Шкив с обгонной муфтой на AEL

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем kourza, 15 дек 2011.

  1. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    #1 kourza, 15 дек 2011
    Последнее редактирование: 15 дек 2011
    Замучился воевать со скрипящим ремнем и вибрацией натяжителя. Выход – установить шкив с обгонной муфтой на генератор. Генератор Бош на 120 А. Перерыл кучу каталогов, - нет такого шкива, что бы просто подошол. Нарыл наиболее похожий (хотя бы по внешнему диаметру) INA 535 0052 10, но у него со стороны генератора юбка и внутренняя втулка длинная. Стал все перемерять и чертить задачу для токаря. Значит так:
    1. доработка самого шкива. Сточить юбку, проточить углубление (это точится при установки в патрон за сам шкив). Затем сточить внутреннюю втулку (накрутить шкив на болт и зарядить в патрон токарного станка за сам болт);

    2. доработать вал генератора, продолжить резьбу и укоротить вал;

    3. доработать переднюю крышку генератора, - увеличить ответствие под шкив до 45 мм (я дорабатывал старым способом, насверлил 3 мм сверлом отвертвий по периметру и далее напильником).
    При сборке дистанционное кольцо (которое стоит между передним подшипником и шкивом НЕ СТАВИТЬ.
    После сборки (заменил сразу подшипники ) был в восторге, такого и не ожидал. Мотор стал журчать а не тарахтеть, в салоне вибрация уменьшилась (аж жена заметила) и никагого скрипа-рипа.
    Сразу выкладываю чертежики оправок для запресовки подшипников.
     

    Вложения:

  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.086
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    может надо было привести в порядок то, что уже стоит на двигателе
    типа демпфера в шкиве коленвала или демпфера натяжного устройства №№ 20 и 21?
    [​IMG]
     
  3. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    Он и так в хорошем состоянии, но шкив с обгонной муфтой - это совсем другой уровень.
     
  4. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.391
    A6 2.5 TDI 96г.
    Фото бы глянуть, что то не совсем понял что получилось в оконцовке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    Фотки постараюсь сделать. А визуально выглядит все как штатно, только шкив не цельномелаллический а с обгонной муфтой.
     
  6. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    Вот здесь виднее, что именно необходимо срезать.
     

    Вложения:

    • Шкив1.jpg
      Шкив1.jpg
      Размер файла:
      44 КБ
      Просмотров:
      1.786
  7. wsr

    wsr Участник форума

    9 апр 2009
    493
    A6 2.5TDI AEL 97г.
    А размеры получившегося шкива не напишешь? Или размеры нашего оригинального шкива?!
    Внешний диаметр / внутренний диаметр / ширина шкива
     
  8. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    Его внешние размеры практически один в один наши (правда внешний диаметр на 1,5 мм больше, но это абсолютно не мешает).
     
  9. wsr

    wsr Участник форума

    9 апр 2009
    493
    A6 2.5TDI AEL 97г.
    Хмм... А вот такой разве ролик не будет оптимальным для нас в таком случае?!
    Ina 535 0006 10 (Ø=70,0/17,0 [mm] / b=35,0 [mm] / RZ: 6PK)
    [​IMG]

    Надо будет самому замерить свой шкив и попробовать подобрать к нему ролик...
     
  10. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    #10 kourza, 16 дек 2011
    Последнее редактирование: 16 дек 2011
    Не уверен, не видно его нижней части, и ценник на него более 100 долл. - совсем не гуманно. Тот который я дорабатывал стоит 46 долл.
    У нас штатный шкив расположен практически вплотную к корпусу генератора, в нем даже выемка на 2,5 мм есть.
     
  11. чапа

    чапа Живу я здесь

    9 авг 2008
    1.789
    Audi A6/C5 2.8 ALG
    А самое главное??? Чем после переделки стало лучше??? И что именно??? А то лично я не пойму для чего усложнять...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    Смысл переделки, вернее установки обгонной муфты в шкиве генератора обсуждалось неоднократно. Если вкратце, - ДВС, особенно дизель работает с очень неравномерной угловой скорость вращения коленвала, соответственно ременной привод "пытается" так же неравномерно вращать генератор, но там масса ротора значительная,возникают рывковые нагрузки на весь механизм. Как с этим бороться? Немцы поставили на шкив коленвала резиноый демпферный шкив. Он немного эти рывки гасит, превращая их в вибрацию и плюс натяжитель от таких нагрузок не в восторге (поставить пришлось аммортизатор). Но инженерная мысль не стоит на месте и в приблизительно 1998 году немцы придумали не бороться с рывковыми нагрузками и вибрацией, а устранить причину, так "родилась" обгонная обгонная муфта в шкиве генератора (наверное этот изобретатель на велике на работу ездил :))
    После установки такого шкива значительно снизился уровень вибрации двигателя и звук стал как бы не рычащий а жужжащий (не знаю как описать). Теперь и демпфер и натяжитель работают в "комфортных" условиях (жить будут в разы дольше).
     
