Пролог. 1. щёлкать переключателем ближнего света днем мне надоело (кроме того подсветка БК при этом приглушается) 2. опыт установки светодиодных DRL имел тут. Начинают перегорать в теч. пары месяцев диоды. + понял, что это колхозно. 3. понял, что надо делать "дальний вполнакала". Статья на drive2 полностью подвердила мои умозаключения, вкратце: - фонари дальнего света расположены идеально: высоко; - фонари дальнего света направлены идеально: в лицо встречным; - экономит электричество (для меня не принципиально); - стоковый скандинавский свет сделан именно так! Выбор реализации подсказал тот же drive2 - реле зодовых огней на ШИМ (в отличии от резисторов не переводит электричество в тепло). Заказывал у разработчиков здесь, инструкция и принцип работы там же. Стоимость 1000 рублей с доставкой. Пришло где-то за неделю. На фото уже с проводами, это я тестил. Дополнительно купил 1 метр кабеля ПВС 4х1,5 и держатель предохранителя (изолента, предохранитель на 20А, термоусадка у меня были). Из инструмента понадобилось: отвертка плоская большая и маленькая, головки на 8 и 10, нож, пассатижи. Так же очень желательны прямые руки, но я в отсутствии оных делал теми, которые есть. Основная часть. Всё подключение решил осуществить в салоне, в районе блока предохранителей. Необходимо подключить 5 контактов, 4 из них в блоке предохранителей и один подальше. 1. Снимаем крышку предохранителей и заглушки болтов крепления панели в ногах водителя (подковыривал отвёрткой). 2. Головкой на 8 откручиваем болты. 3. Ищем "наши" предохранители (прозвонил их, убедившись в том, что это они): - №44 - вроде подогрев сидений, отсюда возьмём постоянный плюс (красная стрелка) - №3 (можно 4) - освещение бардачка, для нас это "габариты" (жёлтая стрелка) - №18 (можно №19) - дальний свет, сюда подключим управляющий выход с РХО (синяя стрелка). Здесь же видим два болта на 8 - держат блок предохранителей. 4. Снимаем блок предохранителей (2 болта на 8 и защёлки), предварительно отключив АКБ. Снимаем заднюю крышку блока (на защёлках) и цепляем к проводам "наших" предохранителей провода для подключения РХО. Провода выпотрошил из ПВС 4х1,5: синий - дальний жёлтый - постоянный + серый - габариты. Сделал на зажимах, с изолентой там неудобно, провода в жгуте. 5. Закрываем блок предохранителей и прикручиваем его на место, попутно зацепляя "массу". 6. Сигнал ручника в ногах водителя я не нашёл, поэтому пойдём другим путём. Снимаем ручку и кожу с рычага КПП (у меня механика, как на автомате не знаю). Слева от неё по туннелю идёт небольшой жгут. В нём иголкой и тестером ищем провод ручника (тонкий бело-коричневый) и цепляем к нему провод для сигнала ручника. Можно было бы добраться до концевика, но лень. 7. Прокладываем этот провод (я сделал чёрный, как и "масса", другого цвета не было) до блока предохранителей. 8. Подключаем РХО, включаем АКБ и проверяем. У меня всё заработало как надо. Хотел на чёрном минусовом проводке узел завязать для идентификации, забыл. 9. В жёлтый провод с постоянным плюсом врезаем предохранитель на 20А (можно заюзать неиспользумые в блоке предохранители, но и сам можешь забыть какой и след. владелец не разобрав блок не поймёт). 10. Скручиваем провода, сматываем изолентой, убираем в панель. По хорошему надо закрепить, но я это отложил пока, т.к. по хорошему надо будет ещё контакты облудить. Слева белый провод с изолентой - это от переноски. 11. Прикручиваем обратно панель в ногах водителя, закрываем крышкой блок предохранителей и любуемся результатом. На всё ушло 3 часа с перекурами без пива. Эпилог. Результат именно тот, которого ожидал. На фото не боевые условия (не успел ещё сфотать), но видно, что на 30% слегка желтоватый яркий свет, включающийся по нужному алгоритму. Кстати об алгоритме, РХО поддерживает 2 события включения: 1) при увеличении напряжения в бортсети выше 13 с копейками вольт. 2) тупо подключение к замку зажигания - будет включаться при включении зажигания. Я заюзал первый способ. - После старта двигателя через 3-7 сек. загорается дальний "вполнакала" (при этом лампочка дальнего на приборке так же слегка светится). При выключении зажигания так же через 3-7 сек гаснет. - При включении/выключении габаритов дальний моментально выключается/включается. - При включении ручного тормоза выключении/включение дальнего происходит с задержкой 2-3 секунды. Я доволен. ЗЫ. Помидорами прошу сильно не кидать. Это мой первый отчёт. Технически я не очень грамотный, что-то мог назвать неправильно, или сделать не так, как положено.
Зачётной получилось и отчёт замечательный, Один вопрос остался питание на жёлтый провод откуда брал? С болтов рядом или с акб тянул?
А у меня там пусто совсем надо другое место брать где не так напряжно для сети. Интересно а если всё-таки через предохранитель но взять с болта? Их там много только не знаю какой на что, зажигание беру с крайнего левого Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk
Все это хорошо, кроме одного момента: согласно пп 19.4, 19.5 ПДД в дневное время на транспортных средствах включаются ДХО или БС. В качестве ДХО разрешается использовать также и ПТФ. Но не ДС! Я согласен, что ДС будет заметнее в дневное время, и это, наверное, неплохо. Но, нарушая указанные пункты ПДД, об этом следует все-таки знать. Техосмотр можно и не пройти.
А можно ли как то подключить еще и задние птф?Габариты думаю будут слишком тусклыми,а вот птф в самый раз,да и в непогоду сзади машина подсвечена
задние ПТФ как "ходовые" огни чтоли? а зачем??? шоб матом сзади крыли?? да и низя какбэ "19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам." ну или вот так еще: "19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари."
Ну насчет "можно-нельзя" на пару постов выше;а насчет мата сзади-они же будут гореть на 30% от номинала.Дальний в таком режиме не слепит же?
обычно задний противотуман только с одной стороны - уже не понятно что ты им подсветишь лучше чем габариты.. в непогоду точно лучше машину подсвечивать 100% светом противотуманки вообще противотуманка задняя 21Ватт, это 30%=6,3Ватта. а задний габариты=5Ватт... имхо вообще всё можно так подключить ))) передние/задние туманки, ближний, дальний, габариты, стопы, поворотник, освещение салона - всё что на галогеновых лампах )))