Инструкция по снятию и установке турбонагнетателя на 2,5TDI

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Max Faxtor, 9 фев 2012.

  1. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    #1 Max Faxtor, 9 фев 2012
    Последнее редактирование: 9 фев 2012
    Инструкция по снятию и установке турбонагнетателя на 2,5TDI


    Для начала, уважаемые, разберемся в устройстве

    Детали и узлы - турбонагнетатель

    - На рисунке показан турбонагнетатель с патрубком ОГ - автомобили с буквенным обозначением двигателя AFB, AKN.
    - У автомобилей с буквенным обозначением двигателя AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC вместо патрубка ОГ установлен предкатализатор.

    [​IMG]

    1 - Уплотнительное кольцо

    2 - Обратный маслопровод к блоку цилиндров

    3 - Уплотнение

    4 - Уплотнительное кольцо

    5 - 10 Нм

    6 - Шланг к вакуумному резервуару системы регулирования давления турбонаддува

    7 - 22 Нм

    8 - Магистраль подачи масла от кронштейна масляного насоса

    9 - Полый винт -15 Нм

    10 - Манжетные уплотнения

    11 - 10 Нм

    12 - Теплозащитный экран

    13 - Турбонагнетатель

    14 - 22 Нм

    15 - 22 Нм

    16 - Патрубок ОГ турбонагнетателя только для двигателей с буквенными обозначениями AFB, AKN

    17 - 25 Нм

    18 - Уплотнение

    19 - Приемная труба с главным катализатором

    20 - 22 Нм

    21 - Растяжка промежуточного фланца

    22 - Промежуточный фланец

    23 - 22 Нм

    24 - 10 Нм
     
  2. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Сейчас продолжим. Хотя я кому тут втираю? Профессионалам своего дела? Ну, думаю, и им не помешает данная интрукция из Эльзы, даже по моментам затяжки. Кстати, какие у кого динамометрические ключи? Я пользуюсь обыкновенным стрелочным, но скажу прям, что хреновый. До этого был механический с щелчком, вот тот классный был, но сломался, собака. Дорогой, блин. Так скучаю по нему. А в магазинах чет больше не видел такого. А вообще, для ремонта нашего автомобиля, я так понял, что нужно иметь несколько динамометрических ключей разных размеров, ибо подлезть иногда к некоторым болтам не удается возможности. Ладно, пойду полстакана наверну, продолжим. Потом опять придется в нашу родную тему идти:D
     
  3. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Спасибо Макс!
    Можно добавить, чтобы проще снять турбину без гемороя достаточно, обрезать ножёвкой на ~1см 3 выступающие за гайку (15) резьбовые втулки, затем снимаем 4 гайки (14) поднимаем турбину и уводим в сторону фильтра!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Вова.Fv

    Вова.Fv Живу я здесь

    10 апр 2011
    2.025
    A6/C5Q 2.5TDI 99г
    У меня самая большая проблема - это напорная магистраль, мешает и цепляется за турбину, когда снимаю.
     
  5. Вова.Fv

    Вова.Fv Живу я здесь

    10 апр 2011
    2.025
    A6/C5Q 2.5TDI 99г
    У меня 2 динамометрических ключа - квадрат 1/2 28-210 Нм, квадрат 1/4 2-24 Нм. Фирма Kabo.
     
  6. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Снятие и установка турбонагнетателя

    – Снять крышку воздушного фильтра -2-.
    – Снять воздухозаборный канал -1-, ведущий к воздушному фильтру.

    [​IMG]

    – Отделить зажим шланга -3-.
    – Отсоединить разъем -4-.
    – Снять шланг -2- с корпуса воздушного фильтра.
    – Выкрутить болт -1- и снять корпус воздушного фильтра.

    [​IMG]

    – Снять воздуховод -стрелки-.

    [​IMG]

    – Отсоединить шланг -стрелка- на вакуумном резервуаре системы регулирования давления турбонаддува.

    [​IMG]

    – Открутить шланговые хомуты -1- и сдвинуть шланг в -направлении стрелки-.
    – Снять топливные магистрали с кронштейна на маслопроводе.

    [​IMG]

    – Снять маслопровод -1- с турбонагнетателя.
    – Открутить маслопровод на впускном коллекторе -2-.

    [​IMG]

    – Открутить турбонагнетатель от промежуточного фланца -стрелки- (4 гайки).
    – Снять турбонагнетатель.
    – Смазочный канал в блоке цилиндров заткнуть чистой ветошью.

