A4 B5: DRL (дальний "вполнакала") на РХО-20М

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем funt, 9 дек 2011.

  1. funt

    funt Участник форума

    10 май 2007
    369
    Toyota Avensis 1AZ
    Пролог.

    1. щёлкать переключателем ближнего света днем мне надоело (кроме того подсветка БК при этом приглушается)
    2. опыт установки светодиодных DRL имел тут. Начинают перегорать в теч. пары месяцев диоды. + понял, что это колхозно.
    3. понял, что надо делать "дальний вполнакала". Статья на drive2 полностью подвердила мои умозаключения, вкратце:
    - фонари дальнего света расположены идеально: высоко;
    - фонари дальнего света направлены идеально: в лицо встречным;
    - экономит электричество (для меня не принципиально);
    - стоковый скандинавский свет сделан именно так!

    Выбор реализации подсказал тот же drive2 - реле зодовых огней на ШИМ (в отличии от резисторов не переводит электричество в тепло).
    Заказывал у разработчиков здесь, инструкция и принцип работы там же. Стоимость 1000 рублей с доставкой. Пришло где-то за неделю. На фото уже с проводами, это я тестил.

    [​IMG]

    Дополнительно купил 1 метр кабеля ПВС 4х1,5 и держатель предохранителя (изолента, предохранитель на 20А, термоусадка у меня были).

    Из инструмента понадобилось: отвертка плоская большая и маленькая, головки на 8 и 10, нож, пассатижи.

    Так же очень желательны прямые руки, но я в отсутствии оных делал теми, которые есть.

    Основная часть.

    Всё подключение решил осуществить в салоне, в районе блока предохранителей. Необходимо подключить 5 контактов, 4 из них в блоке предохранителей и один подальше.

    1. Снимаем крышку предохранителей и заглушки болтов крепления панели в ногах водителя (подковыривал отвёрткой).

    [​IMG]

    2. Головкой на 8 откручиваем болты.

    [​IMG]

    [​IMG]

    3. Ищем "наши" предохранители (прозвонил их, убедившись в том, что это они):
    - №44 - вроде подогрев сидений, отсюда возьмём постоянный плюс (красная стрелка)
    - №3 (можно 4) - освещение бардачка, для нас это "габариты" (жёлтая стрелка)
    - №18 (можно №19) - дальний свет, сюда подключим управляющий выход с РХО (синяя стрелка).
    Здесь же видим два болта на 8 - держат блок предохранителей.

    [​IMG]

    4. Снимаем блок предохранителей (2 болта на 8 и защёлки), предварительно отключив АКБ. Снимаем заднюю крышку блока (на защёлках) и цепляем к проводам "наших" предохранителей провода для подключения РХО. Провода выпотрошил из ПВС 4х1,5:
    синий - дальний
    жёлтый - постоянный +
    серый - габариты.
    Сделал на зажимах, с изолентой там неудобно, провода в жгуте.

    [​IMG]

    5. Закрываем блок предохранителей и прикручиваем его на место, попутно зацепляя "массу".

    [​IMG]

    6. Сигнал ручника в ногах водителя я не нашёл, поэтому пойдём другим путём. Снимаем ручку и кожу с рычага КПП (у меня механика, как на автомате не знаю). Слева от неё по туннелю идёт небольшой жгут. В нём иголкой и тестером ищем провод ручника (тонкий бело-коричневый) и цепляем к нему провод для сигнала ручника. Можно было бы добраться до концевика, но лень.

    [​IMG]

    7. Прокладываем этот провод (я сделал чёрный, как и "масса", другого цвета не было) до блока предохранителей.

    [​IMG]

    8. Подключаем РХО, включаем АКБ и проверяем. У меня всё заработало как надо. Хотел на чёрном минусовом проводке узел завязать для идентификации, забыл.

    [​IMG]

    9. В жёлтый провод с постоянным плюсом врезаем предохранитель на 20А (можно заюзать неиспользумые в блоке предохранители, но и сам можешь забыть какой и след. владелец не разобрав блок не поймёт).

    [​IMG]

    10. Скручиваем провода, сматываем изолентой, убираем в панель. По хорошему надо закрепить, но я это отложил пока, т.к. по хорошему надо будет ещё контакты облудить. Слева белый провод с изолентой - это от переноски.

    [​IMG]

    11. Прикручиваем обратно панель в ногах водителя, закрываем крышкой блок предохранителей и любуемся результатом. На всё ушло 3 часа с перекурами без пива.