    1 человеку нравится это.
  13. чапа

    чапа Живу я здесь

    9 авг 2008
    1.789
    Audi A6/C5 2.8 ALG
    +100000 Спасибо. Теперь все понятно. Добавил репу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. vanoM939

    vanoM939 Живу я здесь

    25 сен 2007
    2.691
    Рисовозка
    А мне saw дал вот такой номер - 535001210
    [​IMG]

    :shock:

    И ставить муфту на генератор большего диаметра не есть хорошо, зарядка будет плохая на холостых.
     
  15. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    #15 kourza, 17 дек 2011
    Последнее редактирование: 17 дек 2011
    Тот, который я ставил больше штатного по диаметру рабочей поверхности всего на 1,5 мм, что практически ни на что не влияет. В предложеном Вами диаметр меньше на сантиметр, что приведет во первых к провисанию ремня (натяжителю придется выбирать эту длину и не факт, что ему хватит хода) и вовторых - на высоких оборотах обороты генератора будут выше допустимых ну и нагрузка на весь ременной мехонизм из-за повышенного передаточного числа будет больше. Ну и точить его опять же нужно, такая же юбка. Нужно его рассмотреть, можно ли его переточить, где сам обгонный механизм (сами ролики) находится. Вот предложенный выше Ina 535 0006 10 выглядит, что его возможно минимально дорабатывать придется, диаметр один в один как штатного - 70 мм, правда цена его. После установки переделанного генератора никаких проблем с зарядкой на холостых нету, даже чуть лучше чем было, но это скорее из-за нового щеточного узла.
     
  16. saw

    saw Живу я здесь

    25 сен 2005
    3.972
    A6 C5 Q Avant 2.5TDI (BDH), в прошлом много поколений продукции VAG'a
    #16 saw, 17 дек 2011
    Последнее редактирование: 17 дек 2011
    Извини, попутал, этот идеально подходит на 1,9TDI. На AEL лучше 535001410 у него при том же диаметре 61,5мм длина 36,5мм, переделок минимум. У ориг. шкива диаметр 70 при длине 28мм. Никаких провисаний нет, всё работает нормально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    Это был одним из первых шкивов, который я купил в надежде поставить, не стал он, резьбу на валу ротора было необходимо протачивать глубже да и диаметр смущал, поэтому, поскольку все равно точить надо было, я и остановил свой выбор на 535 0052 10 из-за диаметра.
     
  18. wsr

    wsr Участник форума

    9 апр 2009
    493
    A6 2.5TDI AEL 97г.
    #18 wsr, 19 дек 2011
    Последнее редактирование: 19 дек 2011
    Вроде как вот такие параметры ролика Ina 535 0006 10:

    [​IMG]
    R - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] 6 -[/FONT] [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] # of Ribs[/FONT]
    OD1
    - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif]70[/FONT] -[FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] Outer Diameter 1 (mm)[/FONT]
    ID - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] 17 -[/FONT] [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] Inner Diameter[/FONT]
    H - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif]16[/FONT] - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] Height or Rabbet[/FONT]
    RD - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] 65 -[/FONT] [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] Ribs Diameter[/FONT]
    [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif][/FONT]
     
  19. kourza

    kourza Участник форума

    6 ноя 2010
    434
    Украина
    А6 2,5TDI AEL Q
    #19 kourza, 19 дек 2011
    Последнее редактирование: 19 дек 2011
    Если верить рисунку, то кроме доработки вала необходимо доработать и сам шкив. В штатном шкиве посадочная поверхность внутренней втулки утоплена на 1,68 мм относительно плоскости самого шкива (это если оставить штатное дистанционное кольцо). Если кольцо не ставить, то придется проточить выемку приблизительно на 2-2,5 мм и подобрать кольцо. Нужно все в живую перемерять, но точить все равно придется. Иначе шкив будет "выпирать" на пару мм, а это уже чревато. Кстати, поделись ссылкой, где такие эскизики "живут":shuffle:
     
  20. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.391
    A6 2.5 TDI 96г.
    Ну эскизики ты и сам увидеть можешь откуда...
    Если используешь IE правой кновкой по картинке свойства и смотришь адрес откуда подгружается картинка. Дальше думаю разберешься как туда попасть... В других браузерах тоже имееся подобная возможность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...