Сайлент-блоки стабилизатора, замена, новый тип.

Тема в разделе "A2", создана пользователем Matteo, 1 дек 2011.

  1. Matteo

    Matteo Участник форума

    29 ноя 2011
    276
    A2/8Z 1.4 TDI 2003
    Вот и меня коснулась проблема номер шесть, из "списка детских болезней А2".

    6. износ муфты (сайлент блока) стабилизатора.

    Проявляется просто: едешь едешь, слышишь - "дзынь", значит, сайлент блок усё... сильное грюкание на неровностях, как буд-то кто-то монтировкой по раме стукнул (собственно, так оно и есть: стабилизатор ударяет).

    На самом деле это явный конструктивный дефект, уже после выпуска А2 они дважды меняли конструкцию этой муфты (поскольку деталь может использоваться на многих соплатформенных машинах концерна, на Fabia, Polo, Ibiza, Roomster). Разумеется, не выгодно отзывать кучу машин.

    Итак, суть проблемы: стабилизатор прикреплен к авто хомутом, под которым резиновая муфта. Муфта надета на пластиковую втулку, сидящую непосредственно на стабилизаторе. Проблема в том, что стабилизатор постепенно ржавеет (это естественно и на работу не влияет), втулку под ним распирает, она лопается и выезжает из под резиновой муфты. Все, соединение теперь не жесткое, стабилизатор иногда может сдвигаться/гулять, в результате когда машина одним колесом наезжает на неровность можно слышать характерный "дзыньк".

    лопнувшая и съехавшая в сторону втулка под муфтой старого типа:

    [​IMG]

    Новая муфта ставится БЕЗ пластиковой втулки и имеет диаметр 16 мм (при диаметре стабилизатора 18мм), то есть она должна сесть очень плотно и обжаться хомутом. Более того, новый стабилизатор имеет специальное кольцо/упор, чтобы муфта не могла съехать. Ауди хочет менять стабилизатор целиком, а не только муфту, потому замена у них стоит 300-400 евро (детали + работа + развал/схождение).

    При заказе рекомендуется заменить сразу все (болты можно оставить, но я их тоже заменил): 2 муфты, 2 хомута (левый и правый отличаются), 4 болта.

    Для замены требуется доп домкрат, чтобы поднимать/опускать лапу колеса (иначе не подлезть к болтам) и ключ на 13 с поворотной головой, обычный не подойдет, я вынужден был ездить в магазин вот за таким ключом:
    http://www.handwerkzeuge-online.de/bilder/produkte/gross/g6512060.jpg

    Если поднимать машину на подъемнике и снимать стойки стабилизатора и защиту двигателя, то работать будет легче, я же обошеося двумя домкратами.

    Порядок работ:
    1. поддомкратить машину, чтобы поднять повыше переднее колесо
    2. поставить стойку под спец упор под домкрат/стойку на дне машины
    3. снять переднее колесо
    4. поставить домкрат под лапу для колеса
    5. вариируя высоту "лапы" подобраться к двум болтам, удерживающим хомут (их головки смотрят вперед по ходу движения) и открутить их. Если снять стойку стабилизатора - будет легче, я не стал его трогать.
    6. снять хомут, снять старую резиновую муфту, пластиковая втулка, скорее всего, прикипела к стабилизатору, потому - сбить ее отверткой
    7. выровнять домкратом высоту лапы так, чтобы было легко ставить хомут (подогнать его под отверстия)
    8. надеть новую резиновую муфту на стабилизатор, постаравшись угадать с местом (потом очень тяжело двигать, слишком все плотно)
    9. надеть хомут на новую муфту, тут придется помучиться, потому как сесть должно очень плотно, можно смазать силиконом хомут изнутри (муфта все равно с бортиками, никуда хомут не съедет)
    10. привинтить двумя болтами хомут и затянуть их.
    11. убрать домкрат из под лапы, поставить колесо на место.

    Актуальные номера деталей для заказа:

    6Q0 411 314 P непосредственно новая резиновая муфта, с диаметром 16мм, нужно 2 штуки
    6Q0 411 333 A хомут, левый
    6Q0 411 334 A хомут, правый
    N 101 389 05 шестиугольный болт с головкой на 13. нужно 4 штуки (или использовать старые)

    Мой тестовый заезд на 30 км показал, что проблема была локализована точно, "дзыньк" пропал. Через пару дней заменил вторую сторону, там еще не "дзынькало", но было уже на грани.

