Цирк с подкачивающим насосом

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем nate, 18 мар 2012.

  1. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    Эх, доброе время суток всем.

    A4 AKN, 2000г., 262 с чем-то тыщ пробега.

    Вообщем и смех, и грех, что называется. Чем больше ремонтирую машину - тем хуже становится.

    Короче история следующая: полезли в бак, поменяли датчик уровня топлива, который идет на приборку (там вроде как есть еще другой, но об этом далее). Завели машину - все замечательно. Прокатились - все супер, правда педаль газа стала то ли более вялая, то ли более плавная, но по крайней мере недовольства ничего не вызывало. Прогрели машину до 85 градусов, заглушили, начали крутить опережение впрыска. Покрутили. Завели - не попали. Заглушили. Покрутили. Завели - не попали. И так пару-тройку раз, пока не попали ровно в 2.0 ATDC. И вот сажусь в машину ехать домой, кручу стартером - ноль реакции. Как будто горючки нет. Кручу еще раз - тоже самое. На приборке ничего необычного не загорается, по компу тут же глянули - ошибок нет нигде. Загоняем машину обратно, сдергиваем трубку фильтр-ТНВД со стороны фильтра, внутри - пусто, ни намека на топливо. Приехали...

    На следующий день выяснилось - заклинило какой-то там перепускной клапан в подкачивающем насосе. Мне механик несколько раз пытался объяснить всю эту самогонную систему в баке, но я, чесслово, так толком и не понял ничего. Да и сам он хоть и понял, как она работает, не понял - зачем она там вообще нужна и почему японцы без нее обходятся. Ну да ладно, по клапану постучали - он отлип, залили в колбу солярки, покрутили - вуаля! Затарахтела.

    Я радостный сел за руль и поехал по своим делам. Два дня я ездил по разным делам, километров 150 проехал в общей сложности, и вдруг в один прекрасный момент заморгала спираль на приборке. Я остановился, дернул капот - визуально все в порядке, никаких дефектов. Заглушил машину, подождал секунд 10, завел - все нормально, спираль погасла. Тронулся с места - опять заморгала. Ладно, думаю, поеду дальше. Проехал километра 2-3 - двигатель глохнет на ходу, я оперативно сворачиваю на обочину. Позднее, диагностика показала ошибку "Low fuel level sensor", извиняюсь, но ни номер ошибки, ни сообщение ошибки не записал и не запомнил. Следовательно вывод - опять заклинило этот же клапан на насосе, а ТНВД высосал накопительный резервуар.

    А теперь самая интересная часть - снова загнали машину в гараж (причем, кстати, когда в гараж загнали - спираль не моргала, начинает она моргать видимо только при начале движения, либо через некоторое время после старта двигателя), в этот раз сняли полностью насос, разобрали и просто собрали обратно. Залили солярки в колбу - машина опять завелась. Но: спираль сразу заморгала. Диагностика показала:
    Коды я опять не записал и не запомнил, к тому же я не помню, та же самая ли эта ошибка, что тогда возникла на ходу. При этом, я уже проехал около 60 км и машина не глохла, правда заводиться вроде как стала хуже.

    Во всей этой истории стоит подметить, что до того, как я заменил датчик уровня топлива на приборку, у меня ни разу не было меньше, чем половина бака, т.к. из-за неисправного датчика от минимума до максимума влезало 17 литров, а я не хотел проверять как долго машина проедет со стрелкой на минимуме. Как только поставил новый датчик - уровень стал показываться реальный (с некоторыми оговорками, но это отдельная тема), и к моменту, когда первый раз заморгала спираль, у меня было чуть меньше половины бака.

    В итоге вопрос - кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Поиск не дал вразумительных результатов.
    По сути интересуют следующие моменты:
    • Зачем нужен этот самогонный аппарат в баке (коротко и ясно) и возможно ли от него избавиться и заменить на какой-нить японческий насос?
    • Есть ли там какой-то дополнительный датчик на уровень топлива в этой колбе? Если есть - то как он расположен? И как он вообще сигнал передает, ведь клемм идет всего две на насос, плюс две для датчика уровня в баке.
    • Самое главное - как понимать текущую ситуацию, когда ошибка горит и при стирании тут же появляется заново, даже при заглушенном двигателе, но машина при этом работает относительно исправно? Иными словами - что все-таки сломано то? Или может там можно что-то не так собрать, чтоб такая ерунда началась?

