Замучился воевать со скрипящим ремнем и вибрацией натяжителя. Выход – установить шкив с обгонной муфтой на генератор. Генератор Бош на 120 А. Перерыл кучу каталогов, - нет такого шкива, что бы просто подошол. Нарыл наиболее похожий (хотя бы по внешнему диаметру) INA 535 0052 10, но у него со стороны генератора юбка и внутренняя втулка длинная. Стал все перемерять и чертить задачу для токаря. Значит так: 1. доработка самого шкива. Сточить юбку, проточить углубление (это точится при установки в патрон за сам шкив). Затем сточить внутреннюю втулку (накрутить шкив на болт и зарядить в патрон токарного станка за сам болт); 2. доработать вал генератора, продолжить резьбу и укоротить вал; 3. доработать переднюю крышку генератора, - увеличить ответствие под шкив до 45 мм (я дорабатывал старым способом, насверлил 3 мм сверлом отвертвий по периметру и далее напильником). При сборке дистанционное кольцо (которое стоит между передним подшипником и шкивом НЕ СТАВИТЬ. После сборки (заменил сразу подшипники ) был в восторге, такого и не ожидал. Мотор стал журчать а не тарахтеть, в салоне вибрация уменьшилась (аж жена заметила) и никагого скрипа-рипа. Сразу выкладываю чертежики оправок для запресовки подшипников.
может надо было привести в порядок то, что уже стоит на двигателе типа демпфера в шкиве коленвала или демпфера натяжного устройства №№ 20 и 21?
Фотки постараюсь сделать. А визуально выглядит все как штатно, только шкив не цельномелаллический а с обгонной муфтой.
А размеры получившегося шкива не напишешь? Или размеры нашего оригинального шкива?! Внешний диаметр / внутренний диаметр / ширина шкива
Его внешние размеры практически один в один наши (правда внешний диаметр на 1,5 мм больше, но это абсолютно не мешает).
Хмм... А вот такой разве ролик не будет оптимальным для нас в таком случае?! Ina 535 0006 10 (Ø=70,0/17,0 [mm] / b=35,0 [mm] / RZ: 6PK) Надо будет самому замерить свой шкив и попробовать подобрать к нему ролик...
Не уверен, не видно его нижней части, и ценник на него более 100 долл. - совсем не гуманно. Тот который я дорабатывал стоит 46 долл. У нас штатный шкив расположен практически вплотную к корпусу генератора, в нем даже выемка на 2,5 мм есть.
А самое главное??? Чем после переделки стало лучше??? И что именно??? А то лично я не пойму для чего усложнять...
Смысл переделки, вернее установки обгонной муфты в шкиве генератора обсуждалось неоднократно. Если вкратце, - ДВС, особенно дизель работает с очень неравномерной угловой скорость вращения коленвала, соответственно ременной привод "пытается" так же неравномерно вращать генератор, но там масса ротора значительная,возникают рывковые нагрузки на весь механизм. Как с этим бороться? Немцы поставили на шкив коленвала резиноый демпферный шкив. Он немного эти рывки гасит, превращая их в вибрацию и плюс натяжитель от таких нагрузок не в восторге (поставить пришлось аммортизатор). Но инженерная мысль не стоит на месте и в приблизительно 1998 году немцы придумали не бороться с рывковыми нагрузками и вибрацией, а устранить причину, так "родилась" обгонная обгонная муфта в шкиве генератора (наверное этот изобретатель на велике на работу ездил ) После установки такого шкива значительно снизился уровень вибрации двигателя и звук стал как бы не рычащий а жужжащий (не знаю как описать). Теперь и демпфер и натяжитель работают в "комфортных" условиях (жить будут в разы дольше).
А мне saw дал вот такой номер - 535001210 И ставить муфту на генератор большего диаметра не есть хорошо, зарядка будет плохая на холостых.
Тот, который я ставил больше штатного по диаметру рабочей поверхности всего на 1,5 мм, что практически ни на что не влияет. В предложеном Вами диаметр меньше на сантиметр, что приведет во первых к провисанию ремня (натяжителю придется выбирать эту длину и не факт, что ему хватит хода) и вовторых - на высоких оборотах обороты генератора будут выше допустимых ну и нагрузка на весь ременной мехонизм из-за повышенного передаточного числа будет больше. Ну и точить его опять же нужно, такая же юбка. Нужно его рассмотреть, можно ли его переточить, где сам обгонный механизм (сами ролики) находится. Вот предложенный выше Ina 535 0006 10 выглядит, что его возможно минимально дорабатывать придется, диаметр один в один как штатного - 70 мм, правда цена его. После установки переделанного генератора никаких проблем с зарядкой на холостых нету, даже чуть лучше чем было, но это скорее из-за нового щеточного узла.
Извини, попутал, этот идеально подходит на 1,9TDI. На AEL лучше 535001410 у него при том же диаметре 61,5мм длина 36,5мм, переделок минимум. У ориг. шкива диаметр 70 при длине 28мм. Никаких провисаний нет, всё работает нормально.
Это был одним из первых шкивов, который я купил в надежде поставить, не стал он, резьбу на валу ротора было необходимо протачивать глубже да и диаметр смущал, поэтому, поскольку все равно точить надо было, я и остановил свой выбор на 535 0052 10 из-за диаметра.
Вроде как вот такие параметры ролика Ina 535 0006 10: R - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] 6 -[/FONT] [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] # of Ribs[/FONT] OD1 - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif]70[/FONT] -[FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] Outer Diameter 1 (mm)[/FONT] ID - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] 17 -[/FONT] [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] Inner Diameter[/FONT] H - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif]16[/FONT] - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] Height or Rabbet[/FONT] RD - [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] 65 -[/FONT] [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif] Ribs Diameter[/FONT] [FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif][/FONT]
Если верить рисунку, то кроме доработки вала необходимо доработать и сам шкив. В штатном шкиве посадочная поверхность внутренней втулки утоплена на 1,68 мм относительно плоскости самого шкива (это если оставить штатное дистанционное кольцо). Если кольцо не ставить, то придется проточить выемку приблизительно на 2-2,5 мм и подобрать кольцо. Нужно все в живую перемерять, но точить все равно придется. Иначе шкив будет "выпирать" на пару мм, а это уже чревато. Кстати, поделись ссылкой, где такие эскизики "живут"
Ну эскизики ты и сам увидеть можешь откуда... Если используешь IE правой кновкой по картинке свойства и смотришь адрес откуда подгружается картинка. Дальше думаю разберешься как туда попасть... В других браузерах тоже имееся подобная возможность.