В связи с тем что предыдущую мою тему удалили за коммерческую направленность в этой теме просто выложу свои отчеты по проделанной работе на своей машине поскольку многим эта информация будет полезна.
Итак речь пойдет о том как самому в домашних условиях изменить дизайн автомобильных шкал и цвета подсветки приборов. В качестве подопытного выступает моя авдотья А-100 С4`93г. 2,6 . Поскольку на данных авто облезшие шкалы – это болезнь, (есть предположение что это из-за расположения печки) то поначалу данное желание было просто сделать нормальную шкалу, а то стрелка спидометра застывала на 80 км/ч и так оставалась там до лучших времен. Ну а как говорится аппетит приходит во время еды то захотелось мне и сменить цвет подсветки на белый как на новых авто. Изменить цвет свечения без замены ламп на светодиоды просто не реально, более того светодиоды придется устанавливать по периметру шкал для равномерно свечения. Все остальные манипуляции со светиками устанавливаемыми в штатное место ламп не приводят к желаемому результату. Ну это немного вперед забежал что же о самих шкалах. Вариант номер раз: Все же хотим оставить штатные лампы пусть светит не очень но главное можно прочитать и нафиг этот тюнинг. Для этого достаточно изготовить подложки из оракала и обклеить ими штатные шкалы. Начнем: - Снимаем штатные шкалы и отскабливаем с них лицевой слой. Именно лицевой а не обратный. Обратный красный слой с разной степенью затемненности служит для равномерного распределения света по шкале. Лицевой слой, с остатками черной краски и цифрами аккуратно отскабливаем например лезвием. Не надо пользоваться всякими растворителями и жидкостями поскольку ненароком она может затечь на обратный слой и тогда вся ваша работа пойдет коту под хвост. Все только на сухую очень хорошо снимается. После того как сняли остатки черной краски можно 1000-ой шкурочкой почистить опять таки без фанатизма. Тепереь наша поверхность бело-молочного цвета. После этого наша основа готова к дальнейшим действиям. Я выкладываю файлик который в свое время нашел в нете. В нем в формате Coerl отрисованы шкалы. И так же выкладываю фалик который уже готов для нарезки по оракалу. Берем файлик несем его в любую контору которая занимается наружной рекламой.Там же покупаем оракал матовый черный, прозрачный матовый или глянцевый и прозрачный красный. Отдаем файлик в нарезку на плоттере. Режем по черному оракалу. Красный и прозрачный оставляем.Тут есть особенность поскольку цифры и риски маленькие качество нарезки будет во многом зависеть от прямоты рук резчика (он же дизайнер наверняка). Я даже покупал иглу для плоттера благо она стоила не больших денег и приходил к ним со своей иголкой. После нарезки файлика на оракале начинаем собирать аппликацию на шкалах. Места где красные зоны на приборах заклеиваем красным оракалом, а где белые клеим прозрачным, белый цвет даст сама подложка которая после очистки у нас молочно белого цвета. Можно конечно первым слоем пустить белый оракал но тогда яркость заметно упадет. Собирая аппликацию необходимо очень точно и ровно подогнать места стыка. Не должно быть ни какого шва или провала. После того как собрали аппликацию на шкалах переходим к нарезанной лицевой части та что резалась по черному оракалу. Для начала аккуратно иголочкой снимаем (выковыриваем) цифры, потом отделяем саму шкалу от подложки и наклеиваем на шкалу. Если все делаем аккуратно и не торопясь, то получается очень даже хорошо. Устанавливаем шкалы наслаждаемся проделанной работой.
Вариант номер ДВА: меняем подсветку на диоды. - в данном варианте штатные шкалы нам не понадобятся мы их просто снимаем и убираем в загажник. Шкалы делаем с нуля. Для этого нам понадобится прозрачный пластик толщиной 0,2 – 0,3 мм который будет использован в качестве основы шкалы. Отлично подходит пластик который используется для переплета всяких брошюр. Пластик толщиной более 0,3 мм брать не рекомендую потому как шкала может получится слишком толстой ее будет зажимать при установке и она будет горбится. Аналогично нам понадобится оракал черный, прозрачный и белый. Нарезаем файлик на плоттере по черному оракалу. Примерно с запасом по форме из прозрачного пластика вырезаем контуры шкал. Клеим первый слой – белый оракал. Он и будет создавать белый фон подсветки. Далее так же как и прошлом варианте собираем аппликацию из красного и прозрачного оракала. Красный и прозрачный клеим поверх белого. Не надо под красными зонами вырезать белый оракал иначе будет не красиво. Как и в прошлом варианте стык слоев красного и прозрачного должен быть очень ровным. Дальше Отклеиваем вырезанный на черном оракале шаблон шкалы и клеим поверх нашей аппликации. Получаем лицевой слой шкалы. Остается только вырезать отверстия и шкала будет готова к установке. Я пользовался обычным канцелярским ножом и линейкой металлической.
