Ноябрьский День народного единства в этом году если и запомнился, то очередями к шиномонтажкам. Дольше тянуть погода не велит — пора становиться на зимнюю резину. Успеть до дубака Для тех, у кого эта зима за рулем первая, нелишне напомнить некоторые прописные истины. Да и другим повторение никогда не помешает. Уже при +7º летняя резина начинает дубеть — и удлиняется тормозной путь. Не ждите настоящих холодов, замените колеса на зимние. И не покупайтесь, если кто-то тоном бывалого скажет: «У тебя всесезонка — сгодится». Самоуверенный в себе демагог — враг здравого смысла. Тем, кто живет вдали от больших городов, где на дорогах чаще лед или плотно укатанный снег, нужны ошипованные шины. Вот если дороги поливают/посыпают реагентами или чистят до асфальта, совет: выбирайте чисто резиновую обувку. Кстати, направляясь на машине в континентальную Европу, помните, что на шипах вас туда не пустят, и придется вам выковыривать их плоскогубцами и отверткой, если не окажется мастерской поблизости. Многие убеждены, что лучшую резину выпускают японские шинные компании. Далеко не во всех случаях это подтверждается — показали тесты ЗР. Но как купить «правильную» зимнюю резину? Значимые для вас критерии, предпочтения, свойства шин поищите в отчете об опросе автомобилистов, проведенном редакцией «За рулем» и «ГфК-Русь» в РФ, Белоруссии и Казахстане. Брить или не брить? Напомним некоторые особенности зимних шин. Многие продаются с «щетиной» — из протектора словно выросли волоски до сантиметра длиной. Автолюбители озадачены (приходили такие письма) : зачем это и как «щетина» влияет на сцепные свойства протектора? Это облой, технологические остатки, образовавшиеся после вулканизации, выдавливания резиновой массы в пресс-форме. Несведущие продавцы успокаивают покупателей: по мере обкатки шин волоски изотрутся и исчезнут... Рано или поздно — конечно, но автомобилисты и после тысячи километров видят, что "щетина" хотя и поредела (на ведущих колесах — больше), однако сошла далеко не вся. Не ухудшают ли волоски сцепление резины, особенно с обледеневшим полотном? Ответ убеждает, если он основан на эксперименте. Сотрудники «За рулем» получили его при содействии тест-группы компании Michelin, занимающейся испытаниями зимних шин. Эксперимент — «чистый» Сравнение проводилось с протекторами «волосяным» и «выбритым». На обоих шипы выступали на одинаковую величину. Поскольку понятно, что волоски могут влиять на эффективность торможения только на льду, на нем тесты и проводили. Автомобиль — VW Golf, маршрут по трассе полигона, разумеется, повторялся. На той и другой резине машина вела себя практически одинаково, разница в ощущениях испытателей если и была, то совсем небольшая. После нескольких заездов зафиксировали в протоколе: различий в поведении авто на той и другой резине практически не нашли даже продвинутые водители. Можно предположить, что нюансы зависели от того, как именно в каждой из попыток волоски укладывались под протектор (а совершенно одинаково укладываться они, естественно, не могут). Мощь волосков Но замеры (а они объективнее ощущений даже суперпрофессионалов) поразили! Из них следовало, что волоски улучшают сцепление со льдом: примерно на 2% в поперечном направлении и на 6-8% в продольном! Резиновый облой на шинах французы-испытатели называли tetine. В благодарность тест-группе Michelin за помощь волоски в таблице обозначены словом "тетинки". Ведущий «шинный» эксперт «За рулем» Сергей Мишин склонен считать, что резиновые волоски, попадая между шиной и ледяной поверхностью, действуют так же, как шипы. Конечно, не пробивают лед, но точечно увеличивают удельное давление на него, а значит, улучшают сцепление. На резине без шипов «щетина», разумеется, «работает» таким же образом. Требуется обкатка Представьте, для шипованной резины она необходима, чтобы шипы «набрались сил». В период обкатки они усаживаются, занимают как бы наиболее удобное для себя положение, покрепче фиксируются в теле резины. Это называется «за счет самоустановки набирают характеристики». Отсюда, понятно, что на первых километрах шипы работают не в полную мощь. Так вот, облой в известной мере восполняет работоспособность протектора. Но обкатка требуется и самому водителю. Попробуйте, как ведут себя ваши зимние шины перед выездом на дорогу с интенсивным движением на более спокойном участке, сделайте несколько торможений, почувствуйте момент срабатывания АБС, как реагирует автомобиль на поворот руля. В общем, не дайте зиме застать себя врасплох! www.zr.ru
Обкатывают так:на продолжении примерно 100 км,причём скорость не более 80 км в час,ну и конечно не рвать с места и тормозить плавно.
Я езжу на шипах всегда. Считаю, что с нашими зимами это лучший вариант, особенно если выбираешься в другие регионы периодически.
Пробовал зимой кататься и с шипами и без шипов, если экстремально не гонять, то хороши оба варианта. Но мне лично спокойнее с шипами.
Та же история. Когда ездил без шипов (правда, один сезон только), в голове все время вертелось, что я еду на "лысой" резине. Аккуратнее чем тогда я никогда больше не ездил
Многое зависит и от состояния дороги. Иногда смотришь, как буксуют липучки в колее, и душа радуется, что в "шиповки" обут.