Мне кажется это интересная тема, многим будет полезна. Хотелось бы услышать мнения опытных дизелистов. От чего в дизеле возникает дымление. Каковы условия его появления. И тоже самое о посторонних звуках, в частности тракторный рык. Все что влияет на вышесказанные вещи, форсунки, распылители, угол впрыска, топливоподача, фазы ГРМ... все обсуждаем. И так, начнем. Сначала о своих проблемах. 1) Сизый, едкий дым я так полагаю что поздний впрыск, когда топливо впрыскивается в догонку опускающемуся поршню и не сгорает. Так ? Ваши мнения ? 2) Черный дым - недостаток воздуха, либо избыток топлива. Какие процессы сопутствуют этому ? 3) Что происходит в цилиндрах при слишком раннем впрыске топлива ? 4) От чего дизель работает как трактор ? ну и т.д.... Обсуждаем, поехали...
1. У меня есть - белесый сизоватый дым. На холодную после запуска. Воняет. Неприлично. Не сказать, что прям дымовая завеса, но все же. Для машины такого класса - не айс. Причем само двигло работает ровно. Когда температура двигателя достигает нормы - явление ПОЛНОСТЬЮ пропадает. Ни дымка. Ни запашка. Но в процессе прогрева явление есть. Думаю, тут может быть несколько причин: 1.1. Вранье по датчику температуры. Либо ДТОЖ либо воздуха либо обоих. Надо будет с ноутом провести запуск и все параметры считать. Лень мешает. 1.2. Может, влияет то, что я поставил максимальное количество впрыска на запуск (хреново работали свечки). Однако неизвестно - когда заканчивает отрабатываться пусковая программа - сразу после запуска либо после полного прогрева двигателя (что логичнее). 1.3. ЕГР. Дело в том, что мы когда глушим ЕГР, то корректируем параметры в 3-м канале чтобы обмануть мозг. Я заметил, что явление это стало существенно сильнее после корректировки значения в 3-м канале адаптации. В этой связи вопрос - я циферку - то поставил по совету форума, но что она означает? Корректировку показаний ДМРВ на всех режимах или ТОЛЬКО на режиме срабатывания ЕГР или что-то еще? Но во всех из перечисленных случаев, по крайней мере у меня - не догоревшая солярка на не прогретом двигателе. У меня вообще ощущение, что по достижении рабочей температуры мозг переключается на кардинально другую программу. Это слышно по работе двигла и общей динамики. До 80 градусов работает тише, мягче, после - гораздо жестче, но становится и динамичнее. 2. У меня такого нету, но думаю, это дикий разбаланс системы управления и сильно льющие форсы, дыры во впуске, разрегулированное управление турбиой. То есть все то же что и в п.1, но в гораздо большей степени. 3. По идее - потеря мощности. И более жесткая работа двигателя. Однако есть нюансы. Сделаю небольшое отступление. В свое время пытался разобраться - по какому алгоритму в бензиновых моторах определяют угол опережения зажигания. Это ВАЖНЕЙШИЙ параметр управления сгоранием топлива. Перелопатил дикую кучу инфы, учебники по двигателестроению (был доступ к специализированной литературе). Оказалось, что никакого расчетного алгоритма нет. Производитель ставит мотор на стенд и начинает гонять его, снимая показания и ЭМПИРИЧЕСКИ подбирая углы зажигания для разных условий работы двигателя. При этом исходит из некоего ТЗ по мощностно/расходным/экологическим и прочим параметрам, которые необходимо достигнуть. Потом загоняет эти данные в карту мозгов. Вот и все. Никакой науки. Думаю, с дизелями картина такая же. Но не изучал, могу ошибаться. Однако по поводу углов впрыска где-то на форуме уже было сказано, что для "уставших" дизельков опытные мастера ставят угол впрыска пораньше, чем указано в букваре. И этому есть нормальное объяснение - параметры уходят, компрессия становится хуже, форсунки начинают пылить не совсем так, ТНВД стареет, а топливо надо успеть сжечь за рабочий цикл цилиндра-соответственно его надо туда загнать чуть пораньше. Кстати, когда брал машину, угол впрыска был 1.5 до ВМТ. Ранний. Заводилась как часы с полтыка, но работала шумновато. Сделал сейчас 0,8 после ВМТ, как и должно быть. Стало тише, но и заводится чуть хуже. Однако с новыми распылителями все вроде сильно улучшилось по поводу запуска. Попробую поиграться углом еще, тем более, что это не так сложно. 4. Тут все ясно. Взрывной характер вспышки. По сравнению с бензинками - там искра инициирует горение в одной точке и у этого горения есть определенная скорость, некий фронт, постепенно сжирающий заряд топливовоздушной смеси. В дизеле - заряд взрывается весь целиком, возникает ударная нагрузка. Чтобы нивелировать этот эффект - делают несколько зарядов, ступеней. На АКЕ - 2, на насос-форсунках - больше. С удовольствием почитал бы кто как справляется вот с этими дизельными шумами на 2.5 V6. Ездил на сервис в р-не Лефортово - пытался диагностироваться, но не срослось. Там главарь сервиса дал послушать Аллроада с АКЕ - как на самом деле должен работать этот мотор. Был впечатлен. ОЧЕНЬ ТИХО. Это означает, что низкочастотные стуки волне победимы. И в результате у меня сложилось какое-то предположение, что дело то ли в форсунках, угле впрыска и системе выпуска. Вот эти низкочастотные удары - это выпуск. То ли коллектора, то ли уставшие предкат с катами, поскольку звук - из передней части авто. В сериях В улучшенный ГРМ влияет, конечно, но все же не так. А может, там немного изменили фазы и стало тише. очень интересно - кто что скажет. Понятно, что сами удары кулачков по рокерам - не котируются. Это не может давать таких звуков, которые мы слышим на моторах V6 серии А. Кстати, у меня с недавних пор установлены на форсунки АКЕ распылители BDG. Проехал на них совсем немного и полной статистики нет, но что стало явно - мотор стал СУЩЕСТВЕННО тише работать. Но до моего идеала надо еще поработать над этой темой.