Теперь занимаемся подсветкой. Процесс немного геморный но воплатимый при наличии прямых рук. Нам подобятся SMD-светодиоды продаются они в любом радио ларьке как правило в лента. Нарезаются по 3 штуки. Вот такими ленточками мы и будем делать подсветку. Собственно описывать тут и нечего все видно по фоткам.
Единственный нюанс это установка красных светодиодов для подсветки стрелок приборов. Они подключаются отдельна каждый через сопротивление 1,8-2.2 КОм
Подсветку подключаем к любым контактам штатной лампы подсветки. Поскольку светодиоды имеют полярность подключения то необходимо ее соблюдать при разводке подсветки и при подключении. Тут понадобится тестер. Можно и без него но с ним удобней. + подсветки прозванивается с резистором регулировки подсветки. Минус – масса. При прозвонке необходимо вынуть лампочки которые идут на подсветку. Если цепь собрана верно но при включении не светится то скорее всего перепутана полярность подключения к штатному месту. Если подсветка работает но некоторые ленты не светятся значит на них не соблюли полярность, необходимо исправить. Яркость подсветки регулируется от штатной регулировки однако диапазон от яркого с тусклому может быть разный. Бывает что в минимальном режиме подсветка все же светит довольно ярко. Для этого необходимо оставить одну штатную лампу подсветки. Я оставил под красной зоной тахометра. Красный цвет становится более насыщенным. Желтизной на другие части не отдает. Вот собственно пока все. Есть еще пару способов сделать шкалы но уже не резкой оракала, а печатью. Об этом чуть позже.
месяц назад купил приборку, думаю замучу подсветку...искал искал твою тему так и не нашел, а помню что была такая)) буквально час назад закончил делать и вот нахожу... ну у меня посложнее конструкция получилась, и светодиодов больше ушло...но нравиться)) затонировал...сначала стрелки загораются при повороте ключа а потом.... ничего не загараться....вот думаю как сделать так чтобы после того как двигатель завелся загаралось все остальное...а то габаритами как то включать не в кайф
Ну все правильно чем большще светодиодов тем ровнее продсветка. Я на БМВ-36 делал такую приборку только я не тонировал саму приборку и шкалы делал такими. Но там все включалось просто при повороте ключа. А чем не нравится через габариты все равно с ближним наверно ездишь.
сегодня днем плоховато видно было, надо будет что то переделывать...чтобы не растраиваться выключил подсветку, прикольно получилось...черная панель с одними красными стрелками)) так и отъездил весь день...понравилось
Нужна помощь!!! Сегодня начал ставить шкалы на приборку. С малыми проблем не возникло - сдернул аккуратно вверх стрелки с осей. отклеил штатные шкалы и приклеил новые. А вот с большими (спидометр и тахометр) не получилось((( Кто знает, как правильно снимать стрелки с них, чтобы не сломать???
Еще не пробовал крутить. Ну против часовой может и строну, стрелка после "нулевого" положения как будто в что-то упирается, а вот по часовой в обратку как её вращать на валу? Она же в ту сторону свободно крутится. ЗЫ и разве там на валу не шлицы?
нету там шлицов. Крутишь против часовой стрелки до максимума. Она упирается. Ты продолжаешь аккуратно ее продолжаешь крутипть она должна провернуться. Но все в пределах разумного. провернуться должна сама стрелка на валу. Может провернуться и сам вал в приборе тогра прибор на помойку. Можешь как вариант снять верхнюю черную крышку со стрелки и аккуратно тонким паяльником нагреть вал на котором стрелка. и Снова пробовать вращать через упор либо сильнее прогреть вал и тогда стрелка слезет со своего основания. Обратно ее уже ставить на клей. на 80-ках самый гемор со стрелками. удачи.