Проблема с генератором

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем maxx_18, 6 дек 2011.

  1. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    Вобщем проблема такая: После того, как машина простоит незаведеная какое-то время (часа 4-5), ток утечки аккумулятора увеличивается с 0,06 А до 4-5 ампер. причем, если в это время включить зажигание - то лампа зажигания не горит. Если завести двигатель и дать ему поработать минуту, другую, заглушить и включить зажигание, то лампа горит и ток утечки 0,06А. Проблему удалось локализовать до генератора. Внимание, вопрос: Может ли себя вести так генератор из-за неисправного регулятора напряжения, тем более что если реле-регулятор снять - то утечка прекращается. Или же дело в диодах? Можно, конечно попробовать поставить другой реле-регулятор для проверки, но на V6 немцы погорячились с расположением генератора. Лучше бы туда насос гура засунули, а на его место генератор. Может быть есть где-нибудь принципиальная схема генератора Бош на 120 А?
     
  2. DirinSI

    DirinSI Участник форума

    8 авг 2011
    271
    SEAT Ibiza 1.2 AT
    5 ампер... немало. Разве питание обмотки возбуждения (через реле-регулятор) происходит при выключенном зажигании? Думаю нет. Это я к тому что реле-регулятор все равно должен быть разобщен с бортовой сетью при выключенном зажигании (когда происходит утечка) в независимости, исправен он или нет. А вот обмотка статора через диодный мост всегда сообщена с аккумулятором независимо от положения ключа зажигания.

    Поправьте меня, если я не прав...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    В том то и дело, что при отсоединении реле-регулятора (даже если просто отжать одну щетку), утечка прекращается. Это все при снятом генераторе, за много км от цивилизации. Корпус генератора - на минус аккумулятора, плюс от аккумулдятора через мультиметр на толстый штырь - 4А, на штырь для подключения обмотки возбуждения - 5А. Это при установленном реле-регуляторе, без него - все ОК. Самое интересное, что все это происходит на хорошо остывшей машине. Вобщем схемку бы этого генератора - было бы проще, типо такой:
    [​IMG]
     
  4. DirinSI

    DirinSI Участник форума

    8 авг 2011
    271
    SEAT Ibiza 1.2 AT
    [​IMG]
    Схема регулятора напряжения EE14V3 фирмы BOSCH:

    1 - генератор, 2 - регулятор напряжения, SA - замок зажигания, HL - контрольная лампа на панели приборов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. DirinSI

    DirinSI Участник форума

    8 авг 2011
    271
    SEAT Ibiza 1.2 AT
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    Если следовать обычной/стандартной схеме, то получается, что + может придти только через пробитый диод, и утечка не будет зависеть от реле-регулятора. Тут или схема немного посложнее или я не знаю. Да и диодов было вроде немного побольше, чем 9. Есть ELSA, но в немецком не силен - поэтому дела медленно продвигаются.
     
  7. DirinSI

    DirinSI Участник форума

    8 авг 2011
    271
    SEAT Ibiza 1.2 AT
    А как ведет себя зарядка?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    Зарядка 13,8 -13,9 на всех режимах, при любой нагрузке
     
  9. MasterSL

    MasterSL Завсегдатай

    27 окт 2011
    803
    Audi 200 AQT 85г.
    Это где же ты взял такую дебильную схему?
    На ней диоды выпрямителя перевёрнутые!
    Сравни на схеме в посте №4. :rollingeyes:
     
  10. nikell23

    nikell23 Завсегдатай

    13 дек 2010
    762
    80/В4avant ABK 95г
    Аализ ситуации:
    1. Подаем плюс на толстый болт 4 А (как я понимаю толстый болт -это выход моста основной обмотки). По схеме она ни с чем не связана, следовательно грешить можно только на пробой обмотки на корпус, но найболее вероятно где то блоке диодов. Ведь все три диода моста (верхние по схеме) включены обратно, т.е. ток пропускать не должны, т.е. тока там никак не должно быть хоть все остальное после диодов специально позакорачивать . Но если он реально есть, тестер в руки и прозванивать где есть короткое до диодов, или помирает один из диодов. Правда диоды редко умирают именно так, но чего на белом свете не бывает.
     