    [​IMG]

    Эпилог.

    Результат именно тот, которого ожидал. На фото не боевые условия (не успел ещё сфотать), но видно, что на 30% слегка желтоватый яркий свет, включающийся по нужному алгоритму.
    Кстати об алгоритме, РХО поддерживает 2 события включения:
    1) при увеличении напряжения в бортсети выше 13 с копейками вольт.
    2) тупо подключение к замку зажигания - будет включаться при включении зажигания.
    Я заюзал первый способ.
    - После старта двигателя через 3-7 сек. загорается дальний "вполнакала" (при этом лампочка дальнего на приборке так же слегка светится). При выключении зажигания так же через 3-7 сек гаснет.
    - При включении/выключении габаритов дальний моментально выключается/включается.
    - При включении ручного тормоза выключении/включение дальнего происходит с задержкой 2-3 секунды.

    Я доволен.

    ЗЫ. Помидорами прошу сильно не кидать. Это мой первый отчёт. Технически я не очень грамотный, что-то мог назвать неправильно, или сделать не так, как положено.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. sunchos

    sunchos Новичок

    26 апр 2014
    17
    A6 C5 2.5TDI v6
    Зачётной получилось и отчёт замечательный,
    Один вопрос остался питание на жёлтый провод откуда брал?
    С болтов рядом или с акб тянул?
     
  3. funt

    funt Участник форума

    10 май 2007
    369
    Toyota Avensis 1AZ
    с 44-го предохранителя
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sunchos

    sunchos Новичок

    26 апр 2014
    17
    A6 C5 2.5TDI v6
    Спасибо будем искать

    Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk
     
  5. funt

    funt Участник форума

    10 май 2007
    369
    Toyota Avensis 1AZ
    самый последний предохранитель.
    указан красной стрелкой на втором фото
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sunchos

    sunchos Новичок

    26 апр 2014
    17
    A6 C5 2.5TDI v6
    А у меня там пусто совсем :) надо другое место брать где не так напряжно для сети.

    Интересно а если всё-таки через предохранитель но взять с болта?
    Их там много только не знаю какой на что, зажигание беру с крайнего левого :)

    Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk
     
  7. Konavod

    Konavod Новичок

    26 май 2012
    39
    Allroad
    Тоже поставил! Удобно! Ценник, правда, уже 1400! Это если в Москве сразу купить.
     
  8. vadik_tdi

    vadik_tdi Новичок

    12 май 2014
    44
    А6/С5 2.5TDI AKE
    Где можно заказать такое реле?
     
  9. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Все это хорошо, кроме одного момента: согласно пп 19.4, 19.5 ПДД в дневное время на транспортных средствах включаются ДХО или БС. В качестве ДХО разрешается использовать также и ПТФ.
    Но не ДС!

    Я согласен, что ДС будет заметнее в дневное время, и это, наверное, неплохо. Но, нарушая указанные пункты ПДД, об этом следует все-таки знать. Техосмотр можно и не пройти.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Johann Abt

    Johann Abt Живу я здесь

    10 авг 2012
    2.261
    c4 nequattro2.0AAD
    А можно ли как то подключить еще и задние птф?Габариты думаю будут слишком тусклыми,а вот птф в самый раз,да и в непогоду сзади машина подсвечена
     
  11. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q

    задние ПТФ как "ходовые" огни чтоли? а зачем??? шоб матом сзади крыли?? :hot: да и низя какбэ :umnik:

    "19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам."

    ну или вот так еще:

    "19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Johann Abt

    Johann Abt Живу я здесь

    10 авг 2012
    2.261
    c4 nequattro2.0AAD
    Ну насчет "можно-нельзя" на пару постов выше;а насчет мата сзади-они же будут гореть на 30% от номинала.Дальний в таком режиме не слепит же?
     
  13. arma35

    arma35 Завсегдатай

    29 ноя 2009
    753
    C5/'02/BDV/А/Q
    обычно задний противотуман только с одной стороны - уже не понятно что ты им подсветишь лучше чем габариты..

    в непогоду точно лучше машину подсвечивать 100% светом противотуманки
    вообще противотуманка задняя 21Ватт, это 30%=6,3Ватта. а задний габариты=5Ватт...

    имхо вообще всё можно так подключить ))) передние/задние туманки, ближний, дальний, габариты, стопы, поворотник, освещение салона - всё что на галогеновых лампах )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...