Спасибо за мнение Тоже думал об ЕГР, действительно при прогреве он открыт и немного изменяте параметры сгорания топлива. Только ДМРВ тут не причем, при прогреве и запуске от ДМРВ блоку управления нужно только показания датчика температуры воздуха. Действительно в ЭБУ движка существует несколько программ для разных режимов работы, например запуск, прогрев, динамика, холостой ход... Все это прописано в разных матрицах с данными. У меня щас движек на теплую, около 50 гр, работает - словно шепчет. Сталкер и Ледчик подтвердят. Но стоит надавить на газ или прогрется, тут же слышны удары как на тракторе ДЫН ДЫН. Я думаю ты совершенно прав, я тоже приходил к такому выводу, собирая мозаику у себя в голове. Всё всё всё "расчитывается" практическим путем, т.к. невозможно учесть все многообразие всех физических процессов происходящих в двигателе. Тоже верно, но не для VP-44 Какой бы ты угол не сталвил, угол будет подгонятся по программный, прошитый в матрице. Согласен что основной шум идет вовсе не от какихто металичесских столкновений, компенсаторы, кулочки и т.д. Главное это сгорание топлива, момент взрыва, оптимальный момент взрыва, и оптимальные сопутсвующие условия. Тоже подумываю купить новый комплект распылителей БДГ.
после такой тирады мои мысли как вопль немого 1- из опыта эксплуатации дизелей сизый дым последствия позднего зажигания и писающих форсов. + ко вссему гавно ДТ. 2- черный дым на хх быть не может! воздуха валом ,соляры ровно столько что бы поддерживать хх. на ходу - не правильно подобрано качество смеси. богатая. причины- воздух и тнвд.и еще ранее зажигание. 3 - топливо уже сгорело а поршень еще сжимает газы ДЫН ДЫН. 4 - см п.3 Валера . есть идея. 1подключи ЕГР .2в адаптации графа04 поставь зажигание на 1 гр позже.
)) ЕГР я тока на прошлой неделе заглушил (он сдох, не закрывается) В адаптации тоже извращался и с углом и подачей, толку ноль.
чуть поправлю. пусковое топливо работает от начала вращения стартера до установившихся оборотов. можт оно и хорошо глушить егр прогой и механ. я вернул все на место. и прогрев быстрее и идет плавнее. угол начала впрыска влияет только на запуск. но лучше его держать в пределах запрашиваемых ЭБУ. 01-04 второе окно
адаптация позволяет сдвинуть ЗАПРАШИВАЕМЫЙ угол на +- 1 гр на экране вагкома это видно хорошо физического эффекта на своем тракторе не ощутил
1.согласен 2.практически тоже 3.попытаюсь возразить: топливо впрыскивается в цилиндр при ходе поршня вверх.После перекладки поршня происходит взрыв и газы двигают поршень вниз.Это в идеале. Если топливо впрыскнуть чуть раньше,то взрыв произойдет в момент перекладки поршня,что естественно усилит силу его удара о стенку цилиндра.Вот где то так. 4.От того,что трактор дизельный. Основная причина некорректный впрыск + увеличенные зазоры в сопряжениях ГРМ,ЦПГ и КШМ.
Хоть на чьем-то моторе ты ощущал эффект сдвига ЗАПРАШИВАЕМОГО угла, выполненого адаптацией 4-ой группы?