Этот пост относится исключительно к АКПП мультитроник. Не секрет, что данные коробки переключения передач зарекомендовали себя не самым лучшим образом. Я опишу проблему, когда при трогании с места автомобиль начинает дёргаться и двигаться рывками. Так же может наблюдаться вибрация в контуре трансмиссии. Поведение автомобиля похоже на резкое включение сцепления, так же на тахометре иногда могут наблюдаться колeбания оборотов двигателя. Я попытаюсь подробно разложить по полочкам почему же это происходит и как с этим можно бороться. Всё дело в том, что при замыкании фрикционной муфты трогания трение между её дисками очень часто превышает дозволенные мерки. Поэтому если при соприкосновении фрикционных дисков трение оказывается слишком большим (это можно себе представить в виде склеенных дисков), включается система авто-регулировки и снижает прижимное усилие для того, чтобы обеспечить плавное трогание путём поддержания правильного проскальзывания муфты. Весь этот цикл управления повторяется некоторое количество раз и приводит к эффекту таких вот неприятных рывков в автомобиле. Как решается данная проблема? У дизельных двигателей объёмом 1,9 л и 2,5 л, а также 3,0 л MPI проблема решается изменением фрикционной муфты входного вала с 6 фрикционных дисков на 7, а так же требуется обновление программного обеспечения коробки передач и промывка ATF (Automatic Transmission Fluid) в коробке переключения передач. СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, что ни в коем случае нельзя приводить коробку переключения передач в работу без обновления ПО, это немедленно приведёт к её повреждению! Что касается автомобилей с другими двигателями, то здесь следует призвести ремонт входного вала путём замены 6 фрикционных дисков и промыть ATF. Обновлять программное обеспечение надобности нет. Перед тем, как приступать к переделке фрикционной муфты убедитесь, что другие причины рывков автомобиля точно можно исключить. Например насос-форсунки, неисправное регулирование давления наддува, повреждённый клапан рециркуляции ОГ, не забывайте про возможность радиального биения шин! Следует так же сначала проверить на неисправность фильтр ATF. Для этого вам нужно проверить в коробке передач блок измеряемых величин 10/1. Если указанное значение ниже 220 мА (начиная с года выпуска 2005 - 250 мА), то это означает, что при сильно низком управляющем токе (возьмём к примеру - 170 мА) сжатие фрикционных дисков очень велико. В большинстве случаев это происходит в связи с засорением системы охлаждения ATF. В этом случае следует заменить фильтр ATF, тщательнейшим образом прочистить магистрали и произвести процедуру промывки ATF. Начиная с 08.2005 года в распоряжении имеется новое программное обеспечение уже для мультитроников с 7-дисковой фрикционной муфтой. Номер диска: 8E0 906 961 J/N Правила обновления ПО следующие: Если ваш автомобиль ведёт себя так, как описано выше несмотря на то, что уже был оснащён 7-ой дисковой фрикционной муфтой, то первое, что нужно будет сделать - это обновить программное обеспечение. Используйте диск обновления 8E0 906 961 N, более ранняя версия диска: 8E0906961J. Для того, чтобы установить новое ПО для АКПП вам потребуется диагностический сканер VAS или интерфейс VAS 5054 A . Следует заметить, что всем известный VAG COM здесь к сожалению помочь не сможет… Выберите пункт – Самодиагностика -> далее 02-КП-> обновление ПО. Следуйте указаниям сканера. Для обновления ПО АКПП после изменения фрикционных дисков с 6 на 7 следует использовать диск обновления под номером 8E0 906 961 N. Обновление производится только через «Ведомый поиск неисправностей», далее выберите в нижнем пункте меню «Переход» - затем функцию «Уведомление о претензии» и выберите «Решение технических проблем/Привод/Функция/2004856 Рывки при разгоне с места». Следуйте указаниям сканера. Так же нужно знать, что тестер VAS 5051B с версией ПО 07.00 не предоставляет возможности решения данной проблемы, т.к. к сожалению не поддерживает функции обновления. Итак, допустим вы изменили фрикционные диски и обновили программное обеспечение. Теперь пришла очередь выполнить промывку ATF. Предварительная промывка Если вы начинаете работать с автомобилем с пневматическими амортизаторми, то перед тем как поднять автомобиль на подъёмнике, следурт включить специальный режим нахождения на подъёмнике. Ни в коем случае не запускать двигатель без ATF, это так же касается буксировки автомобиля! Нельзя превышать максимальную скорость 60 км/ч. 1. Внимательно наблюдайте за индикацией включённой ступени по комбинации приборов. 2. Нажмите на селекторе +, переключитесь с первой на более высокую передачу. После каждого переключения передачи следует слегка нажимать педаль газа. 3. Нажмите на селекторе -, переключитесь обратно на первую скорость. 4. Слегка нажмите педаль тормоза и постепенно полностью затормозите . 5. Переключитесь в положение «R». 6. Лёгким нажатием педали газа разогните колёса до скорости 20 км/ч. 7. Нажмите педаль тормоза и снова медленно полностью затормозите. 8. Опять переведите селектор в положение «D» и повторите с пункта 2 по 7 ещё пять раз. После этого следует поставить селектор в положение «Р» и заглушить двигатель. Далее проводится промывка ATF и адаптационная поездка. Адаптационная поездка Путь на тестере VAS 5054A: Выбор функции/компонента - Привод - Multitronic 01J передний привод - Самодиагностирующиеся системы - Электроника коробки передач 01J - J217 блок управления АКП 'Multitronic', Функции J217 блока управления АКП 'Multitronic', Адаптация. Далее следуйте указаниям тестера. Источник - http://volkswaudi.ru/