Полчаса и готово. Стали известны новые правила техосмотра. Закон «О техосмотре» вступит в силу с 1 января, согласно ему техническое состояние автомобиля теперь будут оценивать специально аккредитованные центры, а сама процедура не должна занимать более 30 минут. Какие требования предъявят к автомобилям теперь, выяснила корреспондент радио «Вести ФМ» Анастасия Борисова. Вместо терпения и времени автовладельцу теперь нужно будет запастись двухлитровым огнетушителем. А вот аптечка, согласно новым правилам, больше не нужна, поскольку не влияет на безопасность автомобиля. На техосмотр легкового автомобиля будет уходить всего 30 минут — саму процедуру сильно сократят. Впрочем, считает зам. гл. редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин, ее можно было бы и еще упростить. «Я считаю, те нормы техосмотра, которые сейчас введены, их можно смело сокращать в 10 раз. Современные автомобили совсем другие, это не 60-е и даже не 80-е годы. И к сожалению, это превращается сейчас в доходный бизнес, и разговор может идти только о бизнесе, а не о техосмотре как таковом», — говорит Субботин. Документы для прохождения техосмотра остались прежними: документ, удостоверяющий личность, свидетельство о регистрации машины или, если его пока нет, паспорт транспортного средства. Кроме того, если вы не собственник автомобиля понадобится и доверенность. Новые правила фактически официально узаконивают праворульные машины, у их владельцев больше не возникнет ни проблем с обязательным левосторонним расположением руля, ни с другим стандартом фар. Не будут смотреть и на самостоятельно установленный ксенон. Перестанут также проверять подушки безопасности. И никак не будут отслеживать и установку дополнительных элементов кузова. Зато теперь станут проверять автомобили на уровень шума, говорит Субботин. «С одной стороны, это справедливое замечание, а с другой стороны, это не дело техосмотра — проверять шумность автомобиля. Потому что это должен проверять завод-изготовитель. А если внесены какие-то изменения в шум, то это делается совсем не на техосмотре. Это делается отдельно, как, скажем, в Германии,. Выставляется какой-то рейд, и те машины, которые шумят, проверяются отдельно», — говорит Субботин. Впрочем, всерьез обеспокоит это лишь любителей «спортивного» тюнинга, намеренно снимающих глушитель. Однако прежде чем это проверять, за подобные нарушения следует ввести административную ответственность, считает Вячеслав Субботин. Одно нововведение озаботит, пожалуй, всех без исключения автомобилистов. Теперь без техосмотра нельзя будет купить полис ОСАГО, а без него не получится поставить автомобиль на учет. Это внесет некоторые корректировки и в ранее объявленную «амнистию», говорит лидер Движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Если у вас действие полиса ОСАГО заканчивается, условно говоря, в январе. А техосмотр вы должны пройти в июне, то вы не имеете права выезжать на дороги общего пользования. Вы должны пройти техосмотр и только после этого получить полис ОСАГО», — говорит Лысаков. В частности, поэтому ряд экспертов опасается, что введение новых правил и даже сокращение времени техосмотра ситуацию с коррупцией в этой отрасли серьезно не изменит. Подробнее: http://news.mail.ru/economics/7594446/?frommail=1