Инструкция по снятию и установке турбонагнетателя на 2,5TDI Для начала, уважаемые, разберемся в устройстве Детали и узлы - турбонагнетатель - На рисунке показан турбонагнетатель с патрубком ОГ - автомобили с буквенным обозначением двигателя AFB, AKN. - У автомобилей с буквенным обозначением двигателя AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC вместо патрубка ОГ установлен предкатализатор. 1 - Уплотнительное кольцо 2 - Обратный маслопровод к блоку цилиндров 3 - Уплотнение 4 - Уплотнительное кольцо 5 - 10 Нм 6 - Шланг к вакуумному резервуару системы регулирования давления турбонаддува 7 - 22 Нм 8 - Магистраль подачи масла от кронштейна масляного насоса 9 - Полый винт -15 Нм 10 - Манжетные уплотнения 11 - 10 Нм 12 - Теплозащитный экран 13 - Турбонагнетатель 14 - 22 Нм 15 - 22 Нм 16 - Патрубок ОГ турбонагнетателя только для двигателей с буквенными обозначениями AFB, AKN 17 - 25 Нм 18 - Уплотнение 19 - Приемная труба с главным катализатором 20 - 22 Нм 21 - Растяжка промежуточного фланца 22 - Промежуточный фланец 23 - 22 Нм 24 - 10 Нм
Сейчас продолжим. Хотя я кому тут втираю? Профессионалам своего дела? Ну, думаю, и им не помешает данная интрукция из Эльзы, даже по моментам затяжки. Кстати, какие у кого динамометрические ключи? Я пользуюсь обыкновенным стрелочным, но скажу прям, что хреновый. До этого был механический с щелчком, вот тот классный был, но сломался, собака. Дорогой, блин. Так скучаю по нему. А в магазинах чет больше не видел такого. А вообще, для ремонта нашего автомобиля, я так понял, что нужно иметь несколько динамометрических ключей разных размеров, ибо подлезть иногда к некоторым болтам не удается возможности. Ладно, пойду полстакана наверну, продолжим. Потом опять придется в нашу родную тему идти
Спасибо Макс! Можно добавить, чтобы проще снять турбину без гемороя достаточно, обрезать ножёвкой на ~1см 3 выступающие за гайку (15) резьбовые втулки, затем снимаем 4 гайки (14) поднимаем турбину и уводим в сторону фильтра!
У меня самая большая проблема - это напорная магистраль, мешает и цепляется за турбину, когда снимаю.
Снятие и установка турбонагнетателя – Снять крышку воздушного фильтра -2-. – Снять воздухозаборный канал -1-, ведущий к воздушному фильтру. – Отделить зажим шланга -3-. – Отсоединить разъем -4-. – Снять шланг -2- с корпуса воздушного фильтра. – Выкрутить болт -1- и снять корпус воздушного фильтра. – Снять воздуховод -стрелки-. – Отсоединить шланг -стрелка- на вакуумном резервуаре системы регулирования давления турбонаддува. – Открутить шланговые хомуты -1- и сдвинуть шланг в -направлении стрелки-. – Снять топливные магистрали с кронштейна на маслопроводе. – Снять маслопровод -1- с турбонагнетателя. – Открутить маслопровод на впускном коллекторе -2-. – Открутить турбонагнетатель от промежуточного фланца -стрелки- (4 гайки). – Снять турбонагнетатель. – Смазочный канал в блоке цилиндров заткнуть чистой ветошью. Установка Установить в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее: - Заменить самоконтрящиеся гайки. - Заменить манжетные уплотнения и уплотнительные кольца. - Шланги и шланговый штуцеры системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки. - Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии - При установке турбонагнетателя следует следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо -стрелка- обратной масляной магистрали не было повреждено. - Залить в турбонагнетатель моторное масло через соединительный патрубок магистрали подачи масла. - После установки турбонагнетателя оставить двигатель работать на холостых оборотах (не увеличивать обороты) в течение 1-й минуты, чтобы