. Хомут с резиновой втулкой подтянул по стабилизатору поближе и снял острой небольшой отверткой. Все готово к установке новой втулки (фото 4). Она нового образца (меньше внутренний диаметр) и ставится без пластиковой, просто обжимая стабилизатор. Одеваем на стабилизатор новую втулку, на нее хомут и двигаем по стабилизатору к отверстиям для крепежных болтов, покручивая (фото 5). Наживляем нижний болт, опускаем дополнительный домкрат, наживляем и закручиваем верхний болт. Обеспечиваем доступ к нижнему болту (доп. домкрат) и затягиваем его. Все готово. Старые запчасти, необходимый инструмент(фото 6). Можно устанавливать колесо . 4) 5) 6) Далее идем на вторую сторону. На левой (водительской) стороне привод колеса (8Z0 407 271 AQ) почти не мешает, боковины защиты мотора мешают так же как и на первой стороне (пассажирской). Используем дополнительный домкрат под лапой для лучшего откручивания крепежных болтов и для совмещении болтовых отверстий при окончательной установке. Пробная поездка показала, что неисправности устранены.