Audi опередила Mercedes-Benz по продажам и стала вторым в мире производителем автомобилей премиум-класса после BMW. Компания из Ингольштадта сообщила, что продала 1 302 650 автомобилей в 2011 г., увеличив объемы более чем на 210 200 автомобилей и побив свой рекорд предыдущего года. Накануне Mercedes-Benz объявила о росте продаж за прошлый год на 8% до 1 260 912 машин. Под брендом BMW в 2011 г. было продано 1 380 000 автомобилей, что на 13% превысило показатели 2010 г. BMW лишила Mercedes-Benz титула лидера среди производителей в премиум-классе в 2005 г. Как поясняют в Audi, существенную роль в увеличении продаж сыграл рост спроса на полноразмерные модели — A6, A7 Sportback и A8. Большие машины особенно хорошо продавались в США, где клиенты выкупили 117 561 машин (рост на 15,7%). Продажи в Европе увеличились за год на 12,2% и составили 726 300 автомобилей. Росли продажи в Германии, Великобритании и Франции — на 10, 8, 15,7 и 18,1% — и даже на проблемном рынке Испании — на 3,4%. Рост спроса в Старом Свете стимулировала компактная A1, которых было продано по всему миру 118 200 единиц. Компания особо отметила рост спроса на Audi в России: продажи выросли на 25,6% и составили 23 250 автомобилей. Но высокий рост мировых продаж Audi в первую очередь обеспечил рынок Китая, который стал для компании самым главным. В Китае и Гонконге компания продала 313 036 машин (рост — 37%), из которых 252 000 единиц было собрано внутри страны (рост на 29%). Из производимых для внутреннего китайского рынка лучше всего продавались кроссоверы Audi Q5 (54 260 единиц, рост на 93%), длиннобазные версии A4 (84 508 шт., +52%) и удлиненный седан Audi A6L, продажи которого достигли 113 232 единиц. Китайский рынок стал первым в мире для модели A6, общие продажи которой выросли на 12,2% до 229 200 автомобилей. Рекордный рост в Китае был достигнут также за счет скачка импорта на 89%. Среди ввозимых в Поднебесную моделей самым большим спросом пользовались Audi Q7 (19 063 единиц, рост на 70%) и Audi A8L (12 425 единиц, рост на 153%). Для обеих моделей Китай является также крупнейшим рынком в мире. Успехи Audi превысили достижение владельца бренда крупнейшего автопроизводителя Европы — Volkswagen AG. Немецкий концерн выпустил и продал в 2011 г. 8,22 млн легковых и грузовых автомобилей. Продажи легковых автомобилей выросли на 14% до 8,16 млн. Как пишет The Wall Street Journal, Volkswagen планирует к 2018 г. продать 10 млн автомобилей и опередить General Motors и Toyota Motors, став первым в мире автопроизводителем. Для этого Volkswagen инвестирует значительные средства в наращивание производственных мощностей в Китае, России, Индии и США. Геннадий Анисимов Vedomosti.ru