    [​IMG]

    P.S. фото взяты с форума a2-freun.de
     
    Agb88 нравится это.
  2. эпикуриец

    эпикуриец Завсегдатай

    6 фев 2012
    783
    А2 1.4TDI AMF 01г.
    тоже поменял, тока скобы и болты старые оставил.
     
  3. Titofff

    Titofff Живу я здесь

    5 ноя 2006
    1.924
    А3 2.0T Q MT6
    Поставьте полиуретан...
    Вот например...
     
  4. эпикуриец

    эпикуриец Завсегдатай

    6 фев 2012
    783
    А2 1.4TDI AMF 01г.
    и так жестковата подвеска, куда уж ещё..
     
  5. PalVVV

    PalVVV Участник форума

    9 окт 2008
    277
    Audi A6 2.7TDI 09г
    Решил у себя убрать проблему...снял колесо посмотрел на резинку, визуально все нормально или там внутри скрыта проблема?
     

    Вложения:

  6. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Скрип есть на кочках? Если нет, то забудь :) Но я бы поменял, стоят копейки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. PalVVV

    PalVVV Участник форума

    9 окт 2008
    277
    Audi A6 2.7TDI 09г
    Скрипа нет. Но ДЗЫН на мелких кочках с обоих сторон очень сильный
     
  8. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    А опорные подшипники давно менял? Дзынь обычно от них. Пусть товарищ крутит рулем, а ты держи пружину спереди над колесом, если ходит с рывками, точно опорный изношен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. PalVVV

    PalVVV Участник форума

    9 окт 2008
    277
    Audi A6 2.7TDI 09г
    2 раза уже менял...
     
  10. Autochainik

    Autochainik Участник форума

    14 июн 2013
    219
    A2 1.2 ANY 02 г.
    Кстати, когда я свою покупал, то сразу отметил, что подвеска в неё добротно сделана - крепкая. По крайней мере среди одноклассников
     
  11. Fox7350

    Fox7350 Участник форума

    1 дек 2012
    155
    A2,1.4,01г.бензин
    вот смотрю у всех всякие скрипы и стуки, мне вот интересно что у меня, еду к примеру по трассе, если конечно можно назвать трассу с ямами и кочками, примерно 80-90 км скорость, бывает попадется небольшая кочка, так такой удар приходит по колесу, даже незнаю как описать, но удар очень жесткий, ну и плюс к этому когда еду по проселочной, там всякие бугры, то скрипит весь передок по кочкам, как будто резинки где то износились, так визуально смотрю вроде всё целое...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Evgeen

    Evgeen Участник форума

    6 июл 2012
    329
    А2 1.4 TDI AMF
    Визуально целое - не значит что целое, диагностику подвески сделай.
     
  13. RUSISH

    RUSISH Живу я здесь

    13 окт 2012
    1.266
    всегда VAG
    не решил проблему с ударами по трассе на больших кочках?на моей а2 тоже есть такое дело,но при этом всё новое,кроме стоек,они оригинальные,сухие,дорогу держут.расскажите пожалуйста,как у кого ведёт себя машинка на кочках,ямках(чуть больше обычных)на трассе при скорости?
     
  14. эпикуриец

    эпикуриец Завсегдатай

    6 фев 2012
    783
    А2 1.4TDI AMF 01г.
    у меня передние стойки были тоже сухие, но когда наезжал на срезанный асфальт к примеру то такой удар происходил что складывалось ощущение что стекло лобовое вылетит сейчас. поменял стойки всё прошло.
     
  15. RUSISH

    RUSISH Живу я здесь

    13 окт 2012
    1.266
    всегда VAG
    во блин,значит стойки.на других авто такого не замечал.
     
  16. эпикуриец

    эпикуриец Завсегдатай

    6 фев 2012
    783
    А2 1.4TDI AMF 01г.
    да на других такого нет ощущения.
     