  11. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    Если я правильно понимаю, то при пробитии верхних диодов, - утечка была бы всегда, независимо от того, стоит ли реле-регулятор или нет. Но лампа зарядки не горит - значит в точке D+ на схеме из поста 4 есть +, который приходит через обмотку возбуждения. Если следовать этой схеме, то объяснения данному явлению нет, кроме как какое-нибудь замыкание. Видимо схема все-таки немного не такая или я не знаю уже. Будет теплее - попробую заменить реле-регулятор и посмотрю, что выйдет.
     
  12. nikell23

    nikell23 Завсегдатай

    13 дек 2010
    762
    80/В4avant ABK 95г
    Почти на всех машинах схема именно такая!!! А в твоем случае, наверное ты прав, есть какое то замыкание, и попробуй мысленно, сидя перед компом, догадайся где оно!!!??? Но если есть схема, и есть тестер, найти его (замыкание) большого труда не составит, так что вперед!
     
  13. MasterSL

    MasterSL Завсегдатай

    27 окт 2011
    803
    Audi 200 AQT 85г.
    Замени регулятор напряжения.
     
  14. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    Как только выходные и теплая погода (хотя бы -5) совпадут - сразу реализую (регулятор давно куплен). В сервисе 800 р просят - :rollingeyes: . Зато код магнитолы на всю жизнь запомнил и ввожу за 5 сек.:)
     
  15. MasterSL

    MasterSL Завсегдатай

    27 окт 2011
    803
    Audi 200 AQT 85г.
    Крутой у Вас сервис - 800р за два то, чтобы закрутить два винтика!
     
  16. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    Ага, только перед этим снять защиту, открутить крепления силовых проводов, открутить генератор, аккуратно его достать, чтобы он не выпал и не оборвал провод на обмотку возбуждения, открутить оба провода от генератора, достать его на свет божий. Ну а здесь уже открутить пластмассовую крышку и вот они - 2 болтика. Потом все это еще обратно поставить.
    Но по мне так 800 р все равно много.:rollingeyes:
     
  17. DirinSI

    DirinSI Участник форума

    8 авг 2011
    271
    SEAT Ibiza 1.2 AT
    Приветствую! Ну что, совладал с генератором?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    Конец оказался, несмотря ни на что, счастливым, но не понятным.:shock:

    Итак, по-порядку. Настали долгожданные выходные, когда Ицлаколиуке - ацтекский бог холода и мороза, взял выходной, и можно было вольготно растянутся на белоснежном снегу под вывешенной на домкрате машиной, с ключом на 13 в одной руке, отверткой в другой и с фонариков в зубах.

    Вобщем, снятый генератор был на ночь помещен в бензин АИ-92 нижней своей частью, включающей в себя пластину с диодами, дабы растворить всю грязь, накопившуюся за долгие годы эксплуатации по дорогам Германии и России.

    Утро следующего дня. Светало. Как гробовую тишину далекой замкадовой деревни бесцеремонно нарушил чудовищный рев. Это заработал пускач трактора ЮМЗ, призванный разбудить пары холодной солярки, впрыскиваемой в ледяные цилиндры машины. Трактор в повествовании служит для достаточно прозаичной цели: дело в том, что сей агрегат в своем составе имеет очень нужную вещь, а именно воздушный компрессор. С помощью компрессора из генератора со свистом вылетела вся грязь и высох бензин.
    Но увы, генератор и не думал сдаваться. Не смотря на сияющую чистоту последнего, на беспристрастном экране мультиметра, подключенного в разрыв плюсового провода на генератор, четко светились цифры 5,01 А. И тут меня озарило: Я же купил новый реле-регулятор! Но разочарование наступило еще быстрее, чем озарение, плюс добавилось осознание того, что 450 руб за реле-регулятор было потрачено совершенно зря - казалось, что цифры на мультиметре издеваются надо мной, хотя при чем тут этот благородный герой китайского происхождения, который беспорочно и честно выполнял свой маленький долг?