    [​IMG]

    Установка

    Установить в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее:

    [​IMG]

    - Заменить самоконтрящиеся гайки.
    - Заменить манжетные уплотнения и уплотнительные кольца.
    - Шланги и шланговый штуцеры системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки.
    - Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии
    - При установке турбонагнетателя следует следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо -стрелка- обратной масляной магистрали не было повреждено.
    - Залить в турбонагнетатель моторное масло через соединительный патрубок магистрали подачи масла.
    - После установки турбонагнетателя оставить двигатель работать на холостых оборотах (не увеличивать обороты) в течение 1-й минуты, чтобы убедиться в подаче масла в турбонагнетатель.
    – Установить патрубок ОГ у автомобилей с буквенным обозначением двигателя AFB, AKN
    – Установить предкатализатор у автомобилей с буквенным обозначением двигателя AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC
    – Проверить уровень масла

    Моменты затяжки

    Турбонагнетатель к промежуточному фланцу, маслопровод к впускному коллектору - 22 Нм.
    Маслопровод к турбонагнетателю 15 Нм

    Все, потом еще фоток добавлю, и все Окей будет. Создали таки наконецц темку. Все ясно и понятно. Добавляйте, чего не хватает. А не хватает масло в турбину налить в маслоподающий канал перед установкой
     
  7. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Добавлю от себя. На нашем автомобиле, при снятии и установке турбину предкатализатор откручивать не нужно, Достаточно открутить болт с пружинкой под днищем автомобиля на глушителе, и отвезти глушитель в сторону. После этой процедуры турбинка спокойно вынимается и ставится. Как предкатализатор снимать спрашивайте у нашего Кроко:D
     
  8. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    И еще, не мало важно. При установке новой турбины, обязательно заодно глушим ЕГР и выбиваем предкатализатор
     
  9. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    +100 :nod:
    Спасибо, Макс :hi:!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Кроко

    Кроко Старожил

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.
    Ага,спросите.
    -Я намаялся, снимая турбину без помошника в 1-й раз. Поднять её и развести с предкатом - просто жуть.. Упирается предкат в головку блока. Нада укорачивать шпильки из турбины. Выкрутить их невозможно из неё.
    - Потом снимал её ещё разок - для снятия предката и выбивания оного. Лучше найти фланец этот от АФБ без предката и сразу поменять.
    - Ещё засада с 4-той гайкой под турбиной. Ключь резал - укорачивал. На разок хватило. Во 2-й раз грани у гайки съел, затягивая. Теперь ещё раз если снимать турбину - то сбивать шпильку зубилом. Жесть короче, но...
    Мои клубни научились чуть по другому обходить эту гайку ! НауХау короче Ростовское : На месте снимают Холодную улитку от Горячей, убирают её и доступ к "грёбанной гайке" свободен!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Кроко, что-то мудришь ты. У меня лично все в раз снималось и в харю, только болт вышеописанный открутить нужно. Обсуждалась темы уже тыщу раз, сам знаешь. Предкатализатор откручивать, согласен, геморрой еще тот, но вся процедура и по Эльзе тоже мною описана. Приедь ко мне, я тебе турбину:D за 15 минут сниму - поставлю
     
  12. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Коллега вообще эту гайку слизанную только в сервисе с помощью сварки вместе со шпилькой открутил :shock::help:. Решил взамен новую не возвращать - гемор тот еще потом :(. Там и ездит без одной гайки :nod:. Пока полет нормальный :rock:. Прокомментируйте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Кроко

    Кроко Старожил

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.
    Не, лучше вы к нам! У вас там в белых ночах и выпить некогда : всегда утро! А утром пьют ток аристократы, и то какао.
    Тебе в кн.Гиннеса заявку кинуть нада : разбор/сбор передка С5-го на время и закрытыми глазами!
    Но мы тему захламим щас.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Кроко

    Кроко Старожил

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.
    Почему её и слизываем, т.к. боимся что без прокладки под турбиной - будет сечь. Вот и затягиваем не по детски. Ключик малый и резанный. Упирал монтажку и затягивал рычагом таким. Слизал, но крепко стоит.

    Как лучше? С прокладкой (под заказ есть) или без неё? С 4-мя или 3-мя гайками? Токо время покажет, свист просекания и сажа вокруг!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Любимая тема http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=248976 Прокладку под турбину так никто и не нашел, хотя она есть у многих:lol: Про какие шпильки вы говорите? Ни хрена не пойму. Я себе ничего не срезал. Что-то вы не так делаете, прийдется приехать к Вам, однозначно:D
     
  16. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    #16 quattrosens, 9 фев 2012
    Последнее редактирование: 9 фев 2012
    http://cgi.ebay.fr/Turbolader-Dicht...4962?pt=JG_FR_Auto_Pièces&hash=item519b23ca22 :rock:
     

    Вложения:

    • 12.JPG
      12.JPG
      Размер файла:
      21,4 КБ
      Просмотров:
      194
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    А, вот я гоблин, вспомнил, болт на глушителе раз и еще вакуумный насос на левой голове открутить обязательно нужно, тогда все четко снимется, без снятия предкатализатора, как в Эльзе пишут. Поняли про какой я болт говорю? Щас фотку найду
     
  18. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Дим, ну спасибо тебе огромное. Щас ссылку размножу, долго искали. Где ты раньше был? Вроде как все вместе общались? Меня с этой прокладкой под турбину чуть живьем не съели:rock:
     
  19. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Извени проглядел...:shuffle:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    [​IMG]