  17. Fox7350

    Fox7350 Участник форума

    1 дек 2012
    155
    A2,1.4,01г.бензин
    Частично решил проблему после того как поставил пружины шведской фирмы "Lesjofors": передние — 4085721, задние — 4285711, для фабии универсал 10 года., НО только частично, уже меньше бьет, но всё равно в выемки если попадаю то неспасает, буду менять стойки передние на Газомаслянные, потом отпишу, ушла проблема или нет, но менять стойки буду только по весне.

    Забыл сказать что эти пружины поболее, подлинее, тоесть от них клиренс повышается примерно на 30-40мм
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Fox7350

    Fox7350 Участник форума

    1 дек 2012
    155
    A2,1.4,01г.бензин
    если поменяешь стойки раньше меня то отпиши сюда, помогло тебе или нет, ну и какие стойки поставил тоже отпишешь. Буду ждать)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Михаил Ф

    Михаил Ф Новичок

    11 фев 2017
    89
    Москва
    А2 AUA, ТТ 8J3
    #19 Михаил Ф, 10 апр 2017
    Последнее редактирование: 15 апр 2017
    Заметил характерный звук от подвески при наезде на препятствие типа лежачий полицейский. Звук такой: Бам!) Заехал на сервис, подняли на подъемнике, сказали подвеска в норме. Решили проехать... Услышав звуки, мастера определили замену амортизатора. Стало немного грустно (амортизаторы, опорные и прочее). Подробности в следующем посте...
     
  20. Михаил Ф

    Михаил Ф Новичок

    11 фев 2017
    89
    Москва
    А2 AUA, ТТ 8J3
    #20 Михаил Ф, 14 апр 2017
    Последнее редактирование: 15 апр 2017
    Решил сам осмотреть подвеску, снял правое колесо и обнаружил треснувшую и выехавшую пластиковую втулку.
    На фото: Неисправная деталь, необходимый инструмент, готовый результат.
    InkedIMG_1985_LI.jpg IMG_1997.JPG IMG_2002.JPG
    В самом начале этой темы "Matteo" описал и пояснил подробно весь процесс ремонта. Спасибо ему. Я конечно этим воспользовался и хочу немного дополнить, приложив фотографии для наглядности:
    Домкратим, снимаем колесо, очищаем все от грязи. Хомут, который держит втулку и стабилизатор, прижимается двумя болтами, их надо выкрутить, вынуть старую втулку и удалить лопнувшую пластиковую. При откручивании и закручивании болтов, мешает боковина защиты двигателя (фото 1) и привод колеса.
    1) InkedIMG_1996_LI.jpg 2) IMG_1997.JPG 3) InkedIMG_1998_LI.jpg
    Откручиваем верхний болт крепления, пошел сразу, далее от руки. Обеспечиваем доступ к нижнему второму болту. Для этого: ставим под "лапу" второй домкрат (фото 2), поднимаем настолько (сжимая пружину), чтобы привод колеса не мешал откручивать второй нижний болт (фото 3). Нижний болт то же пошел сразу, далее от руки. Болты выкручены. Затем снимаем хомут со втулкой, пластиковую сбиваем. Осторожно рядом гофра рулевой.
    Хомут с резиновой втулкой подтянул по стабилизатору поближе и снял острой небольшой отверткой.
    Все готово к установке новой втулки (фото 4). Она нового образца (меньше внутренний диаметр) и ставится без пластиковой, просто обжимая стабилизатор.
    Одеваем на стабилизатор новую втулку, на нее хомут и двигаем по стабилизатору к отверстиям для крепежных болтов, покручивая (фото 5). Наживляем нижний болт, опускаем дополнительный домкрат, наживляем и закручиваем верхний болт. Обеспечиваем доступ к нижнему болту (доп. домкрат) и затягиваем его. Все готово. Старые запчасти, необходимый инструмент(фото 6). Можно устанавливать колесо .

    4) IMG_2001.JPG 5) IMG_2002.JPG 6) IMG_2003.JPG
    Далее идем на вторую сторону.:)
    На левой (водительской) стороне привод колеса (8Z0 407 271 AQ) почти не мешает, боковины защиты мотора мешают так же как и на первой стороне (пассажирской).
    Используем дополнительный домкрат под лапой для лучшего откручивания крепежных болтов и для совмещении болтовых отверстий при окончательной установке.
    Пробная поездка показала, что неисправности устранены.
     
    Agb88 и tekill нравится это.