    Казалось бы вот она - минута отчаянья. Уже толстая зеленая жаба тянет свои лапищи к беззащитному, худощавому кошельку. Левое полушарие мозга говорило, что все кончено и нужно начинать обзванивать разборки, правое же полушарие правоцировало отпаять пластину с диодами от обмоток, распаять диоды, найти неисправный и заменить его. Поступок достаточно безрассудный, если учесть, что все это происходит в далекой деревне, в 180 км от ближайшей разборки и 60 км от ближайшего магазина с генраторами (не иномарочными) и что эта часть генератора по сути своей не совсем разборная. Но, видимо, жаба в тот день была особенно в силе и заручившись поддержкой правого полушария, задавила логику и здравый смысл. Было принято решение - паять и никаких гвоздей.

    И вот, 6 концов обмоток благополучно отпаяны от контактов на пластине с диодам, вследствие чего последняя отстыковалась от генератора. Между этой пластиной и генератором оказался кусочек какой-то бумаги или листик или еще чего, на что первоначально не было обращено никакого внимания - ну мусор и мусор. Дальнейшие мытарства с пластиной диодов показывали, что все работает как и должно. Обратная установка на генератор (без припаивания обмоток) показала, что генератор исправен и утечки абсолютно нет. Но ведь чудес не бывает? Воспаленный мозг, не верящий в чудеса, делает вывод, что в помещении все это дело нагрелось и стало работать как надо (кто помнит - неисправность проявлялась только на остывшей машине). Ну если доктор сказал в морг - значит в морг. Безапиляционно выставляем деталь на улицу, ждем полного охлаждения до -10 градусов, проверяем снова - все чисто. Повторяем процедуру, все чисто. Левое полушарие отказывается принимать дальнейшее участие в процессе, ввиду отсутствия какого-либо логического объяснения происходящему. Оставшиеся участники дружно решают собрать все обратно, "пока работает".

    Итак, все собрано, генератор благополучно установлен на автомобиль, закручена последняя гайка защитыдвигателя, подключение клеммы аккумулятора и поворот ключа зажигания - лампа зарядки горит, можно выдохнуть. Замеряем ток утечки - 0,04 А, можно вдохнуть. Но, как любит говорить известный спортивный комментатор (по биатлону в основном): Все еще ничего не ясно! Нужно ждать утро.

    И вот 180 км приодалено, клемма аккумулятора отцеплена на ночь. Следующее утро, как и всегда последнее время, встретило темнотой. Привычным движение руки поднимаю сиденье заднего дивана, не глядя, на ощупь одеваю клемму на аккумулятор (да и что разглядишь в темноте), успокаиваю проснувшуюся сигналку и проснувшихся от проснувшейся сигналки соседей, поворачиваю ключ и вот он - момент истины. Лампа зарядки приветливо вспыхивает алым цветом - неужели все нормально? Но успокаиваться рано. На следующую ночь аккумулятор был героически оставлен подключенным, а машина поставлена на сигнализацию. Утро не принесло неприятных сюрпризов - аккумулятор был бодр и крутил стартер достаточно бодро, несмотря на -12 градусов. Ну а дальше все пошло как раньше и на это перестал обращать внимание - ведь когда все хорошо привыкаешь быстро и не обращаешь внимания на всякие важные мелочи, которые работают годами и не выходят из строя.
    Ну а причиной сей неисправности, по моему мнению, был тот злосчастный кусочек мусора между генератором и пластиной с диодами, ведь это вполне мог быть кусочек какой-нибудь токопроводящей фольги или еще чего, но этого уже никто не узнает, т.к. он бесследно исчез в прожорливой пасти деревенской печки, когда еще не представлял никакого интереса.
    Вот такая история со счастливым концим.:)
     
    eroxa нравится это.
  19. DirinSI

    DirinSI Участник форума

    8 авг 2011
    271
    SEAT Ibiza 1.2 AT
    Чуть не расплакался. Тебе бы писателем стать.

    По теме: рад что все хорошо закончилось!:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Класс :)