    Прошу помочь, ибо не хочу еще раз встать где-нибудь посреди трассы и ждать эвакуатор 4 часа, а потом еще и бешеные деньги отдавать за него.

    Заранее большое спасибо.
     
  2. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Разберись с проводкой(контактами) к этому датчику или насосу в баке.

    Этот самогонный аппарат нужен для постоянного напоннения стакана, по мнению производителя, они так частично отстаивают соляру, избавляясь от пузырьков. Т.к. ТНВД ВП-44 очень требователен к топливу и сосет очень много соляры.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    Так, давайте разберемся. Есть ли там все-таки дополнительный датчик на уровень топлива в накопительном резервуаре или нет? Просто напросто провода туда идет два - на одном четыре контакта, на другом - два. Соответственно два контакта - питание насоса, два - датчик уровня топлива в баке. Остаются еще два контакта - это собственно и есть этот дополнительный датчик?

    Проводка и контакты должны быть в норме, по крайней мере так механик утверждает. Но в любом случае, ошибки при реально низком уровне в резервуаре и при отсутствии соединения с датчиком будут разные или одни и те же?
     
  4. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Да там два датчика !!
    один - уровень топлива показывает
    другой - только сигнализирует при критическом уровне топлива, когда стакан пустой

    Стакан к примеру может быть пустым если не раьотает перекачивающий насос и топлива в баке меньше половины
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    Объясните пожалуйста, где он там стоит и какие провода к нему идут. Потому что вообще к баку идет только один провод, в нем четыре контакта - 2 питание насоса, и 2 - датчик уровня топлива в баке.

    И еще - что еще, кроме насоса, может сломаться в этом самогонном аппарате? Механик утверждает, что насос работает - сдернул трубку подачи с топливного фильтра, включил зажигание - и горючку уже погнало. А то, что стакан пустой был, когда машина заглохла - грит там какой-то перепускной клапан в системе эжекторов заклинило, через который поступает горючка из насоса в стакан.

    А самое интересное - вытащить весь этот аппарат из бака не представляется возможным, т.к. отверстие гораздо уже, чем вся эта бандура. Поэтому единственный вариант туда добраться - разрезать бак.

    Неужели немцы действительно могли сделать систему, которая потенциально может сломаться, а для ее замены нужно разрезать бак?

    Еще есть вопрос насчет замены насоса, группа 9, подгруппа 06 по каталогу, но об этом позже. Сначала хочу разобраться до конца, с чем имею дело.
     
  6. Andrewe

    Andrewe Участник форума

    6 май 2011
    212
    A6/C4 2,5AAT96 АКП
    у меня в Пассате Б6 с етим насосом были проблемы, он подклинивал, снимиш крыжку бака - заденеш его все работат, едеш - в один момент заглохнет, вот намучился я с ним, пока не выкинул его и непоставил за 60 USD от BMW ибо оригинал стоил 320
     
  7. nate

    nate Участник форума

    17 июл 2011
    156
    A4/B5 2.5TDI 2000г
    Дак вот в том то и дело - проблема именно с насосом, или эти клапана (ну либо то, что там заклинивает вообщем) стоят отдельно от него? Короче говоря, точно ли замена самого насоса поможет?

    И подскажите, пожалуйста, по тому же elcats номер этого насоса от BMW, если можно. Буду премного благодарен.
     
  8. андрей 2.5 TDI

    андрей 2.5 TDI Участник форума

    5 апр 2007
    138
    A6/B4 2,5 TDI AKN
    Уважаемый автор темы расскажите как вы решили вопрос с перекачивающим насосом очень надо, просто столкнулся с похожей проблемой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Тебе сюда, видать. Давненько тебя на форуме не видел. Мотор замененный бегает нормально?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. андрей 2.5 TDI

    андрей 2.5 TDI Участник форума

    5 апр 2007
    138
    A6/B4 2,5 TDI AKN
    Да отлично масло не берет тьфу-тьфу постучать три раза пл голове. теперь вот столкнулся с насосом. Знаю что в баке топливо есть, а она уже спиральной моргать начала, я на заправки и до полного с городской, так влезло всего лишь пятьдесят литров вместо положенных семидесяти-восьмидесяти
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...