убедиться в подаче масла в турбонагнетатель. – Установить патрубок ОГ у автомобилей с буквенным обозначением двигателя AFB, AKN – Установить предкатализатор у автомобилей с буквенным обозначением двигателя AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC – Проверить уровень масла Моменты затяжки Турбонагнетатель к промежуточному фланцу, маслопровод к впускному коллектору - 22 Нм. Маслопровод к турбонагнетателю 15 Нм Все, потом еще фоток добавлю, и все Окей будет. Создали таки наконецц темку. Все ясно и понятно. Добавляйте, чего не хватает. А не хватает масло в турбину налить в маслоподающий канал перед установкой
Добавлю от себя. На нашем автомобиле, при снятии и установке турбину предкатализатор откручивать не нужно, Достаточно открутить болт с пружинкой под днищем автомобиля на глушителе, и отвезти глушитель в сторону. После этой процедуры турбинка спокойно вынимается и ставится. Как предкатализатор снимать спрашивайте у нашего Кроко
И еще, не мало важно. При установке новой турбины, обязательно заодно глушим ЕГР и выбиваем предкатализатор
Ага,спросите. -Я намаялся, снимая турбину без помошника в 1-й раз. Поднять её и развести с предкатом - просто жуть.. Упирается предкат в головку блока. Нада укорачивать шпильки из турбины. Выкрутить их невозможно из неё. - Потом снимал её ещё разок - для снятия предката и выбивания оного. Лучше найти фланец этот от АФБ без предката и сразу поменять. - Ещё засада с 4-той гайкой под турбиной. Ключь резал - укорачивал. На разок хватило. Во 2-й раз грани у гайки съел, затягивая. Теперь ещё раз если снимать турбину - то сбивать шпильку зубилом. Жесть короче, но... Мои клубни научились чуть по другому обходить эту гайку ! НауХау короче Ростовское : На месте снимают Холодную улитку от Горячей, убирают её и доступ к "грёбанной гайке" свободен!
Кроко, что-то мудришь ты. У меня лично все в раз снималось и в харю, только болт вышеописанный открутить нужно. Обсуждалась темы уже тыщу раз, сам знаешь. Предкатализатор откручивать, согласен, геморрой еще тот, но вся процедура и по Эльзе тоже мною описана. Приедь ко мне, я тебе турбину за 15 минут сниму - поставлю
Коллега вообще эту гайку слизанную только в сервисе с помощью сварки вместе со шпилькой открутил . Решил взамен новую не возвращать - гемор тот еще потом . Там и ездит без одной гайки . Пока полет нормальный . Прокомментируйте.
Не, лучше вы к нам! У вас там в белых ночах и выпить некогда : всегда утро! А утром пьют ток аристократы, и то какао. Тебе в кн.Гиннеса заявку кинуть нада : разбор/сбор передка С5-го на время и закрытыми глазами! Но мы тему захламим щас.
Почему её и слизываем, т.к. боимся что без прокладки под турбиной - будет сечь. Вот и затягиваем не по детски. Ключик малый и резанный. Упирал монтажку и затягивал рычагом таким. Слизал, но крепко стоит. Как лучше? С прокладкой (под заказ есть) или без неё? С 4-мя или 3-мя гайками? Токо время покажет, свист просекания и сажа вокруг!
Любимая тема http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=248976 Прокладку под турбину так никто и не нашел, хотя она есть у многих Про какие шпильки вы говорите? Ни хрена не пойму. Я себе ничего не срезал. Что-то вы не так делаете, прийдется приехать к Вам, однозначно
А, вот я гоблин, вспомнил, болт на глушителе раз и еще вакуумный насос на левой голове открутить обязательно нужно, тогда все четко снимется, без снятия предкатализатора, как в Эльзе пишут. Поняли про какой я болт говорю? Щас фотку найду
Дим, ну спасибо тебе огромное. Щас ссылку размножу, долго искали. Где ты раньше был? Вроде как все вместе общались? Меня с этой прокладкой под турбину чуть живьем не съели