хочу спросить : наверное многие снимали стартер на данной машине. когда сам снимал долго мучался вопросом какой вариант снятия более удобен? я сам 2 раза снимал и ставил стартер, мой способ ну очень трудноват.но и как по Эльзе описывается cнимать стартер после снятия генератора. мне кажется то же гемморный способ. мой способ такой : откручиваешь 2 болта крепления стартера, снимаем плюсовую клемму и прямо в проёме где крепится стартер располовиниваем его т.е. откручиваем 2 шпильки крепления задней части ( цилиндр с магнитами и щеткодержателем в сборе) и двумя частями по отдельности вытаскиваем наружу. ( целиком ни как не получается). разбирается легко. первый раз потратил на то чтобы при сборке соединить две эти части в проёме минут 40. второй раз попал с первого раза.
хорошо если предоставиться случай ( думаю он не за горами), сфотографирую, если получится. ограниченное пространство, помещается либо глаза, либо рука, если руку засунул глазами смотреть нельзя - только подсматривать. попробую рассказать: шпильки задней части откручиваем трещёткой - короткой головкой на 7 - шестигранной. задняя часть( цилиндр) выходит легко. при вытаскивании передней части надо отгибать немного длинной отвёрткой резиновый патрубок идущий с турбины ( металлический предварительно снят). ставить: обязательное условие 3 резинки центрирующие в редукторе металлическую шестерню - должны быть целые ( на двух снятых стартерах они были порваны).сделать метку на редукторе его правильное местоположение в гнезде, он может выскочить когда будем вставлять. переднюю часть вставлять , опять подгибать патрубок. в заднюю часть заранее вставить шпильки, а так же вставить защитную шайбу, которая стоит между редуктором и магнитами. далее вставляем и следим чтобы нижняя шпилька попала в нижнее отверстие редуктора, это отверстие больмень видно. потом наживляем шпильку, вдавливаем цилиндр, можно не полностью, наживляем вторую шпильку, вставляем до конца цилиндр и закручиваем шпильки.
Проделал подобное на днях. Немного добавлю. Резиновый патрубок с турбины, идущий снизу стартера я снял. Это не сложно. Разобрать стартер действительно можно прямо на месте, даже не откручивая стартер. Но можно и открутить. Сборка. Я делал как описано ниже, мне кажется удобней получается. Собираем стартер сначала вне машины. Шестерни пока можно не ставить, только крышку редуктора. Следим, чтобы корпус встал на место. Затем снимаем корпус с магнитами, так, чтобы крышка редуктора осталась в корпусе - она стоит в правильном положении теперь. Затем вставляем на место переднюю часть стартера, отгибая подушку двигателя в сторону руками и придерживая основу редуктора, чтоб не вышла из направляющих и прикручиваем нижний болт. Не намертво, руками. Смазываем солнечную шестерню, надеваем резинки и ставим на место. Ставим сателлиты, смазав их и их подшипники. Они будут хорошо держаться на смазке. Место для установки их руками есть и все видно. Затем вставляем шпильки и аккуратно заводим заднюю часть со шпильками в пространство перед геной, предварительно смазав шестерню на роторе. Теперь примериваясь по шинке, которая будет подключаться к втягивающему, ставим заднюю часть на место. Немного повернув влево-вправо, вставляем до конца. Придерживая одной рукой корпус, а то он норовит отжаться на пружине, наживляем и заворачиваем шпильки, например ключиком на 7. Если корпус на месте, шпильки попадают автоматом. Затяжка болтов, крепящих стартер, венчает процесс. Попытка собрать с крышкой редуктора, которая стоит уже на передней части не увенчалась успехом, т.к. в этом случае задняя часть стартера должна быть сантиметра на полтора больше подана в сторону гены при установке, а в этом положении что то не дает поставить ее соосно первой части. В первом же, описанном мной случае, все получается. Успехов всем и большое спасибо автору идеи.
Вставлял и вынимал без всяких проблем не разбирая и уж тем более не трогая подушку мотора....там просто мешает трубка смазки от турбины в картер прикручивается сзади мотора в картер идет....чтобы масло не сливать я домкрачу сторону правую посильнее, стекает немного...ну и для снятия шланга с турбины надо отвертку длинную для отдачи хомута...кстати снять стартер можно и с шлангом, убрав только металлическую трубу, а вот завести не получиться...уже резиновую часть приходится отдавать...просто ставил новый стартер и разбирать его рука не поднялась...
Делаю замену ремешков и т.д. Весь телевизор откинул в сторону для удобства. Решил заодно отдать генератор и стартер на диагностику. Генератор снял быстро. А вот со стартером провозился полдня. Оба болта открутил. Особый гемор с болтом со стороны АКПП. Сломал даже один карданчик. Откручивал через колесную арку. Думал, что на сегодня секс закончен. Но стартер не могу вперёд вытащить. Мешает кронштейн двигателя, который лежит на подушке.Его снять, когда там стартер-гемор конкретный. И не хватает буквально сантиметра-мешает верхнее ухо стартера. Домкратить нет смысла-стартер лежит на движке. Как победить?
Снимал/ставил сегодня стартер. К сожалению не сделал фоток для наглядного пособия. Снимал, разбирая его прямо на дрыгателе на 2 части. Из неудобств и проблем, (как выше уже писали) это болт со стороны АКПП. Остальное все легко и просто. Если в ближайшее время товарищ надумает снимать с такого же аппарата стартер, то обязательно выложу фотки, может пригодятся кому.
Инструмент то есть , вот нет доступа. Может , какой спец инструмент нужен что ли или на подъемнике все делать? Стоит тачка на яме, снято колесо правое.