Наконец-то продал своего коня. Но остался небольшой мануал по замене ручек. Кто хочет-пользуйтесь. Не жалко. Текста очень много да ещё и фотки, потому буду писать частями. И так начнём! Небольшое предисловие. Не для кого не секрет что наружные ручки автомобилей Ауди 100, 200 в 44 кузове, имеют неприятное свойство ломаться после 10-20 открываний автомобиля (у кого-то больше, у кого-то меньше), особенно на морозе. Ауди 200 я приобрёл в 2006 году и сразу столкнулся с это проблемой. До этого у меня был Фольксваген-пассат В2 хечбек с той же проблемой, но там я не придавал сильно значения ввиду того что там ручки меняются в течении 10 минут (три болта открутить), да и авто ездило как полугрузовичок, в общем убивал я авто как мог…, а тут авто другое, да и покупалось для другого и на тебе… Сломалась ручка - поменял, сломалась –поменял, и так очень много раз. И самое обидное это то, чтобы поменять ручку необходимо половину двери разобрать. И вот в 2011 году моё терпение лопнуло и решил что-то предпринять чтобы уйти от этой беды навсегда… Немного полазил в Интернете и выяснилось что можно поставить ручки от Нивы-Шевроле с небольшой доработкой (если б тогда я знал какая доработка….). В итоге перед Новым годом я уже вышел из магазина с ручкой от Нивы и надеждой на скорое решение моих проблем…
Всё только начинается… После празднования Нового года я приехал в свою импровизированную мастерскую и приступил к исполнению своих планов. Для начала снял обшивку двери, рамку (обязательно! Снимается легко, так же легко ставится. Четыре болта ф8 по бокам) снял сломанную ручку и задумался… как? Как ручку Нивы справа превратить в ручку Ауди слева? Для начала разобрал ручку Нивы (далее ручку) и спилил выступающую часть. Прорезал резьбу до конца (М5). Далее отпилил круглый пупырышек (он будет мешать притянуть ручку к двери с торца), вместо него просверлил отверстие ф5 мм. Взял старую тягу, нарезал на ней резьбу М4 и получилось…
И вот проблема. Эта конструкция никак не хочет становиться на дверь. И как в «Золотом телёнке» «Пилите Шура, пилите…» Ничего не поделаешь. Драчёвый напильник и немного терпения и вот… вид изнутри… вид снаружи.
Вот она долгожданная победа! Всё стоит на месте… Тут бы радоваться ан нет. Тяга открытия замка, именно то ради чего всё и задумывалось, не походит, короткая. Пришлось делать другую. Электрод ф4 мм и немного фантазии с тисками и пассатижами и вуаля… какая из них старая не надо говорить?
И опять проблема! Как соединить тягу и механизм открывания замка. Первый вариант я придумал такой… Вроде всё хорошо но мне не понравилось. Слишком громоздко и не надёжно. В итоге пришлось переделать тягу на…. Крепление напрямую через гайку будет надёжнее!
Да, но спереди после ручки осталось отверстие, да и ручку спереди нужно крепить. И опять фантазия, ножницы и пластик с молдинга, который остался после аварии, и в итоге… до... И после... Ну а прикрутить изнутри – дело техники. Не забудьте про шайбу под гайку.
И тут меня настигло самое главное испытание. Механизм открывания двери, который я с таким упорством разобрал в самом начале, не хочет собираться. Ну не становится пружина на место и всё тут… Но, как говорится «терпение и труд – всё перетрут!» В итоге после многочисленных усилий, мата, перекуров и нервов пружина встала на место! Ура! Можно ставить рамку на место да и вообще собирать всё на место! Вот вроде и всё… но...
Но нет! Во время сборки выяснилось что тяга идущая от личинки замка мешает опусканию стекла. Мне не повезло. Это выяснилось после установки рамки и настройки двери. Да, признаю, дурак. Надо было сразу проверять. В итоге пришлось переделывать тягу. Для удобства я использовал шаблон из алюминиевой проволоки, она легко гнется. Вот результат… И снова попытки, мат, перекуры и т.д. и вот… Вот вроде всё на месте. Можно ставить обшивку.
Ну и итог к чему всё это делалось… Послесловие В итоге мы получили ручку евростандарта, работающую по совершенно другому принципу чем ручки Ауди. Открывается легко, без заеданий, и сломаться может только если по ней молотком стукнуть. Для скептиков. Установка одной ручки заняла примерно 6 часов, с матом, перекуром, и неспеша, изучая методику установки. Остальные пойдут быстрее, я уверен. Много это или мало для спокойной езды на автомобиле с таким кузовом, решать Вам. Стоимость одной ручки около 400 рублей. Это дороже чем ручка Ауди, но намного надёжнее. Все работы проводились в гараже с набором инструментов: тиски, пассатижи, отвёртки разных типов, напильник, ножовка по металлу, дрель, набор ключей от 8 до 17, сверло ф5 мм, метчик М5, плашка М4 и в принципе всё! P.S. Самое главное! Правая ручка Нивы ставится на левую сторону, и соответственно левая на правую сторону! Пожелания и добавления присылайте на адрес roman_topolnicki@mail.ru До новых встреч! P.P.S Остальные ручки я поставил за 8 часов (два дня по четыре) и уже не снимая рамок!
А смысл? Это к гольфу подойдет. Для ауди все равно пилить и гнуть рычаги прийдется. Ручка ауди 100 44: Ручка гольф 2:
Ручки комплектные от ШНивы. Ничего не заменялось, только доработка (там просверлить, здесь